Наименование и характеристики грузов, предъявляемых к перевозке
Задание
1. Средняя осадка судна dср. ___________________________8,2 м.
2. Дифферент на корму ____________________________0,5 м
3. Длина между перпендикулярами L _______________ 140 м.
4. Ширина судна В ___________________________________ 17 м.
5. Коэффициент общей полноты Св _____________________ 0,75
6. Водоизмещение расчётное Dр _______________________ 12700 т.
7. Водоизмещение судна порожнём D0 _________________ 3300 т.
8. Абсцисса Ц.Т. порожнём Х0 ________________________ 7,5 м.
9. Грузовместимость судна W ________________________ 17900 м3.
10.Суточный расход топлива на ходу qx _________________18 т./сут.
11.Суточный расход топлива на стоянке qc ______________ 4 т./сут.
12.Суточный расход воды qв __________________________ 12т./сут.
13.Запас снабжения Рснаб. _____________________________45 т.
14.Масса экипажа и багажа Рэк. ________________________ 15 т.
15.Запас провизии Рпр. _______________________________ 40 т.
16.Расстояние перехода Lп___________________________ 1600 миль.
17.Средняя скорость перехода Vср ____________________ 14 узла./ч.
18.Суточная норма работ в порту погрузки Мсс __________500 т./сут.
19.Суточная норма работ в порту выгрузки М'сс __________ 3500 т./сут.
Время на вспомогательные операции:
20.в порту погрузки Твсп. _____________________________ 6 часов
21.в порту выгрузкиТ'всп. _____________________________ 8 часов
22.Коэффициент штормового запаса Кшт. _________________10%
23.Время задержки судна в пути Тзад. ___________________ 0,3 суток.
The task
1. Middle drought_____________________________8.2m.
2. Trim_____________________________________0.5 m.
3. Total lenght_______________________________140 m.
4. Breadth__________________________________ 17 m.
5. Total measuring coefficient__________________0.75
6. Deadweight_______________________________12700 t.
7. Light load dwt_____________________________3300 t.
8. Gravity center abscises of light load _____________7.5 m.
9. Total cargo capacity________________________17900 m3
10. Daily fuel consumption (under way)___________18 t/day
11. Daily fuel consumption (at berth)_____________4 t/day
12. Daily water consumption___________________ 12t/day
13. Stock supplies ____________________________45 t.
14. Crew and luggage weight ___________________15 t.
15. Stock of provision _________________________40 t.
16. Passage distance___________________________1600 ml.
17. Ship’s average speed_______________________14.0 kns.
18. Daily average rate of loading_________________500 t/day
19. Daily average rate of unloading_______________3500 t/day
20. Vessel sailing area Av _____________________812 m2
21. The center of the sail above the GVL Zv_______2,8 m
22. Normal design wind pressure Pv______________961,2 Pa
Time for auxiliary operations:
23. -in port of loading ________________________6 hours
24. -in port of unloading ______________________8 hours
25. Storm stock coefficient _____________________10 %
26. Time of ship’s detention on voyage ___________0.3 day
Таблица №1.
Объёмы грузовых помещений
Помещение | Объём, м3 | Помещение | Объём, м3 |
Трюм № 1 | 937 | Твиндек № 3 | 1651 |
Твиндек № 1 | 985 | Трюм № 4 | 2752 |
Твиндек № 1в | 738 | Твиндек № 4 | 1640 |
Трюм № 2 | 2417 | Трюм № 5 | 417 |
Твиндек № 2 | 1717 | Твиндек № 5 | 767 |
Трюм № 3 | 2783 | Твиндек № 5в | 1096 |
Общий объём помещений судна |
Таблица №2.
Наименование и характеристики грузов, предъявляемых к перевозке
Груз | Масса, т | µ, м3/ Т | Объём, м3 |
Свинец в слитках | 0.2 | ||
Консервы мясные в ящиках | 1.25 | ||
Арахис нелущенный в мешках | 1.75 | 3587.5 | |
Лимоны в карт.ящиках | 4299/2073 * | 2.70 | 11607.3/5597.1 |
*Так как фактически мы не можем принять на борт судна больше чем 9400 т. из за осадки, то получим что максимальный вес факультативного груза составит 2073т.
