Выбор погрузочного (разгрузочного) механизма по производительности его работы

Производительность погрузочно-разгрузочных машин – это количество груза, которое может быть погружено или разгружено механизмом за определенный промежуток времени (обычно за час). В качестве измерителя количества груза используют его массу, объем или число единиц и соответственно этому вводятся термины: массовая производительность (или просто – производительность) – W, т/ч, объемная – Wо, м3/ч и штучная – W ш, шт./ч.

В зависимости от условий работы погрузочно-разгрузочных машин выделяют три вида производительности: расчетную, техническую и эксплуатационную.

Расчетная производительность определяется за один час непрерывной работы при номинальной загрузке погрузочного (разгрузочного) средства при использовании его на погрузке (разгрузке) груза в условиях, для которых оно запроектировано.

Техническая производительность - количество груза, которое может быть переработано погрузочным (разгрузочным) средством за один час непрерывной работы при заданных условиях. Эта производительность позволяет оценить использование механизмов по фактической загрузке при данном роде груза при наиболее совершенной организации труда и соответствующей квалификации обслуживающего персонала. Она используется при определении эксплуатационной производительности, а также для оценки степени использования погрузочного (разгрузочного) механизма. Данные о технической производительности совместно с условиями, для которых она рассчитана, содержатся в паспорте механизма.

Эксплуатационная производительность - количество груза, которое может быть переработано погрузочным (разгрузочным) средством за один час работы в условиях эксплуатации, зависящим от различных производственных факторов и от конструктивно-эксплуатационных особенностей механизмов. Эксплуатационная производительность нередко значительно отличается от технической. В этом отличии кроется резерв повышения производительности погрузочно-разгрузочных средств, так как увеличение эксплуатационной производительности требует улучшения организации погрузочно-разгрузочных работ и условий их выполнения.

Расчетная (необходимая) производительность погрузочного (разгрузочного)механизма подсчитывается по формуле:

Выбор погрузочного (разгрузочного) механизма по производительности его работы - student2.ru , (2.9)

где WНП(Р) - минимальная производительность погрузочного (разгрузочного) механизма, подсчитанная по нормативам простоя подвижного состава, т/ч;

qН – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

tНП(Р) - нормативное время простоя под погрузкой (разгрузкой) (приложение В), ч.

Необходимо подобрать погрузочные средства (приложение Г) так, чтобы их эксплуатационная производительность была на 10-30 % больше производительности, подсчитанной по нормативам простоя.

В качестве справочных данных может быть указана техническая производительность погрузочного (разгрузочного) меха­низма. В этом случае эксплуатационная производительность определяется по формуле:

Выбор погрузочного (разгрузочного) механизма по производительности его работы - student2.ru , (2.10)

где WЭ -эксплуатационная производительность погрузочного или разгрузочного механизма, т/ч;

WТ-техническая производительность погрузочного механизма, т/ч;

КГ - коэффициент использования грузоподъемности погрузочного (разгрузочного) механизма, КГ = 0,7…1,0;

КВ - коэффициент, использования времени погрузочного (разгрузочного) механизма, КВ = 0,8…0,95.

Производительность погрузочных механизмов может подсчитываться и по другим характеристикам: по емкости ковша экскаватора, грузоподъемности и т.д. В этом случае можно воспользоваться одной из следующих формул:

для погрузчика -

Выбор погрузочного (разгрузочного) механизма по производительности его работы - student2.ru т/ч; (2.11)

для экскаватора -

Выбор погрузочного (разгрузочного) механизма по производительности его работы - student2.ru т/ч, (2.12)

где G - грузоподъемность погрузчикаили масса единицы груза, т;

tЦ - время цикла работы погрузчика (экскаватора), с;

VЭ - емкость ковша экскаватора, м3;

r - объемная масса груза, т/м3.

Наряду с погрузочными механизмами периодического (циклического) действия для погрузки навалочных грузов могут использоваться машины непрерывного действия. Характерной особенностью этих машин является безостановочное движение рабочего органа: ленты, цепи с установленными на ней ковшами, скребками, шнеками и т. д. Остановок для захвата и освобождения от груза не делается, т. е. отсутствует понятие цикла, характерного для погрузчиков периодического действия.

Часовая производительность машин непрерывного действия в общем виде может быть рассчитана из выражения:

Выбор погрузочного (разгрузочного) механизма по производительности его работы - student2.ru , (2.13)

где ρl - масса груза, расположенная на длине в один метр грузонесущего элемента конвейера, т/м;

v – скорость перемещения груза, м/с.

В зависимости от перерабатываемого груза и конструктивных особенностей машины формула (2.12) будет трансформироваться.

Возможны три случая транспортирования грузов машинами непрерывного действия: перемещение штучных грузов; перемещение навалочных (насыпных) грузов непрерывным (сплошным) потоком с помощью ленточных, скребковых, пластинчатых и других типов конвейеров; перемещение насыпных грузов отдельными порциями с помощью устройств ковшового типа (например, элеваторами).

Во всех перечисленных случаях основными параметрами, определяющими производительность, являются среднее количество груза на единице длины грузонесущего элемента конвейера и рабочая скорость перемещения.

Погрузочные средства выбираются по всем погрузочным и разгрузочным пунктам. Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Выбор погрузочных и разгрузочных механизмов

Пункт работы Грузоподъемность автомобиля, т Этап работы Марка погрузочного и разгрузочного механизмов Характеристика механизмов (вместимость ковша, м3 ; техническая производительность, т/ч; или грузоподъемность, т) Расчетная производительность погрузочного (разгрузочного) механизма, т/ч Эксплуатационная производительность погрузочных (разгрузочных) механизмов, т/ч Нормативое время простоя под погрузкой (разгрузкой), мин Фактическое время простоя под погрузкой (разгрузкой), мин
А погрузка Экскаватор универ-сальный ЭО-2621А 0,25 57,3 60,3
разгрузка из В Бульдозерная лопата - 40,5 40,5
разгрузка из С Опрокидыватель - 67,5 67,5
В погрузка Экскаватор универ-сальный Э-4121 40,5 45,4
разгрузка из А Опрокидыватель - 57,3 57,3
разгрузка из С Опрокидыватель - 67,5 67,5
С погрузка Экскаватор универ-сальный ЭО-2621А 0,25 67,5 70,2
разгрузка из А Опрокидыватель - 57,3 57,3
разгрузка из В Бульдозерная лопата - 40,5 40,5

По заданию из каждого пункта отправляется груз одного наименования, поэтому в каждом пункте отправления по всем направлениям бу­дет один погрузочный пункт. В одно место поступают грузы разных наименований, следовательно, в каждом пункте назначения следует предусмотреть два пункта разгрузки.

Наши рекомендации