Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока

Интервал времени Доля грузовых автомобилей, %
δt0 , с δt,с 3,1 2,2 3,5 3.0 3,9 3,5

Для определения числа автомобилей, проходящих через «стоп-линию» без остановки, принимают:

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

где И1 - интенсивность движения по одной полосе авт./ч.

Для определения максимальной очереди у светофора исполь­зуют формулу

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

Все эти сведения необходимы для расчета и выбора элементов планировочного решения пересечений и определения пропускной способности транспортного узла. Зная пропускную способность в сечении стоп-линий каждой улицы, можно определить и пропуск­ную способность узла r целом:

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

где Nул i - пропускная способность в сечении стоп-линий /-Й улицы;

п - количество улиц в узле.

Учитывая необходимость обеспечения левых и правых пово­ротов на перекрестках, требующих специальных полос движения, для определения пропускной способности улицы в сечении «стоп-линий» пользуются формулой

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

где кпв, - коэффициент, учитывающий количество транспортных средств следующих по левой и правой полосе;

т - количество полос движения.

Здесь кпв определяется в зависимости от доли транспортных средств, выполняющих правый (Ипр) и левый (Ил) повороты, в об­щем их потоке (И):

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

Для обычных перекрестков при количестве полос т > 3 дан­ный коэффициент может приниматься равным 1,2-1,4.

Таким образом, пропускная способность регулируемого транспортного узла определяется следующими факторами: 1) коли­чеством улиц й узле и количеством полос движения; 2) режимом peiy/шрования движения; 3) способом организации и интенсивно­стью левых и правых поворотов в узле. Кроме пропускной способ­ности для пересечений характерны транспортные потери и пробле­мы безопасности движения. Уменьшить остроту этих проблем можно, создавая пересечения автомобильных дорог в разных уров­нях, что исключает самые опасные конфликтные точки пересече­ний. Стоимость пересечений в разных уровнях очень высокая и за­висит от затрат на сооружение тоннеля или эстакады и размещения всей развязки на территории города.

2.5. Пропускная способность остановочного пункта

В большинстве случаев пропускная способность транспортной сети города лимитируется пропускной способностью остановочных пунктов. Поэтому при проектировании транспортной системы это обстоятельство принимается в качестве исходного положения. Про­пускная способность остановочного пункта массового городского пассажирского транспорта определяется следующим образом:

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

где Т - время занятия остановочного пункта транспортной едини­цей находится как

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

где t1 - время, затрачиваемое на занятие остановочного пункта;

t2 - время, затрачиваемое на посадку и высадку пассажиров;

t3 - время закрытия дверей;

t4 - время, затрачиваемое на освобождение остановочного пункта.

Эти слагаемые продолжительности занятия остановочного пункта определяются следующим образом:

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

время посадки и высадки пассажиров

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

время закрытия дверей

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru

время ускорения

время торможения (занятия)

Интервалы времени, чявисящие от состава транспортного потока - student2.ru





где Ln - длина поезда, м;

b - служебное замедление при торможении, м/с2;

кпв - коэффициент, учитывающий сменность пассажиров в салоне поезда;

q - вместимость салона поезда, чел.;

tпв - время, затрачиваемое одним человеком на посадку и вы­садку, принимаемое равным 1,5-2 с;

п - число дверей для входа и выхода пассажиров;

а - служебное ускорение, м/с'.

Так, например, для трамвайного вагона ЛМ-57: LП = 15,5 м, q = 176 пас, а = b =1,5 м/с2, п = 3, тогда время t1 = t4 ≈ √72-15,5/1,5 = 4,5 с; t2 = 0,2 · 176 · 2/3 = 23,5 с; t3 = 4 с; Т= 4,5 + 23,5 + 4 + 4,5 = 36,5 с, а пропускная способность остановочного пункта Nm = 3600/36,5 ≈ 99 ед./ч.

Вопросы к главе 2

1. При каких условиях достигается максимальная плотность транс­
портного потока?

2. Что понимается под пропускной способностью улиц?

3. Как определить пропускную способность полосы движения?

4. От каких факторов зависит пропускная способность улиц непрерыв­-
ного движения?

5. Что определяет пропускную способность нерегулируемых пересече­-
ний в одном уровне?

6. Как определить пропускную способность регулируемых пересече-­
ний в одном уровне?

7. Что понимают под пропускной способностью остановочного пункта?

Глава 3 ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Наши рекомендации