Тактико-технические характеристики автомобилей используемых в ВС РФ (ЗиЛ-131Н; Урал-4320; КамАЗ-4310).

Тактико-технические характеристики автомобилей используемых в ВС РФ (ЗиЛ-131Н; Урал-4320; КамАЗ-4310).

Техническая характеристика ЗИЛ-131 КамАЗ-4310 Урал-4320
Грузоподъемность автомобиля, т:      
по дорогам с твердым покрытием
по дорогам всех типов и бездорожью 3,5
Число мест:      
в кабине
в кузове
Собственная масса снаряженного автомобиля, т:      
разрешенная максимальная масса автомобиля; 10,185 15,1 13,325
Вес буксируемого прицепа, т:      
по дорогам с твердым покрытием 6,5 11,5
по дорогам всех типов и бездорожью  
Габаритные размеры авто, мм:      
длина
ширина
высота
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки)  
Колея, мм:      
передних колес
задних колес
Углы свеса в градусах:      
передних колес 45° 40°  
задних колес 40° 35°  
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Контрольный расход горючего, л/на 100 км 29,0
Запас хода по контрольному расходу горючего, л  
Применяемый бензин А-76 ДТ ДТ
Емкость топливных баков, л 2х125

Классификация автомобильных двигателей.

ДВС классифицируют по следующим признакам:

– по назначению – транспортные и стационарные;

– по способу осуществления рабочего цикла – четырех- и двухтактные;

– способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием(бензиновые и газовые) и внутренним смесеобразованием (дизели);

– способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением от электрической искры (бензиновые, газовые и др.) и воспламенением от сжатия,т.е. с самовоспламенением (дизели);

– виду применяемого топлива – работающие на бензине, тяжелом дизельном топливе (дизели), сжатом или сжиженном газе, других видах топлива;

– числу цилиндров – одно- и многоцилиндровые(двух-, трех-, четырех-, шести- восьмицилиндровые и т.д.);

– расположению цилиндров – однорядные с вертикальным расположением цилиндров или с наклоном оси цилиндров к вертикали на 20…40°; V- образные двухрядныес расположением цилиндров под углом и оппозитные с противоположным горизонтальным расположением цилиндров под углом 180°;

– способу наполнения цилиндров свежим зарядом – без наддува(наполнение осуществляется за счет разрежения, создаваемого в цилиндре при движении поршня от в.м.т. к н.м.т.) и с наддувом (наполнение цилиндра свежим зарядом происходит под давлением, которое создается компрессором);

– способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением.

Назначение и принципы работы карбюраторных двигателей.

Карбюраторный двигатель — один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием[1].

В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по впускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе. Также карбюраторные двигатели разделяются на двигатели без наддува или атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя

Назначение и принципы работы дизельных двигателей.

Ди́зельный дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом.[1] Дизельные двигатели работают на дизельном топливе

§ 1-й такт. Впуск. Клапан впуска открывается, воздух поступает в цилиндр и клапан сразу закрывается.

§ 2-й такт. Сжатие. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке) сжимает воздух в 16(в тихоходных)-20(в быстроходных) раз, после чего в горячей среде распыляется топливо через форсунку.

§ 3-й такт.(Рабочий ход). Горение, Расширение. После распыления топлива в горячем воздухе оно сгорает, двигая поршень вниз. (Поджиг соляры происходит после того, как поршень почти достиг верхней мёртвой точки за счёт высокой температуры сжатого воздуха).

§ 4-й такт. Выпуск. Поршень идёт вверх, клапан выпуска открывается, происходит выпуск и продувка.

Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя.

Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в цилиндры карбюраторного или газового двигателя.

Планирование и учет эксплуатации техники.

Планирование эксплуатации автомобильной и электрогазовой техники осуществляется во всех воинских частях и включает комплекс мероприятий по организации ее правильного использования для обеспечения выполнения задач повседневной боевой подготовки, боевых действий авиации и хозяйственной деятельности войск.

Планирование эксплуатации автомобильной техники осуществляется во всех воинских частях и включает разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин для выполнения задач боевой и политической подготовки, боевой готовности и хозяйственной деятельности войск.

Планирование имеет целью обеспечить:

– постоянное содержание машин в исправном состоянии;

– технически правильное, эффективное и экономное использование машин;

– своевременное проведение технического обслуживания машин;

– содержание в боевой и строевой группах машин с ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта в пределах установленных норм.

Обязанности должностных лиц А и ЭГС (начальника А и ЭГС, начальника кислороддобывающей станции, старшего инженера А и ЭГС, начальника автомобильной технико-эксплуатационной части, начальника группы регламента А и ЭГС, начальника группы обслуживания систем электрообеспечения в арочных укрытиях, начальника зарядной аккумуляторной станции, начальника контрольно-технического пункта (КТП)).