Таблица №3.
Координаты центра тяжести запасов
Судно порожнём и запасы | Xg, м | Zxg,м |
Судно порожнём | 7.5 | 7.24 |
Топливо | -43.0 | 3.94 |
Вода | -48.0 | 10.23 |
Экипаж | -40.0 | 17.00 |
Провизия | -72.0 | 7.20 |
Снабжение | -17.1 | 3.27 |
Аппликата метацентра | - | 7.26 |
АННОТАЦИЯ.
Целью данного курсового проекта является изучение технологии
перевозки данных грузов на заданном типе судна. В процессе выполнения курсового проекта происходит знакомство с характеристиками грузов, предъявляемых к перевозке и типом судна, на котором будет перевозиться этот груз, а также как происходит размещение грузов и загрузка, согласно их объемным и весовым характеристикам и их совместимостью. При этом необходимо понять, как соблюдается прочность корпуса судна, первоначальная остойчивость судна при расходовании запасов во время плавания и после выгрузки груза в портах захода.
Следовательно, выполнение курсового задания ставит своей задачей изучение технологии и организации перевозок грузов на морском транспорте, что позволяет в дальнейшем на практике применять полученные знания.
Summary.
The aim of the present project is studing procedure of the technology of the shipping of given cargoes on board the given ship. While working on the project one can get acquainted with characteristics of the cargoes necessary for the transportation the type of vessel on which board the cargo will be shipped, and with procedure of loading and stowing the cargoes in accordance with their weight and volume characteristics and compatibility of cargoes. One must understand it is necessary to pay attention to durability of the hull and stability of the vessel while spending stocks, during her sailing and after unloading cargoes at the first port of call.
Consequently the main problems of this project are: the procedure and organization the shipment of cargo by sea. This project helps to put knowledges into practice.
Описаниесудна.
Универсальное судно предназначено практически для всех типов груза, в том числе режимных и наливных (в специальных танках). Большинство из них сконструированы для перевозки определённых типов грузов.
Таким образом лайнеры этого типа служат для перевозки генеральных грузов, штучных грузов, а также в зависимости от пути следования , специальных наливных и режимных грузов. Их дедвейт варируется в пределах от 2000 тонн до 20000 тонн и скорость - от 10 до 20 узлов.
Трампоные суда, как правило, служат для перевозки навалочных грузов, леса, а также, по необходимости, и генеральных грузов. Такие суда должны иметь подходящие линейные характеристики для выгодных перевозок и поддерживать нормальное эксплуатационное состояние при любых погодных условиях, в любой точке океана. В то же время размеры и скорость судна должны быть такими, чтобы оно могло войти в малые порты мира. Но всё это повышает эксплуатационные расходы, поэтому рассчитывается баланс между расходом топлива и скоростью.
Грузовыми помещениями на универсальных судах являются трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и твиндеки используют для наливных грузов попеременно. Пустые танки используются также для балластной воды. Некоторые лайнеры могут иметь специальные грузовые помещения для перевозки ценных и опасных грузов, и рефрижераторные трюмы.
Судно, рассмотренное в курсовом проекте, имеет следующие характеристики: 5 трюмов с твиндеками, общим объемом 17900 м. куб. С первого по четвёртый трюмы расположены до машинного отделения.
DescriptionoftheShip
Universal vessels can carry any types of cargoes, including refrigerated goods and liquids (in special tanks). However, most of them are designed to carry certain types of goods. Thus, liners are intended to carry general cargo, containers, and also, in dependence of the route, special, liquid and refrigerated cargoes. Their deadweight varies between 2,000 and 20,000 tons and the speed between 10 and 22 knots. Tramps are designed, as a rule, to carry bulk cargoes and timber, but can also carry general cargo if necessary.
These ships must be of sufficient size to carry profitable cargo and must be able to cope with bed weather conditions in any ocean. They must not be too large to enter the smaller ports of the world; speed is necessary but it increases running costs, so that a compromise between fuel consumption and speed is desirable. The modern tramp travels at a speed of 12 and 15 knots. Its deadweight varies between 2,000 and 10,000 tons.
The cargo spaces are holds, tweendecks and deeptanks. Holds and tweendecks are used to carry general and bulk cargoes. Empty deeptanks are also used for liquid ballast. Liners may have special cargo spaces ( to carry valuable or dangerous goods ) and refrigerated cargo spaces.
Such ships must have sufficient liner characteristics to carry profitably cargo and must be able to maintain normal operation of a ship.
The ship investigated in this Paper has the following characteristics. She has 5 holds with tweendecks with total capacity 17900 m3. Holds 1-4 has fore location hold 5 -aft location.
Описание грузов.
TINNEDMEAT (INBOXES).
Under tinned goods we mean hermetically sealed in tins (or cans) or glass jars, sterilized at the high temperature (above 100 deg C) and pastenrized at the temperature from 70 to 90 degrees C withexessive pressure and also non-sterilized tinned goods.
It is necessary to keep and carry tinned meat under certain temperature and moisture conditions. Because depature from the optimal condition within long period causes deterioration and tinned goods not loose their taste but can be dangerous for life.
The temperature in cargo spaces during their transportation is from +1 C to +5 C.
Transportation boxes must be clean, dry strong, without traces of opening, without dampness and mould. A stowage factor of given cargo is 1.25 cubic m.
Tinned meat must be carried by sea on refrigerated vessels or in refrigerated containers. However it is possible to universal vessels within one climate zone.
Preparation of cargo spaces includes cleaning, washing, special processing and drying of spaces, preparation of hold facilities.
Combined transportation in one and the same cargo spase tinned meat together with poisonous, dusty and with pungent smell products is forbidden.
During the carriage it should be necessary to use ventilation in order to remove an excessive moisture.
In the case of wrong keeping it is possible the appearance of bulge.
Each lot of tinned good, shipping on one transportation document must follow with quality certificate and besides tinned meat must follow with veterinary certificate.
ПЕРЕВОЗКА АРАХИСА НЕЛУЩЕННОГО (МЕШКИ)
Арахис - земляной орех, культивируемый во многих странах.
К перевозке он предъявляется в шелухе (неочищенный) или лущенный (очищенный).
Погрузочный объем нелущенного арахиса, упакованного в мешки 2.55-2.83 м3/т.
Основной транспортной характеристикой данного груза является его гигроскопичность, что определяет условия его перевозки. Самым опасным фактором внешней среды является повышенная влажность. Высокая относительная влажность в трюме сопровождается конденсацией паров воды на грузе, чем создаются предпосылки для развития микроорганизмов. Наиболее действенной мерой по предотвращению этого является вентиляция или кондиционирование воздуха. При этом относительная влажность не должна превышать 75%.
Количество дефектных повреждений груза арахиса не должно быть более 5%.
Грузовые помещения не только тщательно промывают, зачищают после перевозки других грузов, но и дезинфицируют.
Арахис запрещен к совместной перевозке с другими гигроскопическими грузами, выделяющими или воспринимающими запахи, пылеобразующие и вредными для здоровья людей.
GROUND NUTS NOT PEELED
Pea - nuts are the nuts of ground, planted in many countries. It is presented to carriage in husk (not peeled) or peeled.
A not of unpeeled ground-nuts packed in bags having a stowage factor of 2.55-2.83 m3/ t.
The main transportation feature of given cargo is its transportation hygroscopics that determines the carriage conditions. The most dangerous factor of environment is an increasing moisture. The high moisture in a hold accompanied with condensation the vapours on the cargo that are made the prerequisites for activate of micro-organisms. The most effective measure to prevent this is a ventilation or condensation the air. When the dampness must not more than 75%.
The quantily of defective cargo is damages during the accepting on board the ship must not be more than 5%.
