Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте

Для анализа эффективности работы любого автотранспортного предприятия существуют установленные общепринятые технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу подвижного состава на маршрутах и общую работу подвижного состава в целом по парку. Основными технико-эксплуатационными показателями являются следующие:

- парк подвижного состава и степень его использования;

- время работы подвижного состава (в том числе время погрузо-разгрузочных операций) и эффективность его использования;

- грузоподъемность подвижного состава и степень его использования;

- скорость движения подвижного состава;

- пробег автомобиля и эффективность его использования (в том числе длина ездки с грузом и порожний пробег);

- время работы автомобиля на маршруте;

- количество ездок;

- грузооборот подвижного состава и т. д.

При учете работы подвижного состава учитывают также такие показатели, как эффективность использования парка подвижного состава.

Показателями, характеризующими степень использования, являются: коэффициент технической готовности подвижного состава αт; коэффициент выпуска подвижного состава на линию αв; коэффициент использования грузоподъемности γ; коэффициент использования пробега β; средняя длина ездки lег и среднее расстояние перевозки груза lгр; время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой tп-р; время в наряде Тн; техническая скорость движения vт и эксплуатационная скорость vэ.

Результативными показателями работы являются: число ездок ne; пробег с грузом Lг; общий пробег Lоб, производительность подвижного состава - выработка в тоннах U и тонно-километрах W; объем перевозок Q тонн и грузооборот Р тонно-километров.

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru Технико-эксплуатационных показателей использования ПС на данном маршруте приведены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 - Технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте

Показатель Обозначение Значение показателя
Длина маршрута, км Lм
Длина рейса, км Lоб
Нулевой пробег, км Lн
Пробег с грузом, км Lег
Годовой объем перевозок, т Q
- силовых агрегатов и кабин, т  
- седельно-сцепных устройств, т  
Время на погрузку, оформление документов и таможенные процедуры (в г. Набережные Челны), ч  
Время на погрузку и оформление документов (в г. Курган), ч  
Время на разгрузку и оформление документов (в г. Кокчетав), ч  
Время на разгрузку и оформление документов (в г. Набережные Челны), ч  
Общее время на погрузку-разгрузку, ч Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru
Коэффициент использования пробега β 0,84
Коэффициент использования грузоподъемности: γ 0,7
- по направлению Набережные Челны - Кокчетав   0,82
- по направлению Курган - Набережные Челны   0,58


Общее время, затраченное подвижным составом на выполнение кругорейса, определяем:

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru (2.2)

где Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru - общее время на погрузку-разгрузку, в сутках;

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru - средняя скорость движения, км/сут.;

Учитывая требования к продолжительности времени труда и отдыха водителей, изложенные в ЕСТР, среднюю скорость движения автомобиля для двух водителей принимаем 650 км/сут.

Тр=3,2+2822/680=7,15 суток.

Определяем время, затраченное на проезд по территории того или иного государства:

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru (2.3)

Время, затраченное на проезд по территории России:

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru

Время, затраченное на проезд по территории Казахстана:

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru

Определяем количество возможных кругорейсов в течение года по данному маршруту одним автомобилем:

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru (2.4)

где Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru число рабочих дней в году.

Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте - student2.ru .

Расчет потребности в ПС

Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы:

N=nобщ/n, (2.5)

где nобщ - годовой объем перевозок.

N=1200/45=26,67

Необходимое количество подвижного состава 27 единиц.

Наши рекомендации