Особенности маркетинга на авиационном транспорте

Особенности маркетинга на авиационном транспорте

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнила:

студентка дневного отделения

группы МК-14-1б

Лысова Марина Алексадровна

Проверил: Профессор кафедры МиМ

Комаров С.В.

Пермь, 2017

Содержание:

1.Анализ развития отрасти авиационного транспорта……………………..….3

1.1.Анализ экономического развития отрасли авиационного транспорта

(Отраслевых тенденций) за 5 лет……………………………………………..…4

1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции отрасли авиационного транспорта………………………………………………………………………..16

1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли авиационного транспорта…..17

2. Анализ маркетинга предприятий отрасли авиационного транспорта……..23

2.1. Особенности товарной политики в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)…………………………………………….….24

2.2.Особенности ценообразования в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)…………………………………………….….25

2.3. Особенности коммуникационной политики в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)……………………….……..28

2.4. Особенности товародвижения и сервиса в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)……………………………...31

Анализ развития отрасли авиационного транспорта

Авиационный транспорт является самым молодым видом транспорта — первые перевозки им начались лишь в 20-е годы XX в. Он имеет самую высокую себестоимость перевозки грузов. Поэтому им перевозятся или наиболее дорогие, или срочные грузы. В общих суммах грузооборота и массы перевозимых грузов он составляет сотые доли процента.

Главная функция авиационного транспорта — перевозка пассажиров на дальние расстояния. Соответственно на него приходится около четверти пассажирооборота в дальнем сообщении, а среднее расстояние перевозок составляет 1800 км. Авиационный транспорт является единственным круглогодично действующим в северо-восточной части нашей страны, когда там замерзают реки и моря. Главным авиационным узлом России является Москва, вокруг которой расположено несколько пассажирских и грузовых аэропортов. Крупные аэропорты находятся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Минеральных Водах, Сочи.[1]

Анализ экономического развития отрасли авиационного транспорта (отраслевых тенденций) за5 лет

Структура и динамика пассажирских перевозок

Спрос на авиаперевозки в условиях снижения доходов населения

В 2015 году расходы населения России на использование авиационного транспорта сократились на 12% по сравнению с 2014 годом

В 2015–2016 годах в России продолжился рост номинальных зарплат и доходов, но в реальном выражении произошел сильный спад: реальная зарплата за 2015 год снизилась на 9%, реальные располагаемые доходы — на 4,3%. В 2016 году негативная тенденция сохраняется. Снижение реальных величин доходов населения на протяжении 2015–2016 годов вызвано ухудшением общеэкономической ситуации, в том числе ускорением инфляции. На фоне снижения мировых цен на нефть и девальвации рубля среднегодовая инфляция в России в 2015 году достигла 15,5%; в 2016 году, по прогнозу Банка России, показатель составит 5,5%. Сокращение личного потребления в 2015 году выразилось в падении реального оборота розничной торговли на 10% при продолжении роста рублевых объемов покупок 1 . Фактически при номинальном увеличении доходов населения России наблюдается снижение его покупательской способности и изменение структуры потребления, в частности, это отражается на расходах на авиацию. В 2015 году по сравнению с 2014 годом расходы населения на использование авиационного транспорта сократились на 12% (График 5). Эксперты Euromonitor прогнозируют, что тенденция спада сохранится и в 2016 году, но темпы снижения расходов на авиацию замедлятся до 5,5%.

Анализ и сегментация потребителейотрасли авиационного транспорта

Авиаперевозки удовлетворяют потребность людей в быстром, качественном и комфортном перемещении из одной точки в другую. То есть товар является экономическим благом. (Экономические блага — средства, удовлетворения экономических потребностей). Он рассчитан на частное потребление и в разумных количествах потребления (кол-во билетов). Люди, которые пользуются авиаперевозками используют их для разных целей: повидаться с родными, друзьями, слетать по работе (командировка), слетать в отпуск. [3]

Потребители

В2С

· Люди, отправляющиеся в отпуск;

· Люди, едущие в командировку;

· Люди, едущие в гости к родственникам, друзьям.

