Сколько составляется экземпляров передаточной ведомости?
1.2;
2.6;
3.4;
4.8;
5.10.
96.Грузоотправители имеют право:
1.изменить станцию назначения контейнера;
2.забивать гвозди в пол и стенки контейнера;
3.очищать контейнер после выгрузки;
4.забивать гвозди в пол и стенки контейнера, изменить станцию назначения контейнера, очищать;5.контейнер после выгрузки.
97.Если груз принят к перевозке ранее назначенного дня погрузки, то срок доставки исчисляют:
1.с 24 часа дня погрузки;
2.с 24 часа дня приема груза к перевозке;
3.с 24 часа дня, на которой назначена погрузка;
4.с момента заключения договора;
5.с момента окончания погрузки.
98.Контейнеры с сельскохозяйственными продуктами и домашними вещами:
1.пломбируют в присутствии отправителя пломбами дороги;
2.пломбирует своими пломбами отправитель;
3.пломбирует пломбами отправителя железная дорога;
4.не имеет значения чья пломба;
5.нет правильного ответа.
99.Переадресовку домашних вещей разрешает:
1.начальник станции;
2.начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы;
3.начальник отделения дороги;
4.начальник службы перевозок сообщения;
5.начальник вокзала.
100.Обнаружив на станции без документные грузы, принимают меры:
1.составляют акт общей формы;
2.составляют коммерческий акт и досылают по назначению;
3.разыскивают отправителя;
4.составляют претензионное заявление;
5.составляют акт общей формы, разыскивают отправителя.
101.При раздельном способе сортировки мелких отправок все партии грузов выгружаются:
1.все партии груза выгружаются;
2.кроме одной партии;
3.кроме «ядра»;
4.кроме скоропортящихся;
5.кроме тяжеловесных.
102.При неисправном состоянии кузова вагона произошла порча груза. При этом необходимо составить:
1.технический акт, коммерческий акт;
2.технический акт;
3.претензионное заявление;
4.акт общей формы;
5.коммерческий акт.
103.Если дорога не может выдать груз получателю в установленный срок, то груз считается:
1.утраченным;
2.похищенным;
3.уничтоженным;
4.похищенным, уничтоженным, утраченным;
5.испорченным.
104.Груз считается прибывшим с недостачей (частичной утратой):
1.если груз доставлен по назначению и выдан получателю в меньшем количестве, чем это указано в накладной;
2.при недостаче груза, обнаруженные при срыве пломб, проломе крыши, пола и стен вагона;
3.если дорога не может выдать груз получателю в установленный срок независимо от причин;
4.при изменении качества груза, в результате которого материальные ценности пришли в негодное состояние или не могут быть полностью использованы по назначению;
5.при недостаче массы навалочных, насыпных, наливных грузов.
105.Порча (повреждение) груза происходит:
1.при изменении качества груза, в результате которого материальные ценности пришли в негодное состояние или не могут быть полностью использованы по назначению;
2.при недостаче груза, обнаруженные при срыве пломб, проломе крыши, пола и стен вагона;
3.если дорога не может выдать груз получателю в установленный срок независимо от причин;
4.если груз доставлен по назначению и выдан получателю в меньшем количестве, чем это указано в накладной;
5.при недостаче массы навалочных, насыпных, наливных грузов.
106.Основными причинами несохранности грузов являются:
1.предъявление груза к перевозке в нетранспортабельном состоянии, нарушение правил погрузки, использование неисправной или нестандартной тары, небрежная или неясная маркировка или отсутствие ее, неправильное определение массы, заполнение перевозочных документов, пломбирование вагонов, погрузка в неочищенные, неисправные вагоны и на открытый подвижной состав, небрежное выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
2.предъявление груза к перевозке в нетранспортабельном состоянии, нарушение правил погрузки
использование неисправной или нестандартной тары, небрежная или неясная маркировка или отсутствие ее;
3.неправильное определение массы, заполнение перевозочных документов, пломбирование вагонов;
4.погрузка в неочищенные, неисправные вагоны и на открытый подвижной состав, небрежное выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
5. неправильное определение массы, заполнение перевозочных документов, пломбирование вагонов, погрузка в неочищенные, неисправные вагоны и на открытый подвижной состав, небрежное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
107.Коммерческий акт - это:
1.важный юридический документ, имеющий большое доказательное значение для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение грузов;
2.юридический документ, составляемый при обнаружении течи, порчи или подмочки груза при неисправном состоянии кузова вагона;
3.юридический документ, составляемый при утрате отправительских документов, приложенных к накладной;
4.юридический документ, составляемый при простое вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по вине получателя;
5.договор перевозки.
