Проверка габаритности погрузки

Габаритность погрузки длинномерных грузов определяется дважды: на прямом участке пути по фактическим размерам груза и на кривом - по рассчетным размерам груза.

Расчетную негабаритность следует определять для тех длинномерных грузов, у которых отношение их длины к базе подвижного состава (вагона, сцепа) более 1,41, а также перевозимых на сцепах платформ или на транспортерах с базой 17м и более.

Расчетная негабаритность определяется с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Расчетная негабаритность должна определяться отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Внутренними сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы вагона (рис.8.5) или сцепа (рис.8.6).

Наружные или концевые - это поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа.

База подвижного состава - расстояние между направляющими сечениями, за которые принимается у 4-, 6-, 8-осных вагонов сечения по оси пятников кузова вагона.

Проверка габаритности погрузки - student2.ru

Рис.8.5

1 - направляющие (пятниковые) сечения; 2 - внутренние сечения; 3 - наружные сечения; 4 - внутреннее среднее сечение; 5 - наружное концевое сечение

Проверка габаритности погрузки - student2.ru

Рис.8.6

1 - направляющие сечения; 2 - внутренние сечения; 3 - наружные сечения; 4 - внутреннее среднее сечение; 5 - наружные концевые сечения; 6 - турникетная опора

Базой сцепа платформ называется расстояние между вертикальными осями турникетных опор.

Внутреннее сечение, расположенное на одинаковых расстояниях от обоих направляющих сечений (в середине базы), называется средним.

Наружные сечения, проходящие по концам груза, называются концевыми. Расстояния n.В до внутренних и nН до наружных сечений (см.рис.8.5,8.6) по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений.

Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения горизонтальных координат груза (расстояние от оси пути до точки груза на данной высоте, т.е. координата Х) на величину расчетного геометрического выноса рассматриваемого поперечного сечения груза в условной расчетной кривой.

-для внутренних сечений груза, мм

Проверка габаритности погрузки - student2.ru (8.4)

-для наружных сечений груза, мм

Проверка габаритности погрузки - student2.ru (8.5)

где Проверка габаритности погрузки - student2.ru и Проверка габаритности погрузки - student2.ru - расстояния расчетной негабаритности ( мм )частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

Проверка габаритности погрузки - student2.ru - расстояние от оси пути ( мм) до рассматриваемой i-ой точки груза на данной высоте (фактическая горизонтальная координата груза);

DbRв – разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона в расчетной кривой, мм (расчетный вынос внутреннего поперечного сечения груза),мм;

DbRн – разность между геометрическими выносами рассматриваемого наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в расчетной кривой, мм (расчетный вынос наружного поперечного сечения груза), мм;

Наши рекомендации