Характеристика компании «ДАВ-АВТО»
«ДАВ-АВТО» — крупная автомобильная компания, которая успешно развивается на рынке автомобильного бизнеса Пермского края уже более 21 года.
Миссия «ДАВ –АВТО»: Постоянно расти и развиваться совместно с нашими клиентами для того, чтобы они оставались с нами всегда. Быть лидерами, создавая надежный фундамент для дальнейших достижений. Оправдывать ожидания тех, кто нас выбрал.
Компания «ДАВ-АВТО» официально зарегистрировала свое рождение в 1999 году. Однако фактически учредители организации начали свою деятельность 5 июня 1996 года.
Все началось с небольшой площадки по продаже комиссионных автомобилей. Для того, чтобы готовить автомобили к продаже, вскоре был открыт автосервис. Со временем у компании появились постоянные клиенты — как продавцы, так и покупатели автомобилей. Когда вчерашние покупатели подержанных автомобилей захотели владеть новыми машинами, компания начала поставлять им новые «Лады».
В 2004 году компания стала официальным дилером «АвтоВАЗа».
В 2006 - дилером Kia и (ООО "Урал-Авто-Форум") Opel и Chevrolet.
В августе 2010 — официальным дилером марки УАЗ в Перми.
Эти марки были выбраны не случайно — они являются лидерами по популярности среди жителей Перми. Но не забыто и направление комиссионных автомобилей — то, с чего все начиналось.
Кроме того, в истории компании есть не мало значимых дат, 2006год считается «годом прорыва», тогда открылось сразу три новых автоцентра —Kia, Opel и Chevrolet.
В марте 2015 года компания GM объявила об уходе марок Opel и Chevrolet с рынка России. После чего в портфеле компании "ДАВ-АВТО" осталось направление ChevroletNiva (ООО "ДАВ-АВТО-ЦЕНТР")
Очередная дата - декабрь 2015 года отмечена переездом автосалона LADA в новый современный автоцентр, расположенный по адресу Бродовский тракт, 15. Теперь автосалон и автосервис располагаются в одном большом автоцентре LADA.
В июле 2017 года группа предприятий пополнила свой портфель брендов маркой Hyundai. Автоцентр Hyundai компании ДАВ-АВТО является одним из крупнейших (по площади) автоцентров на территории Урала.
На сегодняшний день компания занимается продажей автомобилей марки:
· LADA;
· Hyundai;
· Chevrolet (Niva)
Осуществляется сервисное обслуживание марок:
· LADA;
· Opel;
· Chevrolet;
· UAZ;
· Huyndai.
Также в компании "ДАВ-АВТО" представлен и кузовной ремонт владельцам автомобилей любых марок.
Для клиентов компании "ДАВ-АВТО" доступен заказ эвакуатора.
Филиалы по продаже и обслуживанию автомобилейнаходятся в городах Верещагино, Чайковский, Березники и в Чусовом.
Компания располагается по адресам:
• ул. Г.Хасана, 76 – Сервисный центр Opel, Chevrolet, УАЗ
• Бродовский тракт, 9 – Центр кузовного ремонта / Центр автомобилей с пробегом
• Бродовский тракт, 15 – Автосалон и автосервис ЛАДА
4.2. Особенности товарной политикив отрасли продаж автомобилей(на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»)
В автосалоне «ДАВ-АВТО ЛАДА» представлены все выпускаемые модели производителя «АВТОВАЗ», а именно:
- Granta -бюджетный переднеприводный автомобиль, разработанный ВАЗ на базе LADA Kalina. Продажи начались в конце декабря 2011 года. Цена от 360 тыс. рублей.
- Kalina–входит всемейство российских автомобилей II группы малого класса. Свою популярность приобрел благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой стоимости. Выпускается с 2004 года. Цена от 410 тыс. рублей.
- Priora - семейство бюджетных российских автомобилей III группы малого класса. Сменил серию автомобилей 2110. Продажи начались с 2007 года. Цена от 400 тыс. рублей.