Cargo spaces not only carefully clean and strip after the other cargoes transporting but also desinfect. The ground-nuts is forbided to joint shipping with other cargoes and cargoes which evolve and apprehend smells , with dusty or dangerous for people cargoes.
ПЕРЕВОЗКА СВИНЦА (СЛИТКИ)
Свинец относится к металлам. Металлы и металлоизделия предъявляют к перевозке навалом, в связках, пакетах, пачках, ящиках и отдельными местами без упаковки.
Характерной особенностью данного груза является малый погрузочный объем - менее 1м3/т. По этой причине перевозка свинца требует выполнения определенного комплекса требований для обеспечения безопасности плавания. Особое внимание заслуживает вопросы, касающиеся плана загрузки, размещения и обеспечения несмещаемости металлов при качке. При поступлении на судно судовая администрация обязана произвести контрольные расчеты прочности и остойчивости судна.
Свинцовые слитки погружают в трюмы без применения ручного труда. Грузовые операции производят с помощью грейферов. При загрузке больших подпалубных пространств в трюмах используют автопогрузчики. Свинцовые чушки формируют в пакеты размером 860*820*450 мм и 720*720*450 мм. Масса пакетов от 1000 до 1200 кг. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80*80 мм или на прокладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок). В трюмах рекомендуется укладывать груз на деревянные прокладки. Прокладки должны укладываться и между соседними пакетами, чтобы обеспечивалась свободнаязастропка груза при выгрузке.
LEAD (IN GOTS)
Lead belongs to metals. Metals and metals goods are presented to transportation in bulk, in bundles, in packets, in parcels, in boxes and in separate spaces without packing.
The main characteristic features of this cargo is a small stowage factor -less than 1 cubic m per ton. Due to this reason carriage of the lead cargo requires to follow certain number of requirements (rules) to provide safe navigation.
Special attention must be paid to the cargo plan , cargo distribution and providing , non - shifting of the metals during pitching and rolling.
During loading of the said cargo ship’s mate must make control calculations of vessel’s strength and stability. Lead ingots are loaded into hold without manual labour.
Loading is performed by means of grabs .Loaders are used during loading cargo into tweendecks. Lead ingots are packed in packet with dimensions of 860 x 820 x 450 mm and 720 x 720 x 450 mm . Weight of these packets is 1000-1200 kilos.
These packets may be made on the wooden bars with cross section of 80x80 mm or on dunnage ingots made of the same matirials. Packets are bound with packing tape. Cargo must be loaded into holds on timber flooring.
Dunnage must be put between packets to provide free sling of the cargo at discharge.
LEMONS (CARTOON BOXES)
Lemons belongs to the fruit and vegetable cargoes these are living vegetable organisms, that determined specific features of their transportation. During the shipping they have airobical breathing. In the case of wrong keeping it is appeared anunairobical breathing, when it is become self-poisning and fast destruction of the fruit. Lemons are not very stable as for infectious diseases, as uninfectious diseases. That is damage under the force of micro-organisms and functional disorders, caused the fruit’s metabolism voilation under the influence of the bruises and environment. Besides it is dangerous the moisture fumes that leads to losing it is freshness, ripening.
Prevention of given processes is reached by means of properly shipping with maintenance in fruits normal gaseous exchange. To provide lemon’s safety it should be maintene air temperature on the level of +6 to +7, relative dampness 80-90%, the speed of moving air mass in cargo space 0.2 m/c, the quality of fresh air entering in the hold 3 volume per hour.
Ship’s administration must thoroughly keep up the quality of the fresh cargo. Cargo operations are made very carefully to avoid crashes and springs ensuring the maximum of quickness performanse. The workers are forbided to go on the tare without using covering materials. It is forbided to use hooks during overloading. It may use only cargo platforms.
In the holds the boxes with lemons are laid on the opposite sides or on the sides. In first case the high of stacking is 6 layers, in second case is 12 layers.
Separation materials are necessary. It is also necessary to take into account the following: in the cargo space it is permitted the compatible transportation only those types of cargoes, which have the same conditions and only it that case if cargoes not unfavourable influence each other.
