Определение расчетных выносов груза
Для определения расчетных выносов геометрический вынос расчетного вагона (база 17 м, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм.
Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой, при установке подвижного состава в кривой по хорде.
Если геометрический вынос груза в кривой превышает вынос расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.
Расчетный вынос определяется для случаев погрузки длинномерного груза с опорой на один вагон или с опорой на два вагона при помощи таблиц или по формулам.
Табличный метод более прост и удобен. Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.
При погрузке длинномерного груза с опорой на один вагон или транспортер с числом осей не более шести, расчетный вынос груза внутрь кривой и наружу кривой можно определять с помощью таблиц прил.П.2.2. и П.2.3."ИНСТРУКЦИИ…" (ДЧ-1835). [14]
Для пользования таблицами необходимо исходить из следующего. Величины расчетного выноса внутрь и наружу кривой обозначены соответственно fВ и fН т.е.
(8.6)
(8.7)
В табл. прил.П.2.2 расчетный вынос груза внутрь кривой дан в зависимости от базы вагона и расстояния nВ от рассматриваемого внутреннего сечения груза до ближайшего направляющего сечения. Расстояние nВ для груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать, м:
(8.8)
В таблице прил.П.2.3 [14] величина расчетного выноса наружу кривой дана в зависимости от базы подвижного состава или сцепа и расстояния от рассматриваемого наружного сечения груза до ближайшего направляющего сечения nН.
Расстояние nНдля груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать, м:
(8.9)
где Lгр – длина груза , м.
Это выражение справедливо, если груз по длине вагона расположен симметрично относительно его середины. В противном случае следует принимать в качестве nН большее расстояние от соответствующего направляющего сечения до рассматриваемого концевого сечения.
Расчетный вынос груза, погруженного с опорой на один вагон или транспортер с числом осей не более шести, может быть определен по формулам, мм:
(8.10)
(8.11)
где К – дополнительное смещение (мм) концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава, для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3 вычисляется по формуле
(8.12)
Величина К учитывается только при положительном ее значении.
Для грузов, с одинаковым поперечным сечением по всей длине
(8.13)
(8.14)
Если значения и получаются отрицательными, они не учитываются.
При погрузке длинномерного груза на сцеп с опорой на два вагона, величины и и определяются в виде сумм также с помощью таблиц:
(8.15)
(8.16)
где fв и fн –величины, определяемые по табл. прил. П.2.2 и П.2.3[14] в зависимости от базы сцепа платформ lсц ( транспортера) и расстояний nв и nн ;
f0 – геометрический вынос середины платформ сцепа (на которых расположены поворотные турникеты) или грузонесущих секций транспортера, определяемый в зависимости от их базы l0 по табл.П.2. [14] 1. Если базы грузонесущих платформ имеют разные значения, то при определении f0 для принимается большая база, а для - меньшая.
Расчетный вынос груза, погруженного на сцеп с опорой на два вагона может выть определен по формулам, мм:
(8.17)
(8.18)
Для грузов с одинаковым поперечным сечением по всей длине
(8.19)
. (8.20)
В тех случаях, когда негабаритность необходимо определить для кривых меньших радиусов, чем расчетный, который равен 350 м, в формулах следует заменить коэффициенты 1,43 на 500/R, 0,36- на 125/R и 105 на 3600/R, где R- радиус кривой, для которой делается расчет.
Определение зоны и степени негабаритности груза рассмотрено в упражнении 6.