108.Акт о техническом состоянии вагона - это:
1.юридический документ, составляемый при обнаружении течи, порчи или подмочки груза при неисправном состоянии кузова вагона;
2.важный юридический документ, имеющий большое доказательное значение для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение грузов;
3.юридический документ, составляемый при утрате отправительских документов, приложенных к накладной;
4.юридический документ, составляемый при простое вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по вине получателя;
5.договор перевозки.
109.Коммерческий акт удостоверяет следующие обстоятельства:
1.несоответствие наименования, массы или числа мест груза в натуре данным, порчу и повреждение груза, разъединение груза и документов;
2.несоответствие наименования, массы или числа мест груза в натуре данным;
3.порчу и повреждение груза;
4.разъединение груза и документов;
5.утрату отправительских документов, приложенных к накладной.
110.Коммерческий акт должен содержать только фактические данные, а именно:
1.точное описание состояния груза, сведения о вагоне и пломбах, обстоятельства, при которых обнаружена неисправность, нарушение погрузки и крепления грузов;
2.точное описание состояния груза, сведения о вагоне и пломбах;
3.обстоятельства, при которых обнаружена неисправность;
4.обстоятельства, при которых обнаружена неисправность, нарушение погрузки и крепления грузов;
5.сведения о вагоне и пломбах, нарушение погрузки и крепления грузов.
111.Коммерческий акт подписывают:
1.не менее чем три лица;
2.не менее двух лиц;
3.не более трех лиц;
4.не менее чем четыре лица;
5.не более пяти лиц.
112.Акт общей формы подписывают:
1.не менее двух лиц;
2.не менее чем три лица;
3.не более трех лиц;
4.не менее чем четыре лица;
5.не более пяти лиц.
113.На предъявление претензий об оплате штрафов установлен:
1.45-дневный срок;
2.пятимесячный срок;
3.шестимесячный срок;
4.четырехмесячный срок;
5.90-дневный срок.
114.По перевозкам в прямом железнодорожном сообщении о результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен:
1.в течение 3 месяцев;
2.в течение 6 месяцев;
3.в течение 45 дней;
4.в течение 1 месяца;
5.в течение 1 года.
115.По штрафам о результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен:
1.в течение 45 дней;
2.в течение 6 месяцев;
3.в течение 3 месяцев;
4.в течение 1 месяца;
5.в течение 1 года.
116.Неприбывшие и утраченные груз и багаж разыскивает:
1.станция назначения;
2.получатель;
3.отправитель;
4.получатель и станция отправления;
5.станция отправления.
117.Манипуляционные знаки – это:
1.изображения, указывающие на особые свойства грузов и способы обращения с ними при погрузке, выгрузке, хранении;
2.изображения, указывающие на наименование грузополучателя, станции и дороги назначения, количество мест, наименование груза;
3.изображения, указывающие на наименование грузоотправителя, пункта, станции и дороги отправления
4.изображения, указывающие на массу брутто, нетто, габаритные размеры, объем;
5.контрольные знаки.
118.В комплект перевозочных документов входит:
1.накладная, дорожная ведомость, квитанция в приеме груза, корешок дорожной ведомости;
2.вагонный лист, коммерческий акт, технический акт, квитанция в приеме груза;
3.акт общей формы, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, натурный лист;
4.передаточная ведомость, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости;
5.натурный лист.
