Судейское поле «точки» - краска, посредством которой на объект нанесена любая из цифр составляющих номер точки. Участник должен касаться рукой этого поля при выполнении фотофиксации взятия точки.
«Балльность точки», «Стоимость точки» - количество баллов, присуждаемое экипажу в случае успешного, признанного судьями, взятия точки
Стартовый номер - это номер, выданный организатором. Он выдается в двух экземплярах – один клеится в правый верхний угол лобового стекла («под стекло»), второй – в левый верхний угол заднего стекла(на стекло»).
«Старт экипажа на СУ» - Временем старта экипажа на СУ является время, записанное в контрольной карте экипажа в графе «время старта». Процедура старта на СУ объявляется и разъясняется на предстартовом брифинге.
«Финиш экипажа после СУ» - Временем финиша экипажа после прохождения СУ является время отмеченное судьей финиша в контрольной карте экипажа в графе «время финиша». Процедура финиша объявляется и разъясняется на предстартовом брифинге.
«Время нахождения экипажа на СУ» - Отрезок времени, прошедший с момента назначенного и записанного в контрольную карту, для данного экипажа времени старта до момента финиша (предъявления экипажем контрольной карты судье финиша).
«Время нахождения команды на СУ» - Отрезок времени прошедший с момента старта первого экипажа команды, до момента финиша последнего экипажа команды.
«Фотофиксация взятия точки» - процесс фотографирования автомобиля находящегося в непосредственной близости от контрольной точки, позволяющий сделать фотоснимок удовлетворяющий требованиям изложенным в пункте 6.4
«Неотделимые части автомобиля» - наружная поверхность частей автомобиля, которой должен касаться участник при выполнении фотофиксации взятия точки. Детальное толкование этого термина разъясняется на предстартовом брифинге.
6.3 Соревнование состоит из одного спецучастка и дополнительного соревнования:
СУ 1 - (ориентирование по GPS–навигатору) – контрольное время (норматив) 8 часов. Превышение норматива более 30 минут – незачет СУ.
Дополнительное соревнование (спринт) – будет опубликовано дополнительно.
В качестве доказательства взятия точки, экипажам необходимо предоставить хотя бы одну фотографию, на которой одновременно видны стартовый номер автомобиля (спереди или сзади), номер точки на местности и один из членов экипажа, касающийся одной рукой - неотделимой части автомобиля, а второй - судейского поля точки. Во всех случаях, на изображении должно быть четко и однозначно видно: номер точки, одного из членов экипажа и стартовый номер автомобиля.
При невыполнении хотя бы одного из нижеперечисленных условий - точка не засчитывается:
1. Стартовый номер автомобиля должен быть виден отчетливо и читаться однозначно.
2. Номер точки должен быть виден отчетливо и читаться однозначно.
3. Должно быть видно лицо участника.
4. Должен быть виден хотя бы один палец любой руки участника, касающийся неотделимой части автомобиля.
5. Должен быть виден хотя бы один палец другой руки этого же участника, касающийся судейского поля номера точки.
6. Руки участника не должны быть перекрыты посторонними предметами, вызывающими сомнения в принадлежности руки конкретному участнику. Руки участника могут быть одеты в перчатки, однако сомнения в этом случае трактуются НЕ в пользу участника.
Фотоснимки фиксации точек с флэш-карты копируются на судейский компьютер. Фотографии на флэш-карте не относящиеся к соревнованию, могут быть расценены как неуважение к судьям и послужить поводом для отказа подсчета результата.
Количество контрольных фотографий на флэш–карте должно быть не более тройного количества точек предложенных организаторами для ориентирования. Большее число фотографий задерживает проверку фотофиксации.
Участнику не рекомендуется удалять данные с флэш-карты до объявления окончательных результатов.
Организатор обеспечивает копирование фото файлов с цифрового фотоаппарата участника при стандартном(распространённом) разъеме фотоаппарата (USB, mini USB, micro USB). В остальных случаях участник сам должен обеспечить наличие совместимого data кабеля и программного обеспечения.
Результатом прохождения СУ экипажем является сумма баллов, соответствующая взятым в ходе соревнования контрольным точкам, с учетом возможных случаев пенализации. Лучшим результатом является наибольшая сумма баллов.