Организационно-экономическая характеристика предприятия «ООО Сатурн-Р-Авто».

Автоцентр «Suzuki-Пермь» входит в состав холдинга «ОАО Сатурн-Р», создан в 2004 году и располагался по адресу г. Пермь, ул. Подлесная 47а, совместно с автоцентром «Renault», так же входящим в холдинг. Осенью 2006 года, в связи с повышением спроса на автомобили марок «Renault», одного помещения для осуществления успешной деятельности стало мало и автосалон «Suzuki» переехал по адресу ул. Докучаева 18, где делил площадь с автосалоном «Audi», ремонт же автомобилей осуществлялся на ул. Подлесная 47а. Но и это помещение оказалось слишком маленьким для совместной работы двух автодилеров, и в марте 2008 автосалон «Audi» переехал на новое место, а к автосалону «Suzuki» переехал автосервис и отдел запчастей. В конце 2013 года японские партнеры сочли площадку автоцентра несоответствующей международным стандартам «Suzuki». В связи с этим, в кротчайшие сроки, была организовано создание проектной документации и строительство нового автоцентра, в 4 раза превышающего, по площади, существующий. Уже 16 октября 2014 года состоялось официальное открытие нового автоцентра по адресу Ш. Космонавтов 362.

Услуги, предоставляемые автоцентром:

· Продажа новых автомобилей марки Suzuki;

· Продажа автозапчастей;

· Продажа дополнительного оборудования (сигнализации, парктроник, аудиосистемы);

· Страхование автомобилей;

· Ремонт автомобилей марки Suzuki, в том числе по гарантии (кузовной ремонт осуществляется по адресу ул. Подлесная 47а);

· Установка и ремонт дополнительного оборудования;

· Установка и замена автозапчастей;

· Диагностика неисправностей;

· Проведение мероприятий по Техническому обслуживанию (ТО);

· Мойка автомобилей (только для автомобилей марки Suzuki);

В организации «ООО Сатурн-Р-Авто» работает 81 человек. Регулярно проходят курсы повышения квалификации, организуемые компанией ООО «Сузуки мотор рус». Многоступенчатая система обучения специалистов, регулярные тренинги в Учебном центре Suzuki по новым автомобилям, практика на учебных автомобилях – все это обеспечивает превосходный уровень квалификации сотрудников автоцентра.

Сотрудники, прошедшие обучение в Учебном центре Suzuki способны решать самые сложные задачи в области диагностики, периодического обслуживания и ремонта автомобилей Suzuki.

Об эффективности организации говорит тот факт, что каждый год повышаются и перевыполняются установленные планы прибыли. Так в 2011 году план перевыполнен на 9%, в 2012 году на 24%, перевыполнение плана на 2013 год составило 37%.

Классификация предприятия:

• По форме собственности - частное

• По законности - законное

• По уровню - региональное

• По составу учредителей - молодежное, женское

• По темпам роста - медленно наращивающее темпы,

• По инновационности - шаблонная

• По количеству участников - коллективное

• По механизму создания - сложное

• Тип предпринимательства – коммерческо-торговое

• По размеру – среднее (67 сотрудников)

• Организационно правовая форма – «ООО Сатурн-Р-Авто» автоцентр «Suzuki» является подразделением холдинга ОАО «Сатурн-Р» и во всех документах фигурирует наименование данного холдинга и его подразделения.

2.2. Характеристика маркетинговой деятельности компании «ООО Сатурн-Р-Авто». (описание организации маркетинга).

Развитием автосалона Suzuki занимается отдел маркетинга ОАО "Сатурн-Р", руководителем которого является Бекмансурова Елена Юрьевна. Структуру отдела маркетинга можно проследить по рисунку 2.1.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений холдинга. Таким образом, руководители подразделений получают от маркетинговой службы информацию о развитии своих направлений, о том, в каком направлении нужно совершенствовать свои продукты или услуги.

Отдел маркетинга и рекламы"Сатурн-Р"
Call-центр
Рекламный отдел
Отдел по web-дизайну
Рекламное агентство "Сатурн-Р"
Другие рекламные агентства
Руководитель отдела маркетинга

Рисунок 2.1 Организационная структура отдела маркетинга компании "ОАО Сатурн-Р"

Как видно из рисунка 2.1, структура маркетинга компании состоит из следующих звеньев:

· Начальник отдела маркетинга. Контроль за работой отдела;

· Отдел маркетинга. Анализ рынков сбыта, разработка рекламной стратегии, рекламных мероприятий, анализ действенности рекламы и т.д. Каждый маркетолог отвечает за определенную область холдинга;

· Call-центр. Занимается согласованием рекламных мероприятий с Директорами подразделений холдинга, руководителями отделов продаж;

· Отдел по рекламе. Занимается подготовкой рекламных материалов;

· Отдел web-дизайна. Дизайн и администрирование Интернет-ресурсов компании;

· Рекламное агентство "Сатурн-Р". Размещение рекламы и организация рекламных мероприятий;

· Другие рекламные агентства. Размещение рекламы в источниках не входящих в компетенцию РА "Сатурн-Р"

Тот факт, что отдел маркетинга не подчиняется напрямую отделу сбыта, позволяет маркетологам самостоятельно разрабатывать маркетинговые стратегии, рекламные кампании, вести информационно-аналитическую работу для формирования стратегических целей.

Расходы на рекламу важнейшая статья маркетинга, наиболее весомая по инвестициям, так как стоимость рекламных услуг очень велика. Инфляция требует их постоянного повышения. Все расходы согласуются с финансовым отделом. Наличие в составе холдинга, рекламного агентства позволяет значительно сократить затраты на размещение рекламы.

product

Продажа автомобили, их регистрация, техническое обслуживание, кредитование, продажа запчастей, мойка и т. д. Существует обширный список предоставляемых услуг. За качеством предоставляемых услуг следит не только руководящий персонал, но и вышестоящая организация-производитель. Существует линия поддержки, куда каждый клиент может обратиться в случае возникновения проблем с автомобилем или даже персоналом автоцентра.

price

Цена определяется производителем и едина для всех дилеров на территории РФ. Закупочная цена зависит от количества проданных автомобилей, качества предоставляемых услуг, результатов систематических проверок, закупленных оригинальных запчастей.

promotion

Рекламная кампания носит исключительно имиджевый характер, поскольку производитель успел зарекомендовать себя выпуском качественных автомобилей и высоким уровнем их обслуживания, и не требует создания рекламой позитивного отношения к производителю.

place

Автоцентр располагается по адресу ш. Космонавтов 362, в территориальном бизнес-кластере автомобильных продаж, в окружении автоцентров Ford, LandRover, Nissan, Subaru, Volvo, Toyota. Персонал автоцентра отбирается отделом кадров по строго определенным критериям, далее проходит обучение вышестоящим сотрудником и прохождение испытательного периода. Регулярно проводятся курсы по повышению квалификации


Наши рекомендации