119.Масса груза, перевозимого наливом, определяется:
1.по обмеру;
2.по стандарту;
3.расчетным путем;
4.взвешиванием;
5.по трафарету.
120.Сроки погрузки и выгрузки установлены:
1.правилами перевозок грузов;
2.правилами на эксплуатацию подъездного пути;
3.договором на эксплуатацию подъездного пути;
4.правилами на эксплуатацию подъездного пути, договором на эксплуатацию подъездного пути, правилами перевозок грузов;
5.тарифным руководством № 1.
121.Лицо, управляющее перевозочными процессами – это:
1.оператор магистрали железных дорог;
2.перевозчик;
3.дирекция магистрали железных дорог;
4.дирекция перевозок;
5.дирекция магистрали железных дорог и дирекция перевозок.
122.Лицо, выполняющее перевозки собственным или арендованным подвижным составом и указанное в перевозочных документах:
1.перевозчик;
2.оператор магистрали железных дорог;
3.дирекция магистрали железных дорог;
4.дирекция перевозок;
5.дирекция магистрали железных дорог и дирекция перевозок.
123.Какие виды платеже предусматриваются в рамках развития конкурентного рынка:
1.плата за перевозку, плата за "тягу", плата за пользование;
2.плата за перевозку;
3.плата за "тягу", плата за пользование;
4.плата за перевозку, плата за "тягу";
5.плата за перевозку, плата за пользование.
124.Подъездные пути разделяют по схемам примыкания на:
1.тупиковые схемы, кольцевые схемы, сквозные схемы;
2.тупиковые схемы, кольцевые схемы, сквозные схемы, маятниковые схемы;
3.тупиковые схемы, промежуточные схемы, кольцевые схемы, сквозные схемы;
4.объединенные схемы, тупиковые схемы, кольцевые схемы, сквозные схемы;
5.тупиковые схемы, кольцевые схемы.
125.Грузовые фронты различают по условиям работы:
1.точечные, многоточечные, сплошные;
2.точечные, многоточечные, сплошные, одноточечные;
3.многоточечные, сплошные;
4.точечные, сплошные;
5.точечные, сплошные, разреженные.
126.К топливным грузам относятся:
1.уголь, кокс, торф, сланцы (кроме нефтянных и газовых конденсатов);
2.газовый конденсат, уголь, кокс, торф, сланцы;
3.нефтяной конденсат, уголь, торф, сланцы;
4.уголь, кокс, нефтяной конденсат, газовый конденсат, торф, сланцы;
5.нефтяной конденсат.
127.Способы учета простоя вагонов на подъездных путях:
1.номерной и безномерной;
2.безномерной;
3.номерной ;
4.декадный;
5.номерной и декадный.
128.Договор на подачу-уборку вагонов локомотивом железной дороги заключается сроком на:
1.3 года;
2.2 года;
3.4 года;
4.2 года;
5.8 лет.
130.В зависимости от длины круглый лес может быть:
1.длинным, средним, коротким;
2.средним;
3.коротким;
4.длинным;
5.средним, коротким.
131.Древесные породы подразделяются на группы:
1.хвойные, лиственные;
2.лиственные;
3.кедровые;
4.хвойные, лиственные, кедровые;
5.хвойные.
132.Круглый лес длиной от 6,5 м и выше относится к:
1.длинным;
2.средним;
3.коротким;
4.бревнам;
5.брускам.
133.Плотность древесины зависит от:
1.влажности груза, времени заготовки груза;
2.температуры груза;
3.времени заготовки груза;
4.влажности груза, температуры груза, времени заготовки груза;
5.влажности груза.
134.Влажность зерновых грузов, принимаемых к перевозке в железнодорожном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, должна быть не более:
1.16 %;
2.19 %;
3.18 %;
4.17 %;
5.20 %.
135.Пиломатериалы хранят:
1.в закрытых складах, под навесами с плотными боковыми укрытиями;
2.в закрытых складах;
3.под навесами с плотными боковыми укрытиями;
4.на открытых площадках, в закрытых складах, под навесами с плотными боковыми укрытиями;
5.на открытых площадках .
136.К специфическим мерам борьбы с потерями грузов при перевозке относятся:
1.применение защитных пленок и паст для покрытия поверхности груза, обработка внутренних стенок кузова полувагона, уплотнение груза специальными катками и вибраторами, формирование "шапки", придание ей обтекаемой формы;
2.обработка внутренних стенок кузова полувагона;
3.уплотнение груза специальными катками и вибраторами;
4.формирование "шапки", придание ей обтекаемой формы;
5.применение защитных пленок и паст для покрытия поверхности груза.
137.Досками называют пиломатериал у которых:
1.толщина 100 мм и менее;
2.толщина 200 мм и менее ;
3.толщина 200 мм и менее;
4.толщина более 100 мм ;
5.толщина более 200 мм.
138.К хвойным породам относят:
1.сосну, ель, кедр, пихту, лиственницу, можжевельник;
2.ясень, вяз, орех;
3.пихту, лиственницу, можжевельник;
4.сосну, ель, кедр, ясень, вяз, орех, пихту, лиственницу, можжевельник;
5.сосну, ель, кедр.
139.Грузы, перевозимые в международных сообщениях, делят на:
1.экспортные, импортные и транзитные;
2.импортные;
3.транзитные;
4.экспортные, импортные;
5.экспортные.
140.Комплект перевозочных документов в международном сообщении:
1.оригинал накладной, дорожная ведомость, дубликат накладной.
2.накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, лист выдачи груза;
3.оригинал накладной, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, лист выдачи груза;
4.накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция в приеме груза;
5.оригинал накладной, дорожная ведомость, лист уведомления о прибытии груза;
141.СМГС - это:
1.соглашения о международных грузовых сообщениях.
2.служба международной государственной связи;
3.сотрудничество международного государственного соглашения;
4.соглашение межреспубликанской государственной службы;
5.связь министерства и главы сената;
142.Накладная СМГС содержит:
1.оригинал накладной, дорожную ведомость, дубликат накладной, лист выдачи груза, лист уведомления о прибытии груза;
2.дорожную ведомость, дубликат накладной;
3.оригинал накладной, дорожную ведомость;
4.лист выдачи груза, лист уведомления о прибытии груза;
5.дубликат накладной, лист выдачи груза.
143.Плотностью жидкости называется:
1.ее масса, заключенная в единице объема.
2.ее масса в одном литре
3.ее вес, заключенный в единице объема
4.ее масса, заключенная в единице объема, ее масса в одном литре, ее вес, заключенный в единице объема
5.ее вес в одном литре
144.СМГС содержит:
1.условия перевозки грузов, общие положения об исчислении и взыскании провозных платежей, форму накладной и порядок их заполнения, специальные условия перевозки опасных грузов, 1.ответственность дорог, отправителей, получателей грузов, порядок предъявления претензий, исков и др.
2.форму накладной и порядок их заполнения,
3.специальные условия перевозки опасных грузов,
4.ответственность дорог, отправителей, получателей грузов, порядок предъявления претензий, исков и др.,
5.условия перевозки грузов, общие положения об исчислении и взыскании провозных платежей
145.В зависимости от сферы применения методы для обеспечения сохранности грузов подразделили на:
1.универсальные, специфические;
2.специфические;
3.общие;
4.универсальные;
5.общие специфические.
146.Транспортные упаковочные комплекты подразделены на два типа:
1.А, В;
2.А, С;
3.А, Б;
4.В, Б;
5.А, Б, В, Г.
147.Дезактивация вагонов выполняется силами и средствами:
1.грузополучателя.
2.станции
3.грузоотправителя
4.станции, грузополучателя, грузоотправителя
5.станции, грузополучателя
148.В таблицах калибровки цистерн жирным шрифтом выделены объемы жидкости в котле:
1.полный.
2.полезный
3.геометрический
4.полный, полезный
5.не полный
149.Все цистерны подразделены на ряд калибровочных типов в зависимости от:
1.осности цистерны.
