Стратегия развития Аэрофлота
Развитие необходимых компетенций для создания глобальной сетевой компании:
· приоритетная задача – наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках
· формирование глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:
· повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний)
· формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков
· укрепление позиций на внутреннем рынке (№1)
· формирование стратегической дальнемагистральной международной сети
· рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков [7]
Цели развития Группы Аэрофлот:
1.К 2025 году - Топ-5 авиаперевозчиков Европы по выручке и пассажиропотоку
2.К 2025 году - Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку
3.К 2025 году - Объем пассажирских перевозок более 70 млн. пассажиров в год, из них 30 млн. на внутреннем рынке
4.Широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой платформы для группы авиакомпаний, как принципа построения структуры Группы Аэрофлот.
5.Обеспечение устойчивого роста акционерной стоимости. [8]
2.2.Особенности ценообразования в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)
Цель тарифной системы авиакомпании - максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Процесс ценообразования на авиаперевозки не заканчивается установлением окончательного тарифа. Тариф - это система ставок, по которым взимается плата за оказание транспортных услуг. Транспортные тарифы формируют доходы транспорта, но при этом являются транспортными издержками потребителя, который платит за оказываемые ему услуги.Тариф за перевозку пассажиров рассчитывается в зависимости от стоимости рейса, установленных норм рентабельности и НДС, пассажировместимости ВС и коэффициентов занятости кресел. По результатам расчетов определяются общие издержки в расчете на одного пассажира. Авиакомпания постоянно должна сопоставлять и анализировать альтернативные варианты продажи своих авиаперевозок, пересматривать тарифы и скидки в зависимости от изменений, происходящих на рынке.
Общая концепция ценообразования:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы - от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса - свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
- если продажи низкие, то есть остаток мест большой - открываются более низкие тарифы (появляются спец предложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах
- если продажи высокие, то есть мест осталось мало - низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина "в общем". [9]
Ценообразование в «Аэрофлот»
Новая система запустилась с 1 ноября 2016 г. Ее отличительной особенностью стала доступность всех тарифов в любое время. То есть, раньше сначала исчезали самые дешевые тарифы “Промо”, затем “Бюджет”, потом “Оптимум” и в конце оставался только “Премиум”. Получалось, что пассажир, желающий приобрести билет, когда их осталось мало, переплачивал не только за более дорогой класс бронирования, но и за больший набор услуг, который ему был не нужен – вроде возможности провезти два места багажа или вернуть билет без штрафа.
Теперь младшие тарифы будут доступны всегда, и пассажиры смогут улететь дешевле, не переплачивая за дорогие “Оптимум” и “Премиум”.
Первой авиакомпанией, запустившей подобную систему на российском рынке, стала S7 Airlines еще в конце 2015г. Аналогичные принципы действуют у UTAir и “Уральских авиалиний”. Однако “Аэрофлот”, в отличие от конкурентов, не будет предлагать безбагажных тарифов, платного питания, платного выбора мест и прочих подобных вещей. [10]
2.3. Особенности коммуникационной политики в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)
Коммуникационная политика — это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании её действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и её товаров.
Компания Аэрофлот использует все возможные инструменты данной политики, а именно:
1. Реклама
2. Стимулирование сбыта (предоставление скидок, гибких тарифов)
3. PR
4. Личные продажи
5. Прямой маркетинг
Благодаря правильному сочетанию и использованию всех составляющих этого комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара. [11]