Заменить колесо автомобиля УРАЛ-4320

Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.

При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.

При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.

Билет 36

Неисправности коробки передач, их признаки, причины и способы устранения.

Затрудненное включение всех передач, включение передачи зад­него хода и первой передачи со скрежетом. Причиной неисправности является неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Самовыключение передач на ходу автомобиля. Причинами неисправности могут быть: неполное включение передачи из-за неисправности фикса­торов механизма переключения, износа лапок или сухарей ви­лок, ослабления крепления вилок и рычагов. Для устранения неисправности необходимо: подтянуть крепление, заменить изношенные детали; заменить вал и соответствующий синхронизатор.
Повышенный шум при работе коробки передач. Причины неисправности: повышенный износ или поломка зубьев шестерен или подшипников.

Для устранения неисправности необходимо заменить неисп­равные детали.

Течь масла из коробки передач. Причины неисправности: износ или потеря элластичности манжет; повышенное давление в картере коробки; нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. Для устранения неисправности необходимо: заменить манжеты; промыть сапун; подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

2 Порядок оформления путевого листа. Путевому листу присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки. В строках для сведений об автомобиле указывают его марку и государственный регистрационный номер. Ниже ставят свои подписи медработник и механик (или иное уполномоченное лицо, отвечающее за техническое состояние автомобиля и разрешающее выезд). В разделе I "Задание водителю" указываются маршруты движения, наименование груза и (или) цель поездки. В разделе II "Работа водителя и автомобиля" диспетчер (механик или иное назначенное лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер. По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.
 

Билет 35

Автомобильная лебедка, ее назначение, правила пользования лебедкой.

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшей технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

Привод лебедки осуществляется карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.

В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк.

Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников.

В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 - 7,5 л, масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Наши рекомендации