2.конструкции котлов
3.размеров элементов цистерны (барабанов, днищ, колпаков)
4.конструкции котлов, размеров элементов цистерны (барабанов, днищ, колпаков)
5.осности цистерны, конструкции котлов
150.Авиагрузовая накладная – это:
1.документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки груза, условия и принятие его к перевозке;
2.текст, условные обозначения и манипуляционные знаки на упаковке;
3.перечень всех грузовых отправок на рейсе;
4.документ, подтверждающий оплату сверхнормативного багажа;
5.передаточная надпись на полетном или платежном документе.
151.Загрузка грузов, следующих в разные аэропорты по маршруту следования, производится:
1.грузы, следующие в конечный аэропорт, загружаются в первую очередь;
2.на усмотрение грузоотправителя;
3.грузы, следующие в конечный аэропорт, загружаются в последнюю очередь;
4.на усмотрение приемосдатчика грузового склада;
5.независимо от аэропорта назначения.
152.Специальные отметки о наличии сопровождающего на борту ВС делаются в:
1.авиагрузовой накладной в графе «Информация по обслуживанию»;
2.паспорте сопровождающего;
3.авиагрузовой накладной в графе «Наименование грузоотправителя»;
4.нет необходимости производить специальные отметки;
5.в авиагрузовой накладной в графе «Объявленная ценность для таможни».
153.Не допускается объявление ценности:
1.на грузы, перевозимые с сопровождающими от отправителя или получателя;
2.на драгоценные и полудрагоценные камни;
3.на драгоценные металлы;
4.на предметы старины;
5.на все без исключения грузы.
154.Какие грузы относятся к скоропортящимся:
1.продукты растительного, животного происхождения и продукты их переработки;
2.мебель;
3.драгоценные металлы;
4.изделия из пластмассы;
5.бытовая техника.
155.Авиагрузовая накладная заполняется:
1.печатными английскими буквами;
2.а испанском языке;
3.печатными казахскими буквами;
4.прописным шрифтом;
5.на русском языке.
156.Оплачиваемым весом груза является:
1.вес брутто или объемный вес;
2.внешняя упаковка груза;
3.совокупность внешних факторов при транспортировке;
4.объявленная ценность на груз;
5.вес нетто.
157.К скоропортящимся грузам не относятся:
1.изделия из шерстяных тканей;
2.вина, соки;
3.вакцины;
4.продукты растительного и животного происхождения;
5.трансплантанты.
158.При загрузке консервированной крови в ВС необходимо учитывать:
1.расположение в местах с наименьшей вибрацией;
2.наличие или отсутствие трансферного багажа;
3.количество обслуживающего персонала;
4.количество мест багажа;
5.количество грузовых мест на борту ВС.
159.Сопровождающий груза:
1.несет полную ответственность за сохранность перевозимого груза;
2.выполняет функции грузчика;
3.не имеет никаких полномочий;
4.отвечает только за загрузку и разгрузку грузовых мест;
5.не должен указываться в AWB.
160.Перевозчик имеет право отказать в перевозке ценного груза в случае:
1.отсутствия документов, подтверждающих размер ценности;
2.наличия документов, подтверждающих размер ценности;
3.круглой упаковки;
4.наличия сопровождающего груза;
5.наличия двух упаковок с одинаковой ценностью
161.Сопровождающий груза не имеет права:
1.лететь тем же рейсом;
2.отлучаться от грузовых мест во время перевозки;
3.докладывать о состоянии грузовых мест;
4.приобретать авиабилет на общих основаниях;
5.нести ответственность за сохранность груза.
162.AWB заполняется:
1.на грузовые отправки;
2.на ручную кладь;
3.на отправку багажа;
4.на почтовые отправки;
5.нет правильного ответа.
163.RFID система - это:
1.система радиочастотной идентификации для отслеживания грузовых мест через компьютерную сеть;
2.аппарат для наклейки маркировки на грузовые места;
3.универсальное считывающее устройство;
4.стандартная этикетка для маркировки товаров и информации об этих товарах;
5.система использования маркировки грузовых мест для соблюдения температурного режима во время воздушной перевозки.