Начальник автомобильной и электрогазовой службы объединения отвечает за автотехническое и электрогазовое обеспечение соединений и частей объединения, состояние автомобильной и электрогазовой техники, организацию ее эксплуатации, ремонта и эвакуации, боевую и мобилизационную готовность автомобильной и электрогазовой службы.

Начальник группы обслуживания систем электрообеспечения в арочных укрытиях отвечает за исправное содержание оборудования систем электрообеспечения, качество и своевременность выполненияна нем регламентных работ, своевременность ремонта и поверки контрольно-измерительных приборов, соблюдение личным составом группы правил по технике безопасности. Начальник группы обслуживания систем электрообеспечения в арочных укрытиях подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части автомобильной и является непосредственным начальником личного состава группы.

Начальник автомобильной и электрогазовой службы объединения подчиняется заместителю командующего объединением по тылу и является прямым начальником личного состава автомобильной и электрогазовой службы объединения.

Начальник зарядной станции (авиационных аккумуляторных батарей) непосредственно подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части автомобильной и отвечает за сбережение оборудования станции и принятых на заряд аккумуляторных батарей, полное и своевременное обеспечение заряда (подзаряда, контрольно-тренировочных циклов) аккумуляторных батарей.

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) непосредственно подчиняется начальнику автомобильной и электрогазовой службы части и отвечает за исправность выпускаемыхизпарка машин. Начальник КТП руководствуется ст. 29 Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Начальник технико-эксплуатационной части автомобильной непосредственно подчиняется начальнику автомобильной и электрогазовой службы части, руководствуется ст. 123 и 124 Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР, ст. 95 Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР.

Начальник группы регламента (технического обслуживания, ремонта) технико-эксплуатационной части автомобильной отвечает за качество и своевременность выполнения регламентных работ на специальном оборудовании машин (технического обслуживания, ремонта базовых шасси), за исправность, сохранность оборудования, инструмента и контрольно-измерительных приборов, своевременность их ремонта и поверки, за соблюдение личным составом группы правил по технике; безопасности. Начальник группы регламента (технического обслуживания, ремонта) подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части автомобильной и является непосредственным начальником личного состава группы.

Планирование ремонта автомобильной техники.

Планирование ремонта машин имеет целью обеспечить своевременное восстанов­ление и поддержание их в постоянной боевой готовности при минимальных затратах сил и средств.

При планировании ремонта машин разрабатываются:

— годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, соединения (приложения 9 и 10); выписки из плана за 10 дней до начала года представля­ются довольствующему органу автотракторной службы, а также направляются подчиненным ремонтным частям (подразделениям);

— месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники (приложение 11) воинской части (подразделения);

— план-задание ремонтной части (подразделению) на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц (приложение 22); план-задание выдается ремонтным частям (подразделениям) за 5 дней до начала месяца;

— план-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части на месяц (приложение 23); план- график составляется в подразделениях технического обслуживания и в ремонтных частях (подразделениях) соединений и частей за 3 дня до начала месяца;

— годовой производственный план и производственно-финансовая смета ремонтной части окружного подчинения, содержащейся на госбюджете;

— годовой техпромфинплан ремонтной части, содержащейся на хозяйственном расчете. Формы техпромфинплана и сметы устанавливаются Центральным автотракторным управлением Министерства обороны РФ.

Требования, предъявляемые к средствам обеспечения ЛА электроэнергией.

Существующие и перспективные СОЭ должны:

– обеспечивать питание бортовых приемников:

o переменным трехфазным током напряжением 200/115 В, частотой 400 Гц, мощностью до 50+50 кВ·А;

o постоянным током напряжением 27 В, мощностью до 30 кВт;

o переменным однофазным током напряжением 115 В, частотой 400 Гц, мощностью до 15+5 кВ·А;

o энергией гидравлической жидкости требуемой чистоты, давлением до 30 МПа и расходом до 400 л/мин;

o энергией сжатого газа давлением до 20 МПа;

– иметь минимальные потери мощности на пути от источника до потребителей;

– обеспечивать высокое качество энергии при всех режимах работы в процессе ее производства и передачи на борт ЛА;

– одновременно заряжать или разряжать максимально возможное число аккумуляторов или аккумуляторных батарей (для АЗРУ);

– быть удобными и безопасными в эксплуатации;

– обладать высокой степенью унификации;

– иметь малое время для подготовки к действию, значительный срок службы и относительно невысокую стоимость в производстве и эксплуатации;

– не создавать помех работе радиооборудования ЛА;

– иметь встроенную систему автоматического контроля и диагностирования или возможность такого контроля и поиска неисправностей с помощью внешних средств;

– обладать высокой маневренностью и проходимостью (для подвижных агрегатов);

– иметь наработку не менее 300 ч на отказ.


Требования, предъявляемые к средствам обеспечения сжатыми газами.

