Тактико-технические характеристики автомобилей используемых в ВС РФ (ЗиЛ-131Н; Урал-4320; КамАЗ-4310).
Тактико-технические характеристики автомобилей используемых в ВС РФ (ЗиЛ-131Н; Урал-4320; КамАЗ-4310).
Техническая характеристика | ЗИЛ-131 | КамАЗ-4310 | Урал-4320 |
Грузоподъемность автомобиля, т: | |||
по дорогам с твердым покрытием | |||
по дорогам всех типов и бездорожью | 3,5 | ||
Число мест: | |||
в кабине | |||
в кузове | |||
Собственная масса снаряженного автомобиля, т: | |||
разрешенная максимальная масса автомобиля; | 10,185 | 15,1 | 13,325 |
Вес буксируемого прицепа, т: | |||
по дорогам с твердым покрытием | 6,5 | 11,5 | |
по дорогам всех типов и бездорожью | |||
Габаритные размеры авто, мм: | |||
длина | |||
ширина | |||
высота | |||
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки) | |||
Колея, мм: | |||
передних колес | |||
задних колес | |||
Углы свеса в градусах: | |||
передних колес | 45° | 40° | |
задних колес | 40° | 35° | |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | |||
Контрольный расход горючего, л/на 100 км | 29,0 | ||
Запас хода по контрольному расходу горючего, л | |||
Применяемый бензин | А-76 | ДТ | ДТ |
Емкость топливных баков, л | 2х125 |
Классификация автомобильных двигателей.
ДВС классифицируют по следующим признакам:
– по назначению – транспортные и стационарные;
– по способу осуществления рабочего цикла – четырех- и двухтактные;
– способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием(бензиновые и газовые) и внутренним смесеобразованием (дизели);
– способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением от электрической искры (бензиновые, газовые и др.) и воспламенением от сжатия,т.е. с самовоспламенением (дизели);
– виду применяемого топлива – работающие на бензине, тяжелом дизельном топливе (дизели), сжатом или сжиженном газе, других видах топлива;
– числу цилиндров – одно- и многоцилиндровые(двух-, трех-, четырех-, шести- восьмицилиндровые и т.д.);
– расположению цилиндров – однорядные с вертикальным расположением цилиндров или с наклоном оси цилиндров к вертикали на 20…40°; V- образные двухрядныес расположением цилиндров под углом и оппозитные с противоположным горизонтальным расположением цилиндров под углом 180°;
– способу наполнения цилиндров свежим зарядом – без наддува(наполнение осуществляется за счет разрежения, создаваемого в цилиндре при движении поршня от в.м.т. к н.м.т.) и с наддувом (наполнение цилиндра свежим зарядом происходит под давлением, которое создается компрессором);
– способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением.
Назначение и принципы работы карбюраторных двигателей.
Карбюраторный двигатель — один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием[1].
В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по впускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе. Также карбюраторные двигатели разделяются на двигатели без наддува или атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя
Назначение и принципы работы дизельных двигателей.
Ди́зельный дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом.[1] Дизельные двигатели работают на дизельном топливе
§ 1-й такт. Впуск. Клапан впуска открывается, воздух поступает в цилиндр и клапан сразу закрывается.
§ 2-й такт. Сжатие. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке) сжимает воздух в 16(в тихоходных)-20(в быстроходных) раз, после чего в горячей среде распыляется топливо через форсунку.
§ 3-й такт.(Рабочий ход). Горение, Расширение. После распыления топлива в горячем воздухе оно сгорает, двигая поршень вниз. (Поджиг соляры происходит после того, как поршень почти достиг верхней мёртвой точки за счёт высокой температуры сжатого воздуха).
§ 4-й такт. Выпуск. Поршень идёт вверх, клапан выпуска открывается, происходит выпуск и продувка.
Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя.
Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в цилиндры карбюраторного или газового двигателя.
Планирование и учет эксплуатации техники.
Планирование эксплуатации автомобильной и электрогазовой техники осуществляется во всех воинских частях и включает комплекс мероприятий по организации ее правильного использования для обеспечения выполнения задач повседневной боевой подготовки, боевых действий авиации и хозяйственной деятельности войск.
Планирование эксплуатации автомобильной техники осуществляется во всех воинских частях и включает разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин для выполнения задач боевой и политической подготовки, боевой готовности и хозяйственной деятельности войск.
Планирование имеет целью обеспечить:
– постоянное содержание машин в исправном состоянии;
– технически правильное, эффективное и экономное использование машин;
– своевременное проведение технического обслуживания машин;
– содержание в боевой и строевой группах машин с ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта в пределах установленных норм.
Обязанности должностных лиц А и ЭГС (начальника А и ЭГС, начальника кислороддобывающей станции, старшего инженера А и ЭГС, начальника автомобильной технико-эксплуатационной части, начальника группы регламента А и ЭГС, начальника группы обслуживания систем электрообеспечения в арочных укрытиях, начальника зарядной аккумуляторной станции, начальника контрольно-технического пункта (КТП)).