164.Легковесный груз определяется:
1.путем деления произведения 3-х измерений грузового места на вес брутто;
2.по габаритам;
3.по его весу;
4.по типу упаковки;
5.нет правильного ответа.
165.Письмо-заявка отправителя, заполненная и подписанная им, является:
1.основанием приема грузов к перевозке;
2.маркировкой грузового места;
3.договором на перевозку груза;
4.страховым полисом;
5.авиагрузовой накладной.
166.Грузовые тарифы на чартерных рейсах устанавливаются:
1.перевозчиком;
2.ИАТА;
3.Министерством транспорта и коммуникации РК;
4.заказчиком;
5.Варшавской конвенцией 1929г.
167.Консолидация груза – это:
1.объединение грузовых отправок по направлению;
2.разъединение грузовых отправок по направлению;
3.оформление груза в таможенном отношении;
4.заполнение декларации об ответственности;
5.загрузка специальных видов грузов.
168.Система построения грузовых тарифов такова, что:
1.если стоимость перевозки за больший вес меньше, то оплачиваемым весом считается больший вес;
2.чем меньше вес груза, тем меньше стоимость его перевозки за 1 кг;
3.чем больше вес грузовых отправок, тем больше стоимость его перевозки за 1 кг;
4.выгодно перевозить по воздуху грузы весом до 5 кг;
5/если стоимость перевозки за больший вес меньше, то оплачиваемым весом считается меньший вес.
169.Кодовое обозначение AVI - это:
1.живые животные;
2.длинномерные грузы;
3.скоропортящиеся грузы;
4.багаж;
5.ни один ответ не верен.
170.Авиагрузовая накладная:
1.является бланком строгой отчетности;
2.является безномерным документом;
3.является сертификатом качества;
4.не имеет копий;
5.нет правильного ответа.
171.Кто несет ответственность за достоверность информации во всех графах AWB:
1.грузоотправитель;
2.грузополучатель;
3.ИАТА;
4.перевозчик;
5.ни один ответ не верен.
172.Сколько параграфов имеет AWB:
1.99;
2.12;
3.28;
4.10;
5.нет правильного ответа.
173.Авиатарифы (за исключением тарифов за перевозку грузовых единиц ULD) имеют следующие характерные особенности:
1.все ответы верны;
2.от аэропорта отправления до аэропорта назначения;
3.не зависят от загруженности маршрута;
4.тариф аэропорт-аэропорт не включает добавочные сборы за доставку до аэропорта, обработку и т.д.;
5.тарифами, применяемыми для оплаты перевозки, будут тарифы, действительные на дату выпуска авианакладной.
174.ULD – это:
1.сертифицированный самолетный контейнер;
2.паллета;
3.код специального груза;
4.код позиционирования груза в воздушном судне;
5.конфигурация фюзеляжа.
175.Перечень документов, требуемый для экспорта грузов в различные страны опубликован:
1.в Справочнике по грузовым тарифам (TACTRules);
2.в Правилах перевозки пассажиров, багажа, грузов в РК;
3.в Приложении №9 к Чикагской конвенции;
4.в материалах Варшавской конвенции 1929г.;
5.в Правилах обработки багажа ИАТА.
176.Согласно материалам Варшавской конвенции: при перевозке товаров:
1.ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма;
2.ответственность перевозчика ограничивается суммой в тристо франков с килограмма;
3.ответственность перевозчика ограничивается суммой в пятьдесят франков с килограмма;
4.ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести франков с килограмма;
5.ответственность перевозчика ограничивается суммой в четыреста франков с килограмма.
177.Согласно материалам Варшавской конвенции: в случае особого заявления о заинтересованности в доставке товара, сделанного отправителем в момент передачи грузового места перевозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора:
1.перевозчик будет обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной ценности;
2.перевозчик будет обязан уплатить сумму в двести пятьдесят франков;
3.перевозчик будет обязан уплатить сумму в 20 долларов за килограмм;
4.перевозчик будет обязан уплатить сумму в 17 СПЗ с килограмма;
5.перевозчик будет обязан уплатить сумму, в двести франков.