- Vesta –компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 2015 года. Заменил семейство LADA Priora в модельной линейке ИжАвто. Цена от 555 тыс. рублей.
- XRAY - компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV. Выпускается АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с конца 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Цена от 570 тыс. рублей.
- Largus - автомобиль малого класса, который выпускается в версиях пассажирский универсал и грузовой фургон. Это первый совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Серийное производство Largus началось с 2012 года. Цена от 530 тыс. рублей.
- 4X4-автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 1977 года по настоящее время. Цена от 466 тыс. рублей.
Все представленные модели относятся к малому классу «B», имеют не высокую стоимость и приемлемые технические характеристики. Чем и привлекают потребителей с невысоким достатком.
4.3. Особенности ценообразования в отрасли продаж автомобилей(на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»)
Цена автомобиля определяется производителем и едина для всех дилеров на территории РФ. Закупочная цена зависит от количества проданных автомобилей, качества предоставляемых услуг, результатов систематических проверок, закупленных оригинальных запчастей.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке за 1 полугодие 2017 года составила 1,34 млн рублей. При этом средняя цена иномарки за указанный период времени достигла 1,55 млн рублей, автомобиля российской марки – 0,58 млн рублей.
Розничную цену автомобиля увеличивают 3 основных фактора:
· Тип кузова
· Техническая «начинка»
· Уровень оснащения автомобиля
Автодилер всегда называет цену от которой стартует продажа автомобиля с минимальным набором характеристик. Разница между начальной и максимальной стоимостью может различаться до 30% от стоимости автомобиля. По собственному выбору потребитель может изменить их на желаемые в рамках сформированных комплектаций автомобиля, которые прописаны производителем.Стоимость так же формируют дополнительные опции, которые могут не входить в комплектацию, например, подогрев сидений или кондиционер и услуги дилера по установке аудиосистемы или сигнализации.
4.4. Особенности коммуникационной политики в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»)
Коммуникационная политика – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с различными целевыми аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций целенаправленно воздействует на внешнюю среду предприятия, прямо или косвенно способствует достижению поставленных целей. В коммуникационную политику входят:
ü Реклама
ü Личная продажа
ü Стимулирование сбыта
ü Связи с общественностью
Компания «ДАВ-АВТО ЛАДА» в своем продвижении использует все инструменты данной политики.
· Наружная реклама (растяжки, баннеры).
· Сайт компании http://dav-auto.ru/
· Сайт салона ЛАДА http://dav-auto.lada.ru/
· Реклама на радио.
· Личные продажи в салоне.
· Тест-драйв.
· Контекстная реклама в поисковике Яндекс.
· Брендированный микроавтобус для клиентов до автосалона.
· Реклама в журнале «Дав-авто – наш мир».
· Специальные сезонные предложения
· Социальные сети:
Вконтакте
Группа компании https://vk.com/dav_auto59
Группа LADA Club Perm https://vk.com/lada_dav_auto
Instagram - LADA https://www.instagram.com/dav_auto_lada/
4.5. Особенности продаж и сервисав отрасли продаж автомобилей(на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»)
Розничная продажа автомобилей преимущественно осуществляется дилерами.
Автомобильный дилер представляет собой торговую компанию, которая выступает в качестве посредника между производителями транспортных средств и желающими приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами.У каждого автодилера существует конкретный модельный ряд, на продажу которого у него заключены договора с изготовителями.
В автосалоне «ДАВ-АВТО» используют:
· Прямые продажи в салоне.
· Заявки через официальный сайт компании «ДАВ-АВТО ЛАДА».
· Онлайн шоурум sklad.lada-direct.ru – программа онлайн заказа автомобилей у производителя и поиск моделей в наличии.
Сервисные услуги в автосалоне ЛАДА
Для своих клиентов компания предоставляет следующие услуги:
ü Предоставление кредита
ü Автосервис
ü Программа Trade-in
ü Страхование а/м
ü Технический осмотр
ü Лизинг