Меры по предупреждению проездов запрещающих сигналов по Службе вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры.

Для обеспечения управляемости и надежности действия тормозов подвижного состава в поездах, выполнять следующие работы:

3.1. Проводить практические занятия с каждым осмотрщиком вагонов о порядке проведения полной и сокращенной пробы тормозов с принятием зачетов не реже 2-х раз в год.

3.2. Проводить теоретические занятия с осмотрщиками вагонов с отработкой практических навыков обслуживания тормозного оборудования грузовых, пассажирских и вагонов РИЦ.

3.3. Разработать и выдать памятки осмотрщикам вагонов по порядку проведения контрольной проверки тормозов отдельно в грузовых, пассажирских и поездах с вагонами РИЦ.

3.4. Для более качественного выполнения осмотрщиками вагонов технологического процесса обслуживания автотормозов на ПТО в установленное технологическим графиком время, в каждой смене создать бригады по ремонту тормозов из числа квалифицированных слесарей.

3.5. Проводить инструктажи работников постов безопасности, участвующих в контроле за состоянием поездов в пути следования.

3.6. Проводить технические занятия с локомотивными бригадами по выявлению и устранению неисправностей вагонов.

3.7. Инструктировать работников постов безопасности о немедленном сообщении дежурному по станции по каждому случаю не реагирования локомотивной бригады на подаваемые сигналы к остановке.

IV. Хозяйство пути

1. Обеспечить систему контроля за организацией работ по текущему содержанию пути и сооружений, для чего:

1.1. Начальник,заместитель по текущему содержанию пути, главный инженер дистанции пути осматривают дистанцию пути по графику работы командного состава, разработанному таким образом, чтобы вся дистанция осматривалась: начальником дