Грузовые автотранспортные перевозки

Классификация компаний

Для классификации компаний-конкурентов были использованы следующие признаки:

§ Экспедиторские/ складские услуги/ услуги перевозки;

§ Перевозки только автомобильным транспортом/ несколькими видами транспорта;

§ Функции на рынке;

§ Принадлежность капитала;

§ География присутствия сети филиалов в мире;

§ Региональный охват сети филиалов в России;

§ Размер выручки.

В соответствии с первым признаком – экспедиторские/ складские услуги/ услуги перевозки компании подразделяются на:

§ Транспортно-логистические, оказывающие транспортно-экспедиционные и складские услуги;

§ Транспортно-экспедиторские, которые предоставляют услуги организации перевозки грузов, а складское хранение/ обработка грузов может предлагаться как сопутствующий сервис;

§ Перевозчиков, являющихся собственниками автопарка и оказывающих услуги перевозки.

В соответствии со вторым признаком, компании, основным видом деятельности которых являются перевозки автомобильным транспортом и у которых другие виды перевозок либо отсутствуют, либо занимают маленькую долю, называются специализированными. В свою очередь универсальные компании отличаются тем, что осуществляют доставку различными видами транспорта.

В соответствии с признаком функции на рынке, игроки рынк могут выполнять различные функции, выступая в роли перевозчика, экспедитора и экспедитора-перевозчика.

По признаку принадлежности капитала предприятия бывают с российской, иностранной и совместной собственностью (50/50).

По географии присутствия в мире производится деление игроков рынка на глобальные (представлена более чем в 2 регионах мира), региональные (1-2 регионах) и национальные (только в одной стране).

По региональному охвату сети филиалов и представительств в РФ компании подразделяются на федеральные (представлены в 5 и более ФО), региональные (в 2-4 ФО) и локальные (в 1 ФО).

По размеру выручки классифицируем компании на:

§ крупные – свыше 1 млрд руб.;

§ средние – 400-999 млн руб.;

§ малые – до 399 млн руб.

Для более ясного понимания специализации компаний и, таким образом, сегментирования рынка все виды услуг автомобильных грузоперевозок были разделены на основные (доминирующие) и вторичные с учетом их доли в структуре оборота компании.

Исключение составляет доставка опасных и негабаритных:допускается, что компания специализируется на перевозке данных грузов при их доле в обороте выше среднерыночной.

Динамика оборота компаний

По оценке РБК число зарегистрированных компаний на 2014г. в России с выручкой свыше 1 млн руб., основным видом деятельности которых являются автомобильные грузоперевозки, составило 14,8 тысяч, в то время как компаний, оказывающих преимущественно услуги организации перевозок грузов, – 17,5 тысяч. При этом доля крупных и средних компаний приблизительно равна 1,75% и 2,5% соответственно. В целом в структуре отрасли преобладают микропредприятия, выручка которых не превышает 60 млн руб.

Участники рынка автомобильных грузоперевозок представляют собой множество типов компаний – от глобальных транспортно-логистических холдингов до локальных автотранспортных предприятий.

Наибольшую долю (в стоимостном выражении) на российском рынке автомобильных грузоперевозок занимают российские транспортно-экспедиторские компании Деловые Линии (4,2%), ПЭК (1,5%), ЖелДорЭкспедиция (1,2%), ГЛОБАЛТРАК (0,9%), КРАФТЕР (0,9%), Энергия (0,7%),Instarlogistics (0,7%), перевозчик Delko (0,8%) и зарубежный транспортно-логистический холдинг DB Schenker (0,7%). Доли основных игроков (ТОП-10) на российском рынке автомобильных грузоперевозок, 2014 г. представлены на рисунке 5.

Объем совокупной выручки компаний, входящих в ТОП-10, в 2014 г. составил 72,4 млрд руб., а их доля в объеме рынка автоперевозок –16,4%.

Грузовые автотранспортные перевозки - student2.ru

Рис.5

* оценка РБК

**включая ООО Лорри, ОООМагна, ООО Лонгран Логистик, ООО Челенжер, ООО ГлобалтракЛоджистик.

Лидирующее положение в отрасли принадлежит Холдингу «Деловые Линии», которая имеет крупнейший парк грузовых автомобилей и представлена в сегментах внутренних тентованных, изотермических перевозок сборных и комплектных грузов.

Второе место занимает ПЭК, осуществляющаятентованные перевозки сборных грузов по России.

В тройку лидеров входит также ЖелДорЭкспедиция, которая оказывает услуги перевозки сборных грузов по России железнодорожным и тентованным, рефрижераторным, изотермическим автомобильным транспортом, негабаритных и контейнерных перевозок.

Все три компании являются национальными операторами доставки сборных грузов различными видами транспорта. При этом в случае с Деловыми Линиями и ПЭК наряду с автомобильными транспортом, важную роль играет авиадоставка, тогда как ЖелДорЭкспедиция уделяет особое внимание железнодорожной перевозке.

Четвертое место занимает Группа Компаний ГЛОБАЛТРАК, включающая в себя ОАО «Лорри», ООО «Магна», ООО «Лонгран Логистик», ООО «Челенжер», ООО «ГлобалтракЛоджистик». Компания представляет собой национальную специализированную ТЭК, осуществляющую преимущественно тентованные и рефрижераторные полногруженные перевозки (FTL) внутри России.

За ней следует более молодая такого же типа российская экспедиторская компания КРАФТЕР, образованная в 2010 г., и основным видом деятельности которого являются тентованные FTL-перевозки в международном направлении.

Шестая позиция занята крупным российским перевозчиком Delko, который владеет парком тентованных и рефрижераторных фургонов и оказывает услуги FTL-перевозок.

На седьмой строчке находится российская специализированная ТЭК Энергия, представленная в различных регионах мира. Основным видом деятельности компании являются сборные грузоперевозки по России тентованными и цельнометаллическими фургонами.

Глобальный транспортно-логистический холдинг DB Schenker занимает восьмое место в рейтинге.

На девятом месте – TRASKO, являющаяся иностранной универсальной ТЭК с широким спектром услуг автомобильных грузоперевозок по России и миру.

Десятку ведущих компаний замыкает российская Instarlogistics, которая представляет собой универсальную ТЭК, специализирующуюся на проектных перевозках и доставке FTL-грузов по России.

2. «Анализ маркетинга предприятий отрасли»

Анализ маркетинга автотранспортных перевозок будет проведен на примере предприятий: «Автобусные перевозки» для пассажирских автотранспортных перевозок и ГК «Деловые Линии» для грузовых автоперевозок.

О компании«Автобусные перевозки»

Компания ООО «Автобусные перевозки» уже много лет работает в сфере транспортных услуг. Автобусные перевозки – это наша основная специализация. Многолетний опыт позволяет компании оставаться лучшими в этом деле не первый год. «Автобусные перевозки» предоставляет различные услуги, такие как:

§ Автобусы и микроавтобусы для школ, лицеев, гимназий

§ Корпоративные перевозки

§ VIP – автобусы

§ Междугородние перевозки

§ Перевозки по всей территории России, в страны СНГ, Балтии, Европы

О компании ГК «Деловые Линии»

Группа компаний «Деловые линии» является одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России. С 2001 года оказываются услуги по перевозке грузов организациям и частным лицам. Наш центральный офис расположен в Санкт-Петербурге.

Сегодня «Деловые линии» – это:

§ подразделения в 140 городах по всей России,

§ почти 4 000 автомобилей,

§ 20 000 сотрудников.

2.1. Особенности товарной политики в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли):

Наши рекомендации