Порядок выпуска локомотивов, ССПС на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.

8.1. Подача локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки технической готовности локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава) к предстоящей работе.

8.2. Допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется перед каждой подачей (выходом) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования, за исключением последующих подач (выходов) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции.

8.3. Допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется следующими работниками организации - владельца инфраструктуры:

дежурным по локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов, моторвагонного подвижного состава с путей необщего пользования локомотивного депо;

дежурным по железнодорожной станции железнодорожного транспорта общего пользования или иным лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования;

8.4. Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.

В случае отказа в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе в маршруте машиниста указываются мотивированные причины отказа.

8.5. Порядок учета сведений о допуске или отказе в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается владельцем инфраструктуры.

8.6. Допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава.

8.7. Акт технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава составляется владельцем локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава не реже одного раза в месяц для локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, допускающегося к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в шесть месяцев - для локомотивов, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций и с железнодорожных путей общего пользования железнодорожных станций на железнодорожные пути необщего пользования вне зависимости от принадлежности.

8.8. Акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и ремонтного предприятия, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов моторвагонного подвижного состава в Добровольной системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

8.9. Акт технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, бортовой журнал должны находиться на локомотиве, моторвагонном железнодорожном подвижном составе, предъявляемом к подаче (выходу) на железнодорожные пути общего пользования.

8.10. Возможность допуска локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается работниками владельца инфраструктуры, путем проверки наличия надлежащим образом оформленных следующих документов:

свидетельства на право машиниста управления локомотивом данного типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца инфраструктуры или машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца локомотива, моторвагонного подвижного состава о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

технического формуляра;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Форма и порядок заполнения служебного формуляра, технического формуляра и маршрута машиниста, а также порядок проведения контрольно-инструкторских поездок устанавливаются владельцем инфраструктуры одинаковыми для всех локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивных бригад независимо от их принадлежности.

8.11. Владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обеспечивает заблаговременную передачу владельцу инфраструктуры именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов и моторвагонного железнодорожного подвижного состава с указанием участков, железнодорожных станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний. Сведения об изменениях указанных списков должны предоставляться при всех изменениях штатов локомотивных бригад или изменениях участков, железнодорожных станций, на которых разрешена работа указанных лиц.

8.12. При допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на участок, железнодорожную станцию работники владельца инфраструктуры, обязаны сверить данные документов машиниста, с информацией, представленной в именном списке машинистов;

8.13. Владельцем инфраструктуры устанавливается порядок предоставления информации заинтересованным лицам о всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов моторвагонного подвижного состава на путях общего и необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

сведения о режиме вождения поезда (режимные карты), выписки из техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, выписки из приказов владельца инфраструктуры о допустимых скоростях движения, об установленных весах и длине поездов, действий в нестандартных ситуациях и других местных инструкций владельца инфраструктуры общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования вносятся уполномоченным лицом владельца локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава в технический формуляр.

8.14. Уполномоченное лицо владельца локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава обязано также отражать в техническом формуляре изменения, вносимые в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов моторвагонного железнодорожного подвижного состава на путях общего и необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках.

8.15. Владелец локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава обязан инструктировать локомотивные бригады перед началом работы о всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на путях общего и необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках.

8.16. Владелец локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава по запросу владельца инфраструктуры общего пользования обязан предоставлять копии маршрутов машиниста, информацию о произведенной по участкам тонно-километровой работе на путях общего пользования, а также замечаниях о работе технических средств владельца инфраструктуры и иные документы, необходимые для проведения служебного расследования транспортных происшествий.

8.17. После проведения процедуры допуска локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуска локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется подача (выход) локомотивов, моторвагонного подвижного состава на пути общего пользования, о чем работники владельца инфраструктуры вносят соответствующую информацию в информационные системы владельца инфраструктуры.

9. Кроме этого запрещается выпускать на железнодорожные пути общего пользования локомотивы и ССПС, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройства безопасности;

неисправность прибора безопасности КЛУБ, скоростемера и регистрирующего устройства;

неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, ручного тормоза или компрессора, устройств закрепления подвижного состава (приписные тормозные башмаки);

неисправность или отключение хотя бы одного тягового двигателя;

неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформации;

неисправность системы подачи песка;

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы;

неисправность буксового подшипника;

неисправность колесных пар;

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

неисправность средств пожаротушения;

неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

появление стука, постороннего шума в дизеле;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

неисправность аккумуляторной батареи.