В2В

· Перевозка грузов

Аэрофлот

Открывает рейтинг безопасности авиакомпаний России 2016-2017 «Аэрофлот». Фаворитами неба признана авиакомпания «Аэрофлот». Она одна из первых приступила к перевозке авиапассажиров в 1923 году. В силу стечения обстоятельств, в 2015 году компания «Аэрофлот» попала в список запретов Украины, однако, это не повлияло на количество авиапассажиров. К слову сказать, за 2016 год, компания обслужила более 40 миллионов пассажиров, опередив всех конкурентов. В этом же году, она одной из первых, была удостоена 4 звезд за высокое качество сервисного обслуживания.

Сибирь

Второй лидирует не менее известная авиакомпания «Сибирь», она же «S7 Airlines». Эта компания продолжает рейтинг авиакомпаний России 2016-2017 по безопасности полетов. Свои рейсы «Сибирь» преимущественно осуществляет на Boeing и Airbus.

Крупная организация позиционирует себя, как одну из самых креативных. В 2016 году на борту авиакомпании «Сибирь» был снять первый совместный клип во время полета. В качестве новшества, авиакомпания «S7 Airlines» начала торговлю билетами посредством NewDistributionCapability, что значительно повлияло на быструю реализацию билетов.

Безопасность авиакомпании — один из главных приоритетов руководства компании.
Отличительной особенностью компании является яркий приятный цвет, мимо которого невозможно пройти на стойку регистрации. При регистрировании на рейс, в помощь придут мобильные гаджетов. С их помощью можно засвидетельствоваться на рейс компании.

Россия

Авиакомпания «Россия» расположилась на третьем месте в лидерской десятке и продолжает рейтинг безопасности авиакомпаний России 2017. Свое начало авиакомпания ведет с 1934 года. В 2014 году была передана под «крыло» компании «Аэрофлот». За время своего существования ей было осуществлено тысячи километров в воздухе, переправлена не одна тысяча пассажиров.

Авиакомпания «Россия» позиционирует себя как пунктуального перевозчика,удовлетворяющий потребностям клиентов. Многие авиапассажиры отмечают компанию «Россия» как одного из самых бюджетных и надежных перевозчиков. Авиапарк компании располагает комфортабельными самолетами Airbus и Boeing, за что пассажиры удостоили ее дополнительной звездочкой. Появились также красочные Леолёт и Тигролёт.

ЮТейр

Один из лучших перевозчиков, входящий в рейтинг надежности авиакомпаний России 2017, стала авиакомпания «ЮТейр». «ЮТейр» располагает масштабной вертолетной базой и новенькими самолетами марки ATR, средней вместимости.

В ходе деятельности авиакомпания ориентируется на рыночную экономику. Это дает заметный результат в виде 20 процентного пассажиропотока, который повысился в 2016 году. Авиакомпания «ЮТейр» ставит в приоритет открытость и доступность услуг, постоянно совершенствуясь в вопросах качества обслуживания. Руководство компании ведет строгую кадровую политику, постоянно повышая уровень профподготовки сотрудников. Основной парк самолетов представлен Boeing 737.

Воздушные пассажиры во время полетов отмечают отменный профессионализм бортпроводников и летного состава (на основании взлета и посадки). Также отмечено, что данная компания может похвастаться разнообразием меню, в которое входит детское питание с разнообразным набором продуктов.

Уральские авиалинии

Завершает пятерку лидеров команда «Уральских авиалиний». Эта компания берет свое начало с 1993 года. Ее пассажиропоток перевалил за 2 миллиона человек, обслуживающихся как на внутренних, так и на зарубежных рейсах. Авиакомпания UralAirlines удостоена хорошей репутации среди клиентов, пользующихся ее услугами.

Любители воздушных путешествий, знающих толк в перелетах, отмечают достойный уровень сервиса на борту и профессиональную подготовку обслуживающего персонала.
Несколько раз компания «Уральские авиалинии» удостаивалась различных значимых номинаций и получила премию «Крылья России».

Пассажиры, прибегнувшие к услугам компании «Уральские авиалинии» по достоинству оценивают внимание бортпроводников. Особенно отмечают заботу о детях, вниманию которых во время полета предоставлены развлечения в виде надувных игрушек и поделок из оригами.

Победа

Воздушная компания «Победа» числится одной из молодых компаний, приступившей к авиаперелетам в 2014 году. Компания стала сразу пользоваться спросом в силу своей бюджетности и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Однако,несмотря на относительно недорогую ценовую политику, пассажиры отмечают высокий уровень обслуживания и комфортности в воздухе.

Уже через несколько месяцев своей авиадеятельности, компания приняла на борту своего миллионного пассажира.
Авиапарк «Победы» представлен новыми комфортабельными воздушными судами, поступающими на базу компании прямо с завода-изготовителя. За недолгое время существования, авиакомпания вошла в десятку крупнейших авиаперевозчиков России.
На сегодняшний день, более 72% воздушных пассажиров рекомендуют эту компанию в качестве самой приоритетной.

Глобус

Воздушная компания «Глобус», представляющая часть авиагиганта «Сибирь», который не первый год не сдает своих позиций в рейтинге лучших авиакомпаний России. Относительно других лидирующих компаний, «Глобус» достиг увеличения пассажиропотока в 2016 году более чем на 50%.Компания сотрудничает с крупными и мелкими туристическими сетями, следовательно, осуществляет перевозки по горячим направлениям.

Клиенты, компании, отмечают достойный сервиса, который ежегодно повышается . Ее приоритетным направлением является предоставление качественных услуг и обеспечение максимального комфорта в воздухе. Авиаперевозчик «Глобус» в настоящее время трудится над развитием направлений, как внутри страны, так и за ее пределами.

Компания постоянно усовершенствует свою работу над безопасностью и надежностью перелетов. Благодаря стараниям, она входит в рейтинг надежности и безопасности авиакомпаний России 2017.

Azur Air

AzurAir компания перевозчик, осуществляющая авиаперевозки не один десяток лет. Несколько лет назад, авиационная компания стала самостоятельной и ушла из под «крыла» компании ЮТейр. Воздушный парк компании AzurAir, в основном, представлен воздушными судами АН-24, Ту-134, Ан-26. Уровень показателей компании относительно перевозки воздушных пассажиров практически не изменились за 2015-2016 год и составил более 2 миллионов человек.

Клиентами компании отмечается высокий профессионализм летного состава и забота бортпроводников и стюардесс. Однако, опять же, по отзывам пассажиров, питание в самолете эконом-класса оставляет желать лучшего. Зачастую «небесные» обеды не отличаются свежестью и разнообразием.

По выводам индексирования, в которые входят эти показатели и многие другие, был сформирован список авиакомпаний, которые по праву занимают места в рейтинге безопасных авиакомпаний России.

Рейтинг авиакомпаний России по надежности формировался на основании состояния самолетов, соответствия международным законам и стандартам документации.

Представленные авиакомпании держат «планку» на высоком уровне, вследствие чего список практически не изменяется, лишь меняются позициями заявленные компании. Такая политика обусловлена высоким уровнем предоставляемых услуг, а также общим числом перелетов и направлений. [4]

Аэрофлот

Аэрофлоот (юридическое название — ПАО ооо «Аэрофлот — российские авиалинии»; MCX: AFLT) — крупнейшая авиакомпания России. Выполняет внутренние и международные рейсы из московскогоаэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием. После распада СССР компания стала полуприватизированной, так как контрольный пакет акций (51 %) находится под контролем государства.

С апреля 2006 года «Аэрофлот» является полноправным членом авиационного альянса «SkyTeam». Также «Аэрофлот» вместе со своими дочерними авиакомпаниями «Россия», «Аврора» и «Победа» образует один из крупнейших в России авиационных холдингов — Группа «Аэрофлот».

В 2014 году, по версии авиационной консалтинговой компании Skytrax, «Аэрофлот» в третий раз признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы.