7. Требования, предъявляемые к грузовому плану.
Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:
1.Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;
2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;
3.Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;
4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;
5.Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;
6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;
7. Обеспечение во время перехода оптимального (ли хотя бы близкого к нему) дифферента;
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами Регистра; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;
9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);
10. Обеспечение загрузки получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Такие многочисленные, иногда противоречивые требования, делают составление грузового плана весьма трудоемким. Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:
1.Определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;
2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;
3. Распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним);
4. Размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;
5. Определение, исправление и проверка дифферента;
6. Определение, исправление и проверка остойчивости.
Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего промежуточного порта в обратной последовательности: сначала размещают запасы на последний переход и груз на последний порт, затем на предпоследний переход и груз и т.п.
Грузовой план составляется еще до начала погрузки - так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому
после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.
Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости - для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости - для танкера.
При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две схемы и более, и их называют многоплоскостными.
Расчёт загрузки судна.
Определение суммы запасов.
åРзап.= Рзап.ходу+ Рзап.ст. + Рснаб.+Рэк.+Рпр.
Рзап.= 167+409,6+45+15+40 = 676,6т.
Рф.гр=Dw-Pф.гр-Рзад=9400-6650-676,6=2073,4т.
Трюм №1.
Лимоны-317,64т - 857,63м3
Твиндек №1.
Арахис – 333,9т – 584,3м3
Твиндек №1в.
Лимоны – 250,1т. – 675,27м3
Трюм №2.
Лимоны – 62,8т. – 169,56м3
Консервы – 756,56т. – 945,7м3
Твиндек №2.
Лимоны – 582,06т. – 1571,56м3
Трюм №3.
Консервы – 943,44т. – 1179,3м3
Твиндек №3.
Арахис: 486,58т. – 851,51м3
Трюм №4.
Свинец – 2028,22т – 405,6м3
Твиндек №4.
Арахис – 937,14т. – 1640м3
Трюм №5.
Свинец – 307,33т. – 61,46м3
Твиндек №5.
Свинец – 564,45т – 112,89м3
Твиндек №5в.
Арахис – 626,28т. – 1096м3
Таблица N 4
№ | Наименование груза | Помещение | Вес | Хg(+) | Mk(+) | Хg(-) | Mk(-) | Zg | Mg |
СП | 7.5 | 24 750 | 7.2 | ||||||
Топливо | 202,6 | - 43.0 | -8711,8 | 3.9 | |||||
Вода | - 48.0 | -17951,5 | 10.2 | 3232,5 | |||||
Экипаж | - 40.0 | -600 | 17.0 | ||||||
Провизия | -72.0 | -2880 | 7.2 | ||||||
Снабжение | -17.1 | -769,5 | 3.3 | 147,2 | |||||
∑1P | 3976,6 | +∑Mч | -∑Mч | -30912,8 | ∑1Mz | 28535,7 | |||
Лимоны | Трюм №1 | 317,6 | 15564,4 | 5,7 | 1825,1 | ||||
Лимоны | Твиндек №1 | 333,9 | 16361,1 | 10,5 | 3496,3 | ||||
Лимоны | Твиндек №1в | 250,1 | 12505,0 | 13,0 | 3252,1 | ||||
