Основные неисправности усилителя руля.

К неисправностям рулевого управления относятся:

· износ передающей пары («шестерня-рейка»);

· нарушение герметичности рулевого механизма;

· износ или разрушение подшипника рулевого вала;

· износ шарнира наконечника рулевой тяги.

Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления. Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:

· износ подшипника вала насоса;

· пробуксовка ремня привода насоса;

· низкий уровень рабочей жидкости в бачке;

· засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);

· ослабление крепления или повреждение шлангов.

Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:

· низкое качество дорог;

· нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);

· неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;

· предельный срок службы системы.

Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).

О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:

· стуки в рулевом управлении;

· биение на рулевом колесе;

· увеличенный люфт рулевого колеса;

· тугое вращение рулевого колеса;

· шум в усилителе рулевого управления;

· подтекание рабочей жидкости.

К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.

Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления

Признаки Неисправности
стуки в рулевом управлении · износ шарнира наконечника рулевой тяги; · ослабление крепления шаровой опоры
биение на рулевом колесе · износ шарнира наконечника рулевой тяги; · износ или разрушение подшипника рулевого вала; · отклонения от рабочих характеристик колеса
увеличенный люфт рулевого колеса · износ шарнира наконечника рулевой тяги; · износ передающей пары; · износ подшипника рулевого вала
тугое вращение рулевого колеса · нарушение угла установки колес; · пробуксовка ремня привода; · низкий уровень рабочей жидкости; · засорение элементов привода
шум в усилителе рулевого управления · износ подшипника вала насоса; · пробуксовка ремня привода; · низкий уровень рабочей жидкости
подтекание рабочей жидкости · нарушение герметичности рулевого механизма (износ пыльника рулевой тяги); · ослабление крепления или повреждение шлангов

III.СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Моторное масло — важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей.

Производство товарных масел состоит из двух стадий - производства базовых масел и смешивания компонентов (базовое масло+пакет присадок)!

БАЗОВЫЕ МАСЛА.

3.1.1. МИНЕРАЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций. При селективной очистке масло смешивается с одним из растворителей (нитробензолом, фурфуролом, пропаном, фенолом и др.), способных растворять в себе определенную часть нежелательных углеводородов и не растворяющих остальную часть масла. После такой обработки образуются 2 слоя верхний — очищенное масло с примесью некоторого количества растворителя и нижний — растворитель с удаленными из масла вредными примесями или наоборот. После разделения этих слоев и отгонки из них примененного растворителя получается очищенное масло и вычищенная из него часть. Применяется так же часто, как смазочное масло для механизмов, работающих в особых условиях. Однако на базе минерального масла трудно, а иногда даже и просто невозможно разработать смазочный материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками как при весьма низких, так и при очень высоких температурах.

Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие вещества, снижающие служебные характеристики масла. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры минерального масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям, а также повышают стабильность свойств масла в течение всего межсервисного периода. Именно обработка базовых масел методом каталитического гидрокрекинга позволяет добиться очень высоких эксплуатационных характеристик моторных масел, сравнимых, а по ряду параметров и превосходящих свойства «100% синтетики».

ГРУППА I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (так называемые обычные минеральные)

• Сырьё - мазут • Ароматика удаляется растворителями (типичные растворители: фенол, фурфурол, N-метил-2- пирролидон) • Твёрдые у/в удаляются растворением, охлаждением и затем фильтрацией (типичные растворители:MИБK, MИБK-MЭK, MЭK-толуол) • Содержание серы и азота снижается гидроочисткой

ГРУППА II- высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с более повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку- улучшенные минеральные). Придают молекулам более линейный вид, расщепляя из молекулярных связей вредные, с точки зрения физико-химических качеств, веществ.

ГРУППА III- базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (нс-технология). В ходе специальной обработки еще более улучшают молекулярную структуру масла, придавая молекулярным связям еще более линейный вид, приближая по своим свойствам базовые масла группы iii к синтетическим базовым маслам iv группы. Некоторые производители относят данную группу к минеральным маслам, некоторые к полусинтетическим, а большинство производителей относят к синтетическим базовым маслам, хотя, по сути, это то же минеральное масло, работающая на тех же нефтяных парафинах, асфальтенах, нафтенах, ароматических и других смешанных соединениях.

Группы II и III. Сырьё – вакуумный газойль / гач депарафинизации. Нежелательные компоненты химическим путём превращаются в желательные В зависимости от жесткости условий процесса можно получать масла Группы II или III • Гидрокрекинг удаляет основную часть гетеросоедонений (серу и азот) и насыщает ароматику • Гидроизомеризация превращает молекулы н- парафинов в разветвлённые молекулы с меньшей температурой застывания • Гидроочистка завершает удаление примесей На всех стадиях используются катализаторы – растворители не применяются.

Преимущества.• Очень низкое содержание серы, азота и ароматики • Хорошая термическая стабильность • Хорошие низкотемпературные свойства • Летучесть ниже чем у Группы I • Высокий индекс вязкости (Группа III)

СИНТЕТИЧЕСКИЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА

Это маслообразные синтетические жидкости - полимеры или олигомеры, получен­ные методом синтеза из разных мономеров. Ни одно синтетические масло не имеет всей совокупности свойств, характерной для минерального масла, но отдельные синтетические масла обладают некоторыми выдающимися эксплуатационными свойствами, превышаю­щими свойства минеральных масел. Например, некоторые синтетические масла имеют особенно высокий индекс вязкости, пониженную температуру застывания, повышенную стойкость к высоким температурам и деформациям сдвига, отличаются пониженной лету­честью и горючестью. Эти свойства обеспечивают универсальность применения и про­должительность срока службы. Каждое синтетическое масло необходимо применять в ус­ловиях, позволяющих наилучшим образом использовать его отличительные особенности. Основной существенный недостаток синтетических масел - они значительно дороже ми­неральных (в 2 - 3 и более раз).

ГРУППА IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (пао). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. То есть фактически масло собирают как конструктор, получая молекулы нужной длины. Такая технология позволяет получать абсолютно однородную структуру масла лишенную примесей серы и металлов.

Группа IV.Сырьё - этилен Процесс – полимеризация. Молекулы базового масла «построены» из меньших по размеру молекул.

Преимущества • Отсутствие серы, азота и ароматики. • Отличная термическая стабильность • Отличные низкотемпературные свойства • Низкая летучесть • Высокий ИВ

ГРУППА V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе, так сказать эстеры— эстеры это сложные эфиры, соединения органических кислот обладают максимальной маслянистостью из-за плотной и четкой линейной связи молекул, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя. Молекулы эстеровполярны, благодаря чему, отрицательно заряженые молекулы масла притягиваются к положительно заряженой поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Также к положительным свойствам можно отнести высочайшуюстойкость и плотность масляной пленки, его отличные моющие способности, термостабильность от крайне низких температур -65с до крайне высоких температур 350с и не поддаются к деформациям сдвига. Так же эстеры обладают высокой противоокислительной стабильностью, характеристики имеющего эстеры моторного масла будут оставаться высокими на протяжении всего межсменного пробега
ГРУППА VI – gtl (gas-to-liquid, «газ в жидкость»). Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) Из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло. Смазывающие свойства gtl — почти на уровне полиэфиров и намного выше, чем у пао. Лучше, чем у пао, и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров — гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. И, само собой, синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется — то есть масло на gtl-базе должно будет отличаться относительно низким угаром. Недостатками gtl, как и у пао, — низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у пао, это «лечится» добавкой полярных алкилированных нафталинов. Испаряемость и температура вспышки у gtl в 2 раза ниже, чем у полиэфиров (эстеров), но выше, чем у гидрокрекинговых нефтяных масел. Pio минеральные базовые масла.

Наши рекомендации