Выбор способа размещения длинномерных грузов

Определение высоты и ширины подкладок

Для обеспечения безопасного движения сцепа с длинномерным грузом по участкам пути с переломным профилем, в том числе и по сортировочным горкам, необходимо так подобрать высоту опор, чтобы исключить возможность соприкосновения груза с полом платформы. Минимальная высота подкладок и турникетных опор при перевозке длинномерных грузов на платформах определяется по формулам:

для рис. 8.1,а,б,8.2 и 8.3

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru (8.1)

для рис. 8.4

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru , (8.2)

где ап1, а2, а3) - расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до середины опоры для случая погрузки груза с опорой на два вагона или до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона для случая погрузки груза с опорой на один вагон, мм;

g - угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается по табл.8.1;

hП - разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, допускается не более 100 мм;

hЗ - предохранительный зазор 25 мм;

fГР - упругий прогиб груза, мм;

hб - высота торцового порога полувагона 90 мм;

lСЦ - база сцепа, м.

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru - высота выступа груза ниже уровня подкладки в месте проверки касания грузом пола вагона, мм.

Таблица 8.1

  Способ погрузки на сцеп с опорой Значения tgg для части груза
средней концевой
На два четырехосных смежных вагона (в том числе с прикрытием концов груза) 0,036 0,017
На один четырехосный вагон   - 0,025

При перевозке длинномерных грузов ширина опор должна быть проверена на устойчивость от опрокидывания:

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru (8.3)

Проверка устойчивости груза

Длинномерные грузы при перевозке подвержены продольным и поперечным перемещениям, опрокидыванию поперек вагона. Определение коэффициента устойчивости ведется как и для груза с плоской опорой.

Оценка поперечной устойчивости сцепа с грузом

При перевозке длинномерного груза на сцепе с опорой на один вагон и прикрытием свесов поперечная устойчивость грузонесущего вагона проверяется, если центр тяжести груженого вагона находится на расстоянии от уровня верха головок рельсов более 2300 мм или наветренная поверхность четырехосного загона с грузом превышает 50 кв.м.

Поперечная устойчивость сцепа при перевозке длинномерного груза с опорой на два вагона проверяется, если общий ЦТ грузонесущих вагонов находится на расстоянии от уровня верна головок рельсов более 2300 мм или наветренная поверхность груза и вагонов превышает 80 кв.м. Высота обшего ЦТ груза, вагонов сцепа и турникетов, мм

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru (8.27)

где Qгр - масса груза, тс;

Qт - тара вагона, т;

Qтур - масса комплекта турникетных опор, т;

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru - высота центра тяжести (мм) над уровнем верха головки рельсов, соответственно груза, порожнего вагона и турникетов.

Выбор способа размещения длинномерных грузов

Длинномерные грузы - это грузы, выходящие за пределы концевой балки вагона более чем на 400 мм. Длинномерные грузы перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона.

С опорой на один вагон и прикрытием свесов перевозят длинномерные жесткие грузы, масса которых не превышает грузоподъемности вагона. Максимальная длина длинномерного груза, размещенного на одном вагоне при условиях, что груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу, его Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru расположен в поперечной плоскости симметрии вагона, определяется в зависимости от массы груза по таблицам (табл.П.6.1 и П.6.2)

В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов грузы длиной до 17,2 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на четырехосных платформах и полувагонах с выходом груза с одной торцовой стороны вагона. При этом допускается продольное смешение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона. Наибольшие допускаемые значения этого смешения приведены (табл.П.6.3).

Длинномерные грузы в зависимости от их длины и массы размещают с опираниемна один вагон или на два вагона, с использованием в необходимых случаях платформ прикрытия. Платформы, используемые в качестве прикрытия, могут загружаться грузом, следующим в адрес получателя или на железнодорожную станцию назначения длинномерного груза.

Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производитсябез применения турникетов.

При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рис.8.1а).

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru

Рис. 8.1а

При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рис.8.1б).

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru

Рис. 8.1б

В этом случае наименьшее расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.

При погрузке длинномерного груза с опорой на один вагон расстояние между концами грузов, закрепленных на смежных платформах сцепа, должно быть не менее 270 мм. Это расстояние включает возможный ход поглощающего аппарата автосцепок (200 мм), предохранительный зазор (20 мм) и зазор для прохода кривых участков пути (50 мм).

Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как правило с применением турникетных опор.

Для предотвращения продольного сдвига длинномерный груз закрепляют на одном грузонесущем вагоне сцепа. Турникетная опора, препятствующая продольному перемещению груза, называется неподвижной. Турникетные опоры на обоих вагонах должны обеспечивать свободный поворот груза. Крепление груза не должно препятствовать перемещению вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути, поэтому груз крепится не к вагонам, а к верхней части турникета.

При перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона нагрузка на каждый из них, как правило должна передаваться через одну турникетную опору (рис.8.2 ). Турникетные опори должны быть размещены так, чтобы обеспечить равномерную загрузку тележек вагонов. Если это невозможно обеспечить, то допускается в зависимости от массы груза смещение опоры относительно поперечной оси вагона на величины, указанные в табл.П.1.1 и П.1.2.

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru

Рис. 8.2

При этом разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т, для шестиосных – 15 т, восьмиосных - 20 т. Одновременно необходимо, чтобы нагрузка, приходящаяся на каждую тележку четырех-, шести- и восьмиосных вагонов, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагонов данного типа.

В случаях, когда длинномерный груз опирается на два вагона и имеет свесы, промежуток между этими свесами и грузами на платформах прикрытия должен быть со стороны вагона, на котором длинномерный груз закреплен от продольного перемещения, не менее 270 мм, с противоположной стороны - 490 мм (рис.8.3)

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru

Рис. 8.3

При наличии промежуточной платформы, промежуток между свесами и грузами на платформах прикрытия должен быть со стороны вагона, на

Выбор способа размещения длинномерных грузов - student2.ru

Рис. 8.4

котором длинномерный груз закреплен от продольного перемещения, не менее 270 мм, с противоположной стороны 710 мм (рис.8.4)

Наши рекомендации