Обработка результатов измерения ровности дорожного покрытия в продольном профиле с помощью трехметровой рейки

5.1. Определение частости для оценки ровности покрытия. Частость представляет собой количество попаданий фиксиро­ванных значений просвета под рейкой в каждый из принятых интерва­лов просветов и измеряется в штуках и в % от общего количества фик­сированных просветов, установленных в ходе измерений.

Результаты расчетов заносят в табл. 2.

5.2. Определение накопленной частости.

Накопленная частость для каждого интервала просвета рассчи­тывается по формуле:

Таблица 2

Частость и накопленная частость при оценке ровности дорожного покрытия

Интервал просвета, мм Частость ( количество попаданий в интервал просвета ), N i Накопленная частость, N H J
шт. %
0 - 3      
3 - 5      
5 - 7      
7 - 10      
10 - 13      
13 - 15      
15 - 20      
Более 20    
ВСЕГО   -

J

N H J = ∑ N i ,

i=1

где: N H J - накопленная частость в J-м интервале просвета, % ;

Ni - частость в i-м интервале просвета (l ≤ i ≤ j), % ;

J - порядковый номер интервала просвета.

Результаты расчетов заносят в графу 4 табл. 2.

5.3. Построение кумулятивной кривой ровности покрытия.
Кумулятивная кривая ровности покрытия строится следующим образом: по оси абсцисс отмечаются значения интервалов просветов, а по оси ординат откладывается накопленная частость, соответствующая этим значениям просветов.

5.4. Определение предельно допустимой величины просвета.
Предельно допустимая величина просвета под трехметровой рейкой рассчитывается отдельно для каждой оценки ровности (отлично, хорошо и удовлетворительно) по формуле:

h д = 2hM,

где hM - допустимый максимальный просвет в соответствии с приня той оценкой ровности (отлично, хорошо, удовлетворитель­но), мм.

5.5. Определение фактического процента числа просветов в
пределах допуска. Фактический процент числа просветов в пределах допуска рас­считывается отдельно для каждой оценки ровности (отлично, хорошо и удовлетворительно) по формуле

N Ф = 100 - N д ,

где N Д- частость (количество) просветов под рейкой в интервалах просветов, превышающих допустимый максимальный просвет при со­ответствующей оценке ровности, %.

5.6. Определение максимального фактического просвета. Максимальный фактический просвет устанавливается путем визуального анализа (просмотра) данных, представленных в табл. 2, и указанных в мм.

6. Техника безопасности при выполнении лабораторной работы

6.1. При проведении лабораторной работы все студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале инструктажа. Студенты, не прошедшие инструктажа, к работе не допускаются.

6.2. Перед проведением лабораторной работы проверяется исправность измерительных приборов, оборудования и инструментов.

6.3. Визуальный осмотр участка автомобильной дороги, вы­бор характерной захватки, установление мерных поперечников и их закрепление вешками выполняются студентами с обочины (тротуара).

6.4. Характерная захватка должна быть представлена пря­мым участком, с которого хорошо просматривается автомобильная дорога в обоих направлениях.

6.5. Измерение просветов под трехметровой рейкой произво­дится в период отсутствия движения автомобилей бригадой студентов из четырех человек, один (двое) из которых постоянно следит за появ­лением автомобилей и в случае такового немедленно извещает об этом остальных студентов. При этом студенты должны покинуть про­езжую часть и освободить ее от оборудования и инструментов, исполь­зуемых при замерах ровности.

6.6. Переход проезжей части допускается только в разрешен­ных местах при отсутствии движения автомобилей на расстоянии от места перехода не менее 85 м в черте города и не менее 300 м на за­городных дорогах.

6.7. При проведении лабораторной работы на расстоянии
150-200 м до места проведения измерений ровности (характерной за-
хватки) временно устанавливаются знаки "Дорожные работы" и
"Направление объезда препятствий", которые дублируются на рас-
стоянии 50 м до указанного места работ.

6.8. Студенты, выполняющие работы на проезжей части доро-
ги, должны быть одеты в сигнальные жилеты.

Лабораторная работа 2

Оценка ровности дорожного покрытия в поперечном профиле (колейности ) и определение продольного и поперечного уклонов проезжей части с помощью трехметровой линейки

Цель работы

Цель работы – изучение студентами требований к ровности дорожных покрытий, методик и получение практических навыков по определению ровности дорожных покрытий в поперечном профиле, обработке результатов наблюдений, их анализ и принятие решений по ним.

Наши рекомендации