Начальник автомобильной и электрогазовой службы объединения отвечает за автотехническое и электрогазовое обеспечение соединений и частей объединения, состояние автомобильной и электрогазовой техники, организацию ее эксплуатации, ремонта и эвакуации, боевую и мобилизационную готовность автомобильной и электрогазовой службы.
Начальник группы обслуживания систем электрообеспечения в арочных укрытиях отвечает за исправное содержание оборудования систем электрообеспечения, качество и своевременность выполненияна нем регламентных работ, своевременность ремонта и поверки контрольно-измерительных приборов, соблюдение личным составом группы правил по технике безопасности. Начальник группы обслуживания систем электрообеспечения в арочных укрытиях подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части автомобильной и является непосредственным начальником личного состава группы.
Начальник автомобильной и электрогазовой службы объединения подчиняется заместителю командующего объединением по тылу и является прямым начальником личного состава автомобильной и электрогазовой службы объединения.
Начальник зарядной станции (авиационных аккумуляторных батарей) непосредственно подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части автомобильной и отвечает за сбережение оборудования станции и принятых на заряд аккумуляторных батарей, полное и своевременное обеспечение заряда (подзаряда, контрольно-тренировочных циклов) аккумуляторных батарей.
Начальник контрольно-технического пункта (КТП) непосредственно подчиняется начальнику автомобильной и электрогазовой службы части и отвечает за исправность выпускаемыхизпарка машин. Начальник КТП руководствуется ст. 29 Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Начальник технико-эксплуатационной части автомобильной непосредственно подчиняется начальнику автомобильной и электрогазовой службы части, руководствуется ст. 123 и 124 Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР, ст. 95 Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР.
Начальник группы регламента (технического обслуживания, ремонта) технико-эксплуатационной части автомобильной отвечает за качество и своевременность выполнения регламентных работ на специальном оборудовании машин (технического обслуживания, ремонта базовых шасси), за исправность, сохранность оборудования, инструмента и контрольно-измерительных приборов, своевременность их ремонта и поверки, за соблюдение личным составом группы правил по технике; безопасности. Начальник группы регламента (технического обслуживания, ремонта) подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части автомобильной и является непосредственным начальником личного состава группы.
Планирование ремонта автомобильной техники.
Планирование ремонта машин имеет целью обеспечить своевременное восстановление и поддержание их в постоянной боевой готовности при минимальных затратах сил и средств.
При планировании ремонта машин разрабатываются:
— годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, соединения (приложения 9 и 10); выписки из плана за 10 дней до начала года представляются довольствующему органу автотракторной службы, а также направляются подчиненным ремонтным частям (подразделениям);
— месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники (приложение 11) воинской части (подразделения);
— план-задание ремонтной части (подразделению) на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц (приложение 22); план-задание выдается ремонтным частям (подразделениям) за 5 дней до начала месяца;
— план-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части на месяц (приложение 23); план- график составляется в подразделениях технического обслуживания и в ремонтных частях (подразделениях) соединений и частей за 3 дня до начала месяца;
— годовой производственный план и производственно-финансовая смета ремонтной части окружного подчинения, содержащейся на госбюджете;
— годовой техпромфинплан ремонтной части, содержащейся на хозяйственном расчете. Формы техпромфинплана и сметы устанавливаются Центральным автотракторным управлением Министерства обороны РФ.
Требования, предъявляемые к средствам обеспечения ЛА электроэнергией.
Существующие и перспективные СОЭ должны:
– обеспечивать питание бортовых приемников:
o переменным трехфазным током напряжением 200/115 В, частотой 400 Гц, мощностью до 50+50 кВ·А;
o постоянным током напряжением 27 В, мощностью до 30 кВт;
o переменным однофазным током напряжением 115 В, частотой 400 Гц, мощностью до 15+5 кВ·А;
o энергией гидравлической жидкости требуемой чистоты, давлением до 30 МПа и расходом до 400 л/мин;
o энергией сжатого газа давлением до 20 МПа;
– иметь минимальные потери мощности на пути от источника до потребителей;
– обеспечивать высокое качество энергии при всех режимах работы в процессе ее производства и передачи на борт ЛА;
– одновременно заряжать или разряжать максимально возможное число аккумуляторов или аккумуляторных батарей (для АЗРУ);
– быть удобными и безопасными в эксплуатации;
– обладать высокой степенью унификации;
– иметь малое время для подготовки к действию, значительный срок службы и относительно невысокую стоимость в производстве и эксплуатации;
– не создавать помех работе радиооборудования ЛА;
– иметь встроенную систему автоматического контроля и диагностирования или возможность такого контроля и поиска неисправностей с помощью внешних средств;
– обладать высокой маневренностью и проходимостью (для подвижных агрегатов);
– иметь наработку не менее 300 ч на отказ.
Требования, предъявляемые к средствам обеспечения сжатыми газами.