178.Согласно материалам Варшавской конвенции:в случае повреждения груза:
1.получатель должен направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение четырнадцати дней считая со дня их получения;
2.получатель должен направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение семи дней считая со дня их получения;
3.получатель должен направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение пятнадцати дней считая со дня их получения;
4.получатель должен направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение трех дней считая со дня их получения;
5.получатель должен направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение двух дней считая со дня их получения.
179.Согласно материалам Варшавской конвенции:в случае опоздания и повреждения груза:
1.протест должен быть произведен не позднее двадцати одного дня со дня, когда товар будет передан в распоряжение получателя;
2.протест должен быть произведен не позднее тридцати одного дня со дня, когда товар будет передан в распоряжение получателя;
3.протест должен быть произведен не позднее сорока одного дня со дня, когда товар будет передан в распоряжение получателя;
4.протест должен быть произведен не позднее шестидесяти одного дня со дня, когда товар будет передан в распоряжение получателя;
5.протест должен быть произведен не позднее семи дней со дня, когда товар будет передан в распоряжение получателя.
180.Согласно материалам Варшавской конвенции:иск об ответственности должен быть возбужден:
1.все ответы правильны;
2.в пределах территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон;
3.в суде по месту жительства перевозчика;
4.по месту нахождения главного управления его предприятия;
5.по выбору истца.
181.По условиям Монреальской конвенции:перевозчик по договору, как и фактический перевозчик подпадают под действие правил Конвенции, причем:
1.первый из них - в отношении всей перевозки, предусмотренной в договоре, второй же - лишь в отношении той перевозки, которую он осуществляет;
2.первый из них - в отношении той перевозки, которую он осуществляет, второй же - всей перевозки, предусмотренной в договоре;
3.первый из них - в отношении всей перевозки, даже не предусмотренной в договоре, второй же - лишь в отношении той перевозки, которую он не осуществляет;
4.первый из них - в отношении наземной, второй же - лишь в отношении той перевозки, которую он осуществляет;
5.первый из них - в отношении всей перевозки, предусмотренной в договоре, второй же - лишь в отношении наземной перевозки.
182.По условиям Монреальской конвенции:всякий иск об ответственности, относящийся к перевозке, осуществляемой фактическим перевозчиком, может быть возбужден:
1.либо против фактического перевозчика, либо против перевозчика по договору, либо против обоих;
2.против фактического перевозчика;
3.против перевозчика по договору;
4.в арбитражном суде;
5.нет правильного ответа.
183.При перевозке автомобилей воздушным транспортом необходимо строго придерживаться следующих привил:
1.все ответы верны;
2.топливные баки автомобилей должны быть пустыми;
3.колеса автомобилей следует устанавливать на распределяющие вес прокладки;
4.ключи должны оставаться в автомобиле;
5.автомобиль должен стоять на ручном тормозе.
184.Информационные коды категорий груза и условий его погрузки-выгрузки должны указываться:
1.все ответы верны;
2.в загрузочной ведомости;
3.в сообщениях для уведомления следующих промежуточных аэродромов;
4.в телеграмме о загрузке воздушного судна;
5.в перевозочных документах.
185.Грузовой манифест представляет собой:
1.все ответы правильны;
2.список, содержащий перечень почтовых отправок;
3.документ предназначенный для дополнительного информирования таможенных властей о ввозе и/или вывозе груза;
4.документ для получения статистической и коммерческой информации о перевозимых грузах;
5.список, содержащий перечень всего груза.
186.Отсутствие записи в Грузовом манифесте о каком-либо грузе:
1.все ответы правильны;
2.может повлечь штрафные санкции со стороны таможни;
3.неточные данные о весе могут стать причиной возникновения инцидентов;
4.неточные данные о весе могут стать причиной неправильной загрузки;
5.неточные данные о весе могут стать причиной возникновения инцидентов связанных с невыполнением требований безопасности полета.
