I Часть. Технология морских перевозок

Курсова робота курсанта

На тему:

«Технологiя перевезеннявантажiв морем»

Курсант: ТріфоновЄвгенійСергійович

Керiвник: Солодовнiков Валерiй Юрiйович

м. Одеса 2017 рiк

Оглавление

I Часть. Технология морских перевозок

Классификация грузов по совместимости

Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ)

Перевозка рыбной муки, рыбьего жира в бочках

Грузовая книга

II Часть. Расчет и составление грузового плана

Раздел «А» Определение возможного количества груза на рейс

Раздел «Б» Расчет, составление грузового плана, оценка состояния остойчивости груженого судна

Распределение груза в весовом отношении по трюмам

Предварительный грузовой план

Определение координат центра тяжести судна

Находим осадки Тн и Тк

Исполнительный грузовой план

Определяем условное повышение центра тяжести от влияния свободных поверхностей жидких грузов

Определяем новую начальную метацентрическую высоту

Определяем критический центр тяжести судна

С графика Пантокарен снимаем плечи сил поддержания и определяем плечи статической остойчивости

Строим диаграмму статической остойчивости

Строим диаграмму динамической остойчивости

Определяем опрокидывающий момент с учетом амплитуды качки

Определяем критерий погоды

Делаем вывод об обеспечении всех основных критерий остойчивости груженного судна

Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ)

Правила МОПОГ распространяются на все суда, за исключением специально построенных или полностью переоборудованных для перевозки опасных грузов определённых видов, например газовозов или танкеров.

Все опасные грузы, включённые в Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), разбиты на девять классов в зависимости от степени и характера их опасности.

Класс 1. Взрывчатые вещества и предметы, ими снаряжённые, способные при соответствующем воздействии на них дать взрыв. К классу 1 относятся детонаторы, боеприпасы, взрывчатка и взрывчатые вещества промышленного назначения.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Класс 2. Газы, перевозимые под давлением в специальных сосудах, рассчитанных на это давление. Для каждого газа устанавливается определённая норма наполнения баллона в килограммах газа на литр ёмкости баллона. Различают газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru Легковоспламеняющиеся газы

Символ (пламя) — черный или белый. Фон — красный. Цифра «2» в нижнем углу.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы

Символ (газовый баллон) — черный или белый. Цифра «2» в нижнем углу.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей или жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспенции (краски, лаки, политуры), за исключением веществ, которые по своим свойствам отнесены к другим классам. Вещества с температурой вспышки более +61 ОС в закрытых сосудах и +65 ОС и более в открытых сосудах к этому классу не относятся.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Класс 4. Вещества, которые способны во время перевозки загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также в результате нагревания от внешних источников тепла; сюда же относятся вещества, которые могут легко воспламеняться и гореть. Вещества, классифицированные как взрывчатые, в этот класс не включаются.

Класс 5. Вещества, легко выделяющие кислород, что способствует горению и увеличивает интенсивность пожара. Многие вещества этого класса в смеси с другими веществами способны вызвать самовоспламенение и взрыв.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Класс 6. Вещества, которые в результате неосторожного обращения с ними в процессе перевозки могут явиться причиной отравления или заражения людей и животных.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Класс 7. Радиоактивные вещества с удельной радиоактивностью более 0,002 МККИ/г, а также любые изделия, содержащие такие вещества.

Категория I — белая

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru Символ (трилистник) — черный. Фон — белый. Цифра «7» в нижнем углу. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака — «Радиоактивно», «Содержимое...», «Активность...». За словом «Радиоактивно» должна следовать одна красная вертикальная полоса. Цифра «7» в нижнем углу

Категория II — желтая

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака. «Радиоактивно» «Содержимое...» «Активность...». В черном прямоугольнике: «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать две красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Категория III — желтая

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака: «Радиоактивно» «Содержимое...» «Активность...». В черном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать три красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Делящийся материал класса 7

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Фон — белый. Текст (обязательный) — черный в верхней половине знака — «Делящийся материал». В черном прямоугольнике в нижней половине знака — «Индекс безопасности по критичности». Цифра «7» в нижнем углу.

Класс 8. Едкие и коррозионные вещества, которые могут вызвать повреждение кожи слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Эти вещества могут вызвать коррозию транспортных средств и перегрузочного оборудования, а также могут быть причиной пожара при взаимодействии с некоторыми материалами. Пары, пыль и газы многих веществ 8-го класса обладают ядовитыми свойствами и могут вызвать отравление при попадании внутрь.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Класс 9. Вещества, не включённые ни в один из предыдущих классов, но такие, которые имеют другие опасные свойства, обусловливающие применение к ним положения правил МОПОГ.

Грузовая книга

Грузовая книга является обязательным пособием на всех судах, перевозящих грузы, независимо от форм собственности и района плавания. Ведение книги начинается с первого грузового рейса и заканчивается последним рейсом.

