Определение технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте
Для анализа эффективности работы любого автотранспортного предприятия существуют установленные общепринятые технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу подвижного состава на маршрутах и общую работу подвижного состава в целом по парку. Основными технико-эксплуатационными показателями являются следующие:
- парк подвижного состава и степень его использования;
- время работы подвижного состава (в том числе время погрузо-разгрузочных операций) и эффективность его использования;
- грузоподъемность подвижного состава и степень его использования;
- скорость движения подвижного состава;
- пробег автомобиля и эффективность его использования (в том числе длина ездки с грузом и порожний пробег);
- время работы автомобиля на маршруте;
- количество ездок;
- грузооборот подвижного состава и т. д.
При учете работы подвижного состава учитывают также такие показатели, как эффективность использования парка подвижного состава.
Показателями, характеризующими степень использования, являются: коэффициент технической готовности подвижного состава αт; коэффициент выпуска подвижного состава на линию αв; коэффициент использования грузоподъемности γ; коэффициент использования пробега β; средняя длина ездки lег и среднее расстояние перевозки груза lгр; время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой tп-р; время в наряде Тн; техническая скорость движения vт и эксплуатационная скорость vэ.
Результативными показателями работы являются: число ездок ne; пробег с грузом Lг; общий пробег Lоб, производительность подвижного состава - выработка в тоннах U и тонно-километрах W; объем перевозок Q тонн и грузооборот Р тонно-километров.
Технико-эксплуатационных показателей использования ПС на данном маршруте приведены в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Технико-эксплуатационных показателей использования ПС на маршруте
Показатель | Обозначение | Значение показателя |
Длина маршрута, км | Lм | |
Длина рейса, км | Lоб | |
Нулевой пробег, км | Lн | |
Пробег с грузом, км | Lег | |
Годовой объем перевозок, т | Q | |
- силовых агрегатов и кабин, т | ||
- седельно-сцепных устройств, т | ||
Время на погрузку, оформление документов и таможенные процедуры (в г. Набережные Челны), ч | ||
Время на погрузку и оформление документов (в г. Курган), ч | ||
Время на разгрузку и оформление документов (в г. Кокчетав), ч | ||
Время на разгрузку и оформление документов (в г. Набережные Челны), ч | ||
Общее время на погрузку-разгрузку, ч | ||
Коэффициент использования пробега | β | 0,84 |
Коэффициент использования грузоподъемности: | γ | 0,7 |
- по направлению Набережные Челны - Кокчетав | 0,82 | |
- по направлению Курган - Набережные Челны | 0,58 |
Общее время, затраченное подвижным составом на выполнение кругорейса, определяем:
(2.2)
где - общее время на погрузку-разгрузку, в сутках;
- средняя скорость движения, км/сут.;
Учитывая требования к продолжительности времени труда и отдыха водителей, изложенные в ЕСТР, среднюю скорость движения автомобиля для двух водителей принимаем 650 км/сут.
Тр=3,2+2822/680=7,15 суток.
Определяем время, затраченное на проезд по территории того или иного государства:
(2.3)
Время, затраченное на проезд по территории России:
Время, затраченное на проезд по территории Казахстана:
Определяем количество возможных кругорейсов в течение года по данному маршруту одним автомобилем:
(2.4)
где число рабочих дней в году.
.
Расчет потребности в ПС
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы:
N=nобщ/n, (2.5)
где nобщ - годовой объем перевозок.
N=1200/45=26,67
Необходимое количество подвижного состава 27 единиц.