В апреле 2016 года «Аэрофлот» удостоился четырёх звезд за качество сервиса по версии авиационной консалтинговой компании Skytrax, впервые среди российских авиакомпаний.[5]

Сбытовая политика

Сбытовую политику фирмыпродукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Основной метод сбыта Аэрофлота — прямой канал, т.е. непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю. Аэрофлот ведёт сбыт через агентов, в офисе авиакомпании, в собственных пунктах продажи.

Система сбыта Аэрофлота сложная. Сложная система представлена многоуровневыми звеньями, включающими сеть собственных сбытовых филиалов и дочерних компаний, независимых сбытовых посредников, оптовых и розничных фирм. В настоящее время офисы компании располагаются в 49 странах. Общее количество офисов более 200. Также активно ведутся продажи через интернет-ресурсы компании. В рамках членства Аэрофлота в Альянсе «SkyTeam» компании доступны все каналы сбыта Альянса, возможность продажи и обслуживания клиентов по всему миру.

Список используемой литературы

1. Авиационный транспорт - [электронный ресурс]. – URL: http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/aviacionnyy-transport.html(дата обращения 01.10.2017)

2. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики - [электронный ресурс]. – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/10587.pdf(дата обращения 01.10.2017)

3. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России - [электронный ресурс]. – URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13819(дата обращения 01.10.2017)

4. Лучшие авиакомпании России 2017- [электронный ресурс]. – URL: https://supersmall.ru/luchshie-aviakompanii-rossii-2017/(дата обращения 01.10.2017)

5. Википедия - [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофлот (дата обращения 01.10.2017)

6. НТВ Пермь - [электронный ресурс]. – URL: http://www.ntv.ru/novosti/1765206/(дата обращения 01.10.2017)

7.Товарная политика - [электронный ресурс]. – URL: http://life-prog.ru/2_23818_tovarnaya-politika.html(дата обращения 01.10.2017)

8.Официальный сайт Аэрофлота - [электронный ресурс]. – URL: http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/strategy(дата обращения 01.10.2017)

9.LiveJurnal - [электронный ресурс]. – URL: http://salionov.livejournal.com/19052.html (дата обращения 01.10.2017)

10. Frequentflyers.ru - [электронный ресурс]. – URL: http://www.frequentflyers.ru/2016/10/10/afl_new_fares/l (дата обращения 01.10.2017)

11. Sudfiles - [электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/6009921/page:8/(дата обращения 01.10.2017)

12. Adindex.ru - [электронный ресурс]. – URL: https://adindex.ru/publication/interviews/marketing/2016/05/5/133670.phtml(дата обращения 01.10.2017)

13. Аэрофлот - [электронный ресурс]. – URL: http://www.aeroflot.akadns.net/ru-ru/news/60019(дата обращения 01.10.2017)

14. Проект готового отчета публичного акционерного «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» ЗА 2016 ГОД - [электронный ресурс]. – URL:http://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2017/proekt_go_2016.pdf(дата обращения 01.10.2017)

Особенности маркетинга на авиационном транспорте

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнила:

студентка дневного отделения

группы МК-14-1б

Лысова Марина Алексадровна

Проверил: Профессор кафедры МиМ

Комаров С.В.

Пермь, 2017

Содержание:

1.Анализ развития отрасти авиационного транспорта……………………..….3

1.1.Анализ экономического развития отрасли авиационного транспорта

(Отраслевых тенденций) за 5 лет……………………………………………..…4

1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции отрасли авиационного транспорта………………………………………………………………………..16

1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли авиационного транспорта…..17

2. Анализ маркетинга предприятий отрасли авиационного транспорта……..23

2.1. Особенности товарной политики в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)…………………………………………….….24

2.2.Особенности ценообразования в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)…………………………………………….….25

2.3. Особенности коммуникационной политики в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)……………………….……..28

2.4. Особенности товародвижения и сервиса в отрасли авиационного транспорта (на примере компании «Аэрофлот»)……………………………...31

Наши рекомендации