187.Опубликованные грузовые тарифы авиакомпаний:
1.все ответы правильны;
2.тарифы на данное направление;
3.тарифы на данного перевозчика;
4.не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА;
5.подобны тарифам ИАТА.
188.Конфиденциальные тарифы:
1.все ответы правильны;
2.являются коммерческим секретом авиакомпании;
3.являются коммерческим секретом для других перевозчиков в рамках ИАТА;
4.определяются спросом на данном направлении;
5.определяются конкуренцией на данном направлении.
189.Одним из распространенных методов расчета неопубликованныхтарифов является:
1.применение мильной системы;
2.применение специальных тарифов;
3.применение классовых тарифов;
4.применение зон ИАТА;
5.применение количественных тарифов.
190.Мильная система была предложена:
1.все ответы правильны;
2.ИАТА;
3.на основе установленных расстояний между различными пунктами;
4.для получения более низких тарифов;
5.при полетах по сложным маршрутам.
191.Основные тарифы – это:
1.стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1кг груза от пункта отправления до пункта назначения;
2.базовые тарифы для определения скидок или доплат;
3.тарифы для создания определенных преимуществ большим отправкам;
4.льготные грузовые тарифы;
5.минимальный сбор.
192.Нормальные тарифы:
1.являются базовыми для определения скидок или доплат;
2.это минимальная плата, взимаемая за одну отправку груза;
3.льготные грузовые тарифы со скидкой для определенных категорий грузов;
4.сниженные тарифы для экспедиторов;
5.тарифы ИАТА.
193.Количественные тарифы предназначены:
1.для создания определенных преимуществ большим отправкам;
2.для классовых тарифов;
3.для грузов с живыми животными;
4.для сухих грузов;
5.для мокрых грузов.
194.Минимальный сбор – это:
1.минимальная плата, взимаемая за одну отправку груза в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора;
2.максимально допустимая оплата для данной категории груза;
3.минимальная плата, взимаемая за одну отправку груза в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется выше минимального сбора;
4.минимальная плата, взимаемая за три отправки груза в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора;
5.минимальная плата, взимаемая за партию груза в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора.
195.Специальные тарифы (корейты) – это:
1.льготные грузовые тарифы со скидкой для перевозки определенных категорий грузов от/до определенных пунктов только в одном направлении;
2.грузовые тарифы для перевозки определенных категорий грузов;
3.грузовые тарифы для перевозки определенных категорий грузов для определенных пунктов;
4.грузовые тарифы для перевозки определенных категорий грузов для определенных пунктов в обоих направлениях;
5.тарифы для консолидированных грузов.
196.Консолидированные грузовые тарифы применяются в случаях:
1.когда возможность загрузки воздушного судна продается экспедиторам целиком по сниженным тарифам;
2.когда возможность загрузки воздушного судна продается отправителям целиком по сниженным тарифам;
3.когда возможность загрузки воздушного судна продается получателям целиком по сниженным тарифам;
4.когда возможность загрузки воздушного судна продается экспедиторам целиком по минимальным сборам;
5.когда возможность загрузки воздушного судна продается экспедиторам целиком по базовым тарифам;
197.Маркировка грузов служит для:
1.определения принадлежности груза тому или иному отправителю или получателю, пунктов отправления или назначения, а также соблюдения правил размещения грузов в складах и транспортных средствах;
2.предотвращения грузов от порчи;
3.определения даты оплаты грузовой отправки;
4.красоты;
5.нанесения разрешительной записи данной грузовой отправки.
198.Грузовой комплекс – это:
1.совокупность зданий и сооружений, предназначенных для производства технологических операций, связанных с приемом, хранением и обработкой грузов, а также для размещения обслуживающего персонала, автотранспорта, средств механизации и оборудования;
2.территория, примыкающая к коммерческому складу, которая предназначена ля маневрирования и стоянки автотранспорта, доставляющая груз в аэропорт или в город;
3.устройство и оборудо