Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте

Использование грузоподъемности подвижного состава оценивают коэффициентами использования грузоподъемности статическим и динамическим.

Статический коэффициент использования грузоподъемности равен отношению массы фактически перевезенного груза за определенный период к номинальной грузоподъемности автомобиля. Динамический коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненных т-км к числу т-км, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности автомобиля. В случае, когда автомобили работают на одном и том же маршруте, перевозя каждый раз разное количество груза, или перевозят одинаковое количество груза на разные расстояния, значения статического и динамического коэффициентов использования грузоподъемности одинаковы.

Использование грузоподъемности автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является класс перевозимого груза.

На всех маршрутах, за исключением маятниковых с обратным холостым пробегом, перевозятся грузы разных классов, т.е. с разной величиной коэффициента использования грузоподъемности. При расчете производительности автомобиля на маршруте в этом случае следует принимать среднее значение коэффициента использования грузоподъемности, которое определяется по формуле:

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru. (2.31)

В примере для первого маршрута получим:

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru

Часовая производительность автомобиля

Часовая производительность автомобиля – это количество перевезенного груза в тоннах или объем выполненной или планируемой транспортной работы в тонно-километрах за час рабочего времени, которая определяется по формулам, соответственно:

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ruт/ч;(2.32)

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ruткм/ч.(2.33)

Производительность автомобиля на первом маршруте примера составит:

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru т/ч; Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru ткм/ч.

Дневная производительность автомобиля на маршруте

Дневная производительность автомобиля – это количество перевезенного груза в тоннах или объем выполненной или планируемой транспортной работы в тонно-километрах за рабочую смену.

Дневную производительность автомобиля (автопоезда) можно определить по продолжительности работы на маршруте или по количеству ездок, выполненных автомобилем на маршруте. В курсовом проекте необходимо сделать расчет по следующим формулам:

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru т/день; (2.34)

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru ткм/день; (2.35)

или:

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru , т/день; (2.36)

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru , ткм/день. (2.37)

Для нашего примера -

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru т/день;

Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля на маршруте - student2.ru т×км/день.

Расчет парка подвижного состава

Общие положения

Для исполнения перевозочного процесса транспортные организации имеют автомобили, тягачи и прицепы. Их общее количество принято называть парком подвижного состава.

Для полного удовлетворения грузоотправителей в перевозках АТП должно иметь достаточный парк подвижного состава. А для эффективного использования автомобилей необходимо организовать их работу таким образом, чтобы дневная производительность была возможно максимальной для данного маршрута.

Наши рекомендации