Консервы | Трюм №2 | 756,6 62,8 | 29,5 | 22318,5 1852,6 | 2,4 2,7 | 1851,8 170,0 | |||
Лимоны | |||||||||
Лимоны | Твиндек №2 | 582,1 | 29,5 | 17170,8 | 10,3 | 5988,4 | |||
Консервы | Трюм №3 | 943,4 | 4,5 | 4245,5 | 2,6 | 2422,6 | |||
Арахис | Твиндек №3 | 486,6 | 4,5 | 2189,5 | 9,0 | 4394,4 | |||
Свинец | Трюм №4 | 2028,2 | -16,5 | -34479,7 | 1,5 | 3134,4 | |||
Арахис | Твиндек №4 | 937,1 | -16,5 | -1593,1 | 9371,4 | ||||
Свинец | Трюм №5 | 307,3 | -55,5 | -17056,8 | 4,3 | 1319,9 | |||
Свинец | Твиндек №5 | 564,5 | -57,5 | -31891,4 | 8,3 | 4681,8 | |||
Арахис | Твиндек №5в | 626,3 | -57,5 | -35384,8 | 14,0 | 8767,9 | |||
∑2P | 8196,5 | +∑2Mx | 92207,4 | -∑2Mx | -120405,8 | -∑2Mz | 50675,3 | ||
∑общР | 12173,1 | +∑0Mx | 116957,4 | -∑0Mx | -151318,6 | -∑0Mz | 79211,0 | ||
Хg= -2,8 | Zg = 6,5 | ||||||||
Xg= ∑Mx/∑P=(116957,4+(-151318,6))/12173,1= -2,8
Zg= ∑Mz/∑P= 79211,0/12173,1= 6,5
Таблица N 5
Т И П С У Д Н А | Положение судна на волне | |
На вершине (перегиб) | На подошве (прогиб) | |
Сухогрузные суда | 0.0205 | 0.0182 |
Танкеры | 0.0199 | 0.0173 |
Мизг< Мдоп
Условие выполняется, следовательно, нормы Регистра по определению изгибающего момента соблюдены точно.
Проверка местной прочности.
Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0.75 Н1, где Н1 - высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с УПО менее 1.33 М3/т.
Критерии загрузки судна с точки зрения местной прочности Кмявляется отношение нагрузки Рфк технически допустимым Рдоп.
Км=Рф/ Рдоп.
Рф= Н/µ
Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом W (м3), т:
Трюм 1: mmax= 937/1.33=704,5т.>317.64
Твиндек 1: mmax=740,6т.>333.9
Твиндек 1в: mmax=554,9т.>250.1
Трюм 2: mmax=1817,3т.>819.36
Твиндек 2: mmax=1291т.>582.06
Трюм 3: mmax=2092,5т.>943.44
Твиндек 3: mmax=1241,4т>.486.58
Трюм 4: mmax=2069,2т.>2028.22
Твиндек 4: mmax=1233,1т>.937.14
Трюм 5: mmax=313,5т.>307.33
Твиндек 5: mmax=576,7т>.564.45
Твиндек 5в: mmax=824.1т>.626.28
Условие местной прочности выполняется.
Расчёт остойчивости.
Остойчивость судна, т.е. способность судна, отклоненного внешним моментом от положения равновесия возвращаться в исходное положение после того как перестанет действовать этот момент, являются важнейшими мореходными качествами безопасности плавания.
Остойчивость на малых углах крена характеризуется величиной начальной метацентрической высоты судна h, остойчивость на больших крена зависимостью плеча остойчивости от угла крена q.
Zg= 6,5из задания выбираем плеч формы.
00 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 |
lф | 1.27 | 2.53 | 3.68 | 4.66 | 5.37 | 5.8 | |
sin Q0 | 0.1736 | 0.342 | 0.5 | 0.6428 | 0.7660 | 0.8660 | |
lв=Zg*sin Q | 1.13 | 2.22 | 3.25 | 4.18 | 5.0 | 5.63 | |
lст=lф-lв | 0.14 | 0.31 | 0.43 | 0.48 | 0.37 | 0.17 | |
∑ннтl | 0.14 | 0.59 | 1,33 | 2.24 | 3.09 | 3.63 | |
lдин=0.087*∑ннтl | 0.01 | 0.05 | 0.11 | 0.19 | 0.26 | 0.31 |
По данным таблицы строим (ДСО) и (ДДО).
Согласно требованиям Правил Регистра начальная метецентрическая высота всех судов при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.
Начальная метацентрическая высота находится по формуле:
h=Zm-Zg
где :Zm - аппликата метацентра (данно-7,26м)
Zg – аппликата центра тяжести (получили в результате расчетов Zg-6,5)
h=Zm-Zg=7,26-6,5=0.76м.