Автомобильные кислородно-зарядные станции по своему техническому уровню должны соответствовать:
- общим тактико-техническим требованиям к средствам аэродромно-технического обеспечения полетов авиации и общим техническим требованиям к автомобильным кислородно-зарядным станциям, изложенным в действующих общих технических требованиях Военно-Воздушных Сил (ОТТ ВВС);
- тактико-техническим требованиям к конкретным образцам автомобильных кислородно-зарядных станций, изложенным в технических заданиях (ТЗ) на опытно-конструкторские разработки (ОКР) и технических условиях (ТУ) на изготовление конкретных образцов станций.
Общие тактико-технические требования к автомобильным кислородно-зарядным станциям:
- технические характеристики станций должны соответствовать требованиям, оговоренным в ТЗ на их разработку и ТУ на изготовление;
- показатели качества сжатого кислорода, выдаваемого станциями потребителям, должны соответствовать требованиям к качеству газообразного кислорода, применяемого в авиации, изложенным в действующем ГОСТ на газообразный кислород.
Требования, предъявляемые к средствам проверки гидросистем.
Основные требования к рабочим жидкостям. Рабочие жидкости гидросистем в процессе эксплуатации подвергаются сложным воздействиям. Они функционируют при резких колебаниях давления (от 0,1 до 30-45 МПа) и температуры окружающей среды (от –70 до +160оС и выше), дросселируются с большим перепадом давлений через очень малые отверстия, а также подвергаются воздействию высоких удельных давлений на поверхностях трущихся пар.
В связи с тяжелыми условиями работы и необходимостью поддержания высокой надежности гидравлических систем рабочие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:
- обладать хорошими смазывающими свойствами на всех режимах работы, стабильностью основных показателей при всех значениях эксплуатационных температур и давлений;
- иметь объемное сжатие в рабочем диапазоне не более 3-5 %;
- обладать низкой способностью к растворению газов, незначительным изменением вязкости в рабочем диапазоне температур и давлений, высокой температурой вспышки (на 30-50оС выше температуры рабочей жидкости в гидросистеме), неагрессивностью к металлам и материалам, высокой устойчивостью к механической деструкции (расслоению), повышенными изолирующими и диэлектрическими качествами, пожаробезопасностью и нетоксичностью;
- иметь длительный срок службы и низкую стоимость.
Требования, предъявляемые к средствам заправки ЛА топливом и спецжидкостями.
ТО2
Выполнить техническое обслуживание № 1.
Осмотреть пружины, фиксирующие поршни компрессора в штоке, и при необходимости заменить.
Осмотреть всасывающие и нагнетательные клапаны водоглицериновой смеси компрессора.
Заменить глицерин в картере компрессора. Перед заливкой глицерина протереть чистой обезжиренной марлей внутренние полости картера и продуть кисло родом.
Осмотреть и при необходимости заменить рабочие клапаны компрессора. При этом необходимо тщательно следить за правильностью установки всасывающих и нагнетательных клапанов в гнезде головки цилиндров, так как при перестановке клапанов компрессор работать не будет.
Осмотреть клапаны и мембраны кислородных вен тилей и в случае необходимости заменить их новыми.
Произвести осмотр и подтяжку гаек крепления маховика на валу компрессора, холодильника, крепление блока осушки, арматуры и средств измерения на щите управления.
Проверить и в случае необходимости подтянуть гайки крепления кузова.
Проверить контакты электросистемы и при необходимости зачистить их и подтянуть.
Разобрать и очистить подогреватель от нагара и накипи. Очистку производить чистой ветошью. После промывки коллектор подогревателя обезжирить и осушить струей кислорода.
Проверить герметичность крана слива водоглицериновой смеси.
Тактико-технические характеристики автомобилей используемых в ВС РФ (ЗиЛ-131Н; Урал-4320; КамАЗ-4310).
Техническая характеристика | ЗИЛ-131 | КамАЗ-4310 | Урал-4320 |
Грузоподъемность автомобиля, т: | |||
по дорогам с твердым покрытием | |||
по дорогам всех типов и бездорожью | 3,5 | ||
Число мест: | |||
в кабине | |||
в кузове | |||
Собственная масса снаряженного автомобиля, т: | |||
разрешенная максимальная масса автомобиля; | 10,185 | 15,1 | 13,325 |
Вес буксируемого прицепа, т: | |||
по дорогам с твердым покрытием | 6,5 | 11,5 | |
по дорогам всех типов и бездорожью | |||
Габаритные размеры авто, мм: | |||
длина | |||
ширина | |||
высота | |||
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки) | |||
Колея, мм: | |||
передних колес | |||
задних колес | |||
Углы свеса в градусах: | |||
передних колес | 45° | 40° | |
задних колес | 40° | 35° | |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | |||
Контрольный расход горючего, л/на 100 км | 29,0 | ||
Запас хода по контрольному расходу горючего, л | |||
Применяемый бензин | А-76 | ДТ | ДТ |
Емкость топливных баков, л | 2х125 |