Основой Грузовой книги служат исполнительный грузовой план (каргоплан) и расчет остойчивости судна на момент окончания погрузки, на переход и приход в порт назначения.

В начале грузовой книги приводятся общие сведения о судне, некоторые из которых нужны для расчета грузового плана. Среди них:

- длина судна наибольшая и между перпендикулярами, ширина, высота борта от киля до палубной линии;

- осадка, дедвейт и водоизмещение для различных грузовых марок, надводный борт при этих осадках, поправки к осадке на пресную воду;

- полные запасы топлива и воды, суточный расход топлива и воды на ходу и на стоянке;

- длина, ширина, высота, вместимость в кипах и насыпью всех трюмов и твиндеков, размеры люков, допустимые нагрузки на палубы и люки;

- вместимость танков;

- грузовая шкала, с указанием для различных осадок дедвейта, водоизмещения для соленой и пресной воды; число тонн, изменяющих осадку на 1 см; момент, изменяющий дифферент на 1 см; допустимые значения возвышения центра тяжести судна, метацентрической высоты до момента относительно основной плоскости судна.

На этом заканчивается информативная часть грузовой книги. На последующих страницах приводятся расчеты и записи по каждому рейсу, касающиеся прочности и остойчивости на момент отхода из порта, на одну из промежуточных точек рейса и на момент прихода в порт назначения.

Раздел А

Изменение судовых запасов

Корректируется табл. №3

Диптанк А (л/б)
Диптанк А (п/б)
Диптанк В (сред)

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Статьи нагрузки Вес Р(m) Zот О.П(м) P∙Z (m∙м) Х от К.П.(м) Р∙Х (mм)
Судно порожнем 9843,0 9,61 94550,4 67,14
Диптанк А(ЛБ)ДТ 4,5 140,6
Диптанк А(ПБ)ДТ 4,5 140,6
Диптанк В(средний) 3,5 132,1
Диптанк В(АБ+ПБ) 717,4 6,92 4964,4 132,5
Борт.цист №2+№3 ДТ 700,0 3,5
Борт.цист 4а+4в ДТ 600,0 3,4
Цист.|| дна №4(ЛБ+ПБ) 401,8 0,82 329,4 73,5
Цист. || дна №6(ЛБ+ПБ) 230,0 0,86 43,3
Форпик 244,6 7,65 1873,6 14,92
Диптанк (ЛБ+ПБ)КТ 450,0 11,3 1,4
Ахтерпик ПВ 402,0 7,93 2,48
Цистерна №20,21 масло 73,6 10,8 26,2
Команда с багажем 54,0 17,3 932,3 34,9
Цист. || дна №5(ЛБ+ПБ) 200,0 0,82 54,5
1а Рыба 245,3 3,44 843,8 121,9
1в Мука 424,2 6,62 2808,2 122,1
1с ---
2а Рыба 385,5 3,45 1329,9 109,1
2в Рыба 418,1 6,52 2726,0 106,9
2с Рыба 422,6 9,9 4183,7 109,2
3а Рыба 395,7 3,43 1357,3 93,2
3в Рыба 415,6 6,52 2709,7 93,3
3с Рыба 423,3 9,9 4190,7 92,6
4а Рыба 647,2 3,52 2278,1 74,1
4в Рыба 696,5 6,51 4534,2 73,5
4с ---
5а Тара 170,4 3,42 582,7 54,3
5в Тара 6,62 1198,2 54,6
5с Рыба 314,3 9,89 3108,4 54,2
  Σ 19706,1    
                     

9) Определение координат центра тяжести судна:

Zg= I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru ;Xg= I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru .

По полученным данным Zgи Xg , на графике отобразим нашу осадку.

I Часть. Технология морских перевозок - student2.ru

Курсова робота курсанта

На тему:

«Технологiя перевезеннявантажiв морем»

Курсант: ТріфоновЄвгенійСергійович

Керiвник: Солодовнiков Валерiй Юрiйович

м. Одеса 2017 рiк

Оглавление

I Часть. Технология морских перевозок

Классификация грузов по совместимости

Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ)

Перевозка рыбной муки, рыбьего жира в бочках

Грузовая книга

II Часть. Расчет и составление грузового плана

Раздел «А» Определение возможного количества груза на рейс

Раздел «Б» Расчет, составление грузового плана, оценка состояния остойчивости груженого судна

Распределение груза в весовом отношении по трюмам

Предварительный грузовой план

Определение координат центра тяжести судна

Находим осадки Тн и Тк

Исполнительный грузовой план

Определяем условное повышение центра тяжести от влияния свободных поверхностей жидких грузов

Определяем новую начальную метацентрическую высоту

Определяем критический центр тяжести судна

С графика Пантокарен снимаем плечи сил поддержания и определяем плечи статической остойчивости

Строим диаграмму статической остойчивости

Строим диаграмму динамической остойчивости

Определяем опрокидывающий момент с учетом амплитуды качки

Определяем критерий погоды

Делаем вывод об обеспечении всех основных критерий остойчивости груженного судна

Наши рекомендации