Автомобильные кислородно-зарядные станции по своему техническому уровню должны соответствовать:

- общим тактико-техническим требованиям к средствам аэродромно-технического обеспечения полетов авиации и общим техническим требованиям к автомобильным кислородно-зарядным станциям, изложенным в действующих общих технических требованиях Военно-Воздушных Сил (ОТТ ВВС);

- тактико-техническим требованиям к конкретным образцам автомобильных кислородно-зарядных станций, изложенным в технических заданиях (ТЗ) на опытно-конструкторские разработки (ОКР) и технических условиях (ТУ) на изготовление конкретных образцов станций.

Общие тактико-технические требования к автомобильным кислородно-зарядным станциям:

- технические характеристики станций должны соответствовать требованиям, оговоренным в ТЗ на их разработку и ТУ на изготовление;

- показатели качества сжатого кислорода, выдаваемого станциями потребителям, должны соответствовать требованиям к качеству газообразного кислорода, применяемого в авиации, изложенным в действующем ГОСТ на газообразный кислород.

Требования, предъявляемые к средствам проверки гидросистем.

Основные требования к рабочим жидкостям. Рабочие жидкости гидросистем в процессе эксплуатации подвергаются сложным воздействиям. Они функционируют при резких колебаниях давления (от 0,1 до 30-45 МПа) и температуры окружающей среды (от –70 до +160оС и выше), дросселируются с большим перепадом давлений через очень малые отверстия, а также подвергаются воздействию высоких удельных давлений на поверхностях трущихся пар.

В связи с тяжелыми условиями работы и необходимостью поддержания высокой надежности гидравлических систем рабочие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:

- обладать хорошими смазывающими свойствами на всех режимах работы, стабильностью основных показателей при всех значениях эксплуатационных температур и давлений;

- иметь объемное сжатие в рабочем диапазоне не более 3-5 %;

- обладать низкой способностью к растворению газов, незначительным изменением вязкости в рабочем диапазоне температур и давлений, высокой температурой вспышки (на 30-50оС выше температуры рабочей жидкости в гидросистеме), неагрессивностью к металлам и материалам, высокой устойчивостью к механической деструкции (расслоению), повышенными изолирующими и диэлектрическими качествами, пожаробезопасностью и нетоксичностью;

- иметь длительный срок службы и низкую стоимость.

Требования, предъявляемые к средствам заправки ЛА топливом и спецжидкостями.

ТО2

Выполнить техническое обслуживание № 1.

Осмотреть пружины, фиксирующие поршни компрессора в штоке, и при необходимости заменить.

Осмотреть всасывающие и нагнетательные клапаны водоглицериновой смеси компрессора.

Заменить глицерин в картере компрессора. Перед заливкой глицерина протереть чистой обезжиренной марлей внутренние полости картера и продуть кисло родом.

Осмотреть и при необходимости заменить рабочие клапаны компрессора. При этом необходимо тщательно следить за правильностью установки всасывающих и нагнетательных клапанов в гнезде головки цилиндров, так как при перестановке клапанов компрессор работать не будет.

Осмотреть клапаны и мембраны кислородных вен тилей и в случае необходимости заменить их новыми.

Произвести осмотр и подтяжку гаек крепления маховика на валу компрессора, холодильника, крепление блока осушки, арматуры и средств измерения на щите управления.

Проверить и в случае необходимости подтянуть гайки крепления кузова.

Проверить контакты электросистемы и при необходимости зачистить их и подтянуть.

Разобрать и очистить подогреватель от нагара и накипи. Очистку производить чистой ветошью. После промывки коллектор подогревателя обезжирить и осушить струей кислорода.

Проверить герметичность крана слива водоглицериновой смеси.


Тактико-технические характеристики автомобилей используемых в ВС РФ (ЗиЛ-131Н; Урал-4320; КамАЗ-4310).

Техническая характеристика ЗИЛ-131 КамАЗ-4310 Урал-4320
Грузоподъемность автомобиля, т:      
по дорогам с твердым покрытием
по дорогам всех типов и бездорожью 3,5
Число мест:      
в кабине
в кузове
Собственная масса снаряженного автомобиля, т:      
разрешенная максимальная масса автомобиля; 10,185 15,1 13,325
Вес буксируемого прицепа, т:      
по дорогам с твердым покрытием 6,5 11,5
по дорогам всех типов и бездорожью  
Габаритные размеры авто, мм:      
длина
ширина
высота
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки)  
Колея, мм:      
передних колес
задних колес
Углы свеса в градусах:      
передних колес 45° 40°  
задних колес 40° 35°  
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Контрольный расход горючего, л/на 100 км 29,0
Запас хода по контрольному расходу горючего, л  
Применяемый бензин А-76 ДТ ДТ
Емкость топливных баков, л 2х125

Наши рекомендации