9.1. Запрещается выход на железнодорожные пути общего пользования локомотивов и ССПС без проведения полугодовой проверки технического состояния.

9.2. Запрещается выход на железнодорожные пути общего пользования локомотивов, ССПС без проведения текущего, капитального ремонтов и технического обслуживания с периодичностью и в объемах, установленных нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта, национальными стандартами, техническими условиями завода-изготовителя.

9.3. Запрещается оставлять на станционных путях станций локомотивы, ССПС в рабочем состоянии без машиниста или его помощника.

9.4. Запрещается дежурному по станции допускать к поездной или маневровой работе на железнодорожной станции работников: не прошедших в установленные сроки испытаний в знании ПТЭ, ТРА станции; не имеющих заключений машиниста – инструктора ОАО «РЖД» на право работы на железнодорожных путях общего пользования; не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.

9.5. Запрещается машинисту локомотива, ССПС приводить в движение локомотив или ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки – получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

9.6. Запрещается машинистам локомотивов, ССПС вести переговоры по радиосвязи, не касающиеся поездной и маневровой работы.

9.7. Подача и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования на станцию примыкания и обратно осуществляется с включенными и опробованными автотормозами с выдачей справки формы ВУ-45.

9.8. На рабочем месте дежурного по станции или другого работника железнодорожной станции, ответственного за проверку документов, должны быть в наличии: списки номеров локомотивов и ССПС; фамилии машинистов локомотивов, ССПС и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов, кондукторов, машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, имеющих право выхода на железнодорожные пути общего пользования; акты полугодовых проверок технического состояния локомотивов, ССПС; выписка с периодичностью проведения технического обслуживания и периодических ремонтов локомотивов.

9.9. Перед каждым выездом локомотива, ССПС на железнодорожную станцию, ответственный работник предприятия, не входящего в систему ОАО «РЖД», обязан сообщать дежурному по станции: фамилию машиниста локомотива, ССПС его помощника, составителя поездов его помощника, кондуктора, машиниста хоппер-дозаторной и думпкарной вертушки; номер и серию локомотива; сроки проведения технического обслуживания локомотива и ССПС; а при первом выезде в смену – сведения о прохождении работниками предрейсового медицинского осмотра.

9.10. Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) обязан сверить по спискам фамилии работников, номер и серию локомотива, ССПС, проверить сроки проведения технического обслуживания локомотива, ССПС. При соответствии данных – дать разрешение на выезд до входного сигнала станции или сигнального знака «Граница станции».

9.11. Машинисты локомотивов, ССПС при следовании на железнодорожную станцию обязаны остановиться у входного сигнала или сигнального знака «Граница станции» и запросить по радиосвязи разрешение у ДСП на въезд. После этого машинист локомотива, ССПС проверяет исправность маневровой радиосвязи путем переговоров с ДСП. При исправности действия радиостанции, ДСП готовит маршрут, выводит предохранительные устройства из положения, исключающего попадания подвижного состава на приемоотправочные пути станции, открывает сигнал и дает команду на въезд на конкретный участок станционного пути с указанием конкретного места остановки, определенного ТРА станции.

9.12. Перед началом маневровой работы ДСП обязан проверить у машинистов локомотива, ССПС и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов, кондукторов, машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек следующие документы:

разрешение на право выезда на железнодорожные пути общего пользования;

свидетельство у машинистов на право управления локомотивом, ССПС;

удостоверение на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

удостоверение у составителей, их помощников, кондукторов и машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек;

формуляры машиниста локомотива, ССПС и его помощника, с заключением машиниста – инструктора эксплуатационного локомотивного депо или машиниста – инструктора ССПС о проведении контрольно-инструкторской поездки в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания наличие в формулярах выписки из ТРА станции, а также отметку в служебном формуляре формы ТУ-57 о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, ИДП, ИСИ и ТРА станции примыкания;

формуляр составителя поездов его помощника, главного кондуктора, кондуктора с отметкой в формуляре о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, ИДП, ИСИ и ТРА станции примыкания;

удостоверение формы РБУ-9 о сдаче испытаний;

маршрутный лист с отметкой о результатах прохождении предрейсового медицинского осмотра, заверенного печатью медицинского работника;

бортовой журнал локомотива, ССПС формы ТУ-152 с отметкой о проведении технического обслуживания локомотива, ССПС, исправности радиостанций и приборов безопасности.

9.13. При соответствии представленных документов порядку, установленному ПТЭ железных дорог Российской Федерации, требованиям настоящего Положения, ДСП письменно выдает предупреждения установленным ИДП порядком и дает разрешение на производство маневровой работы в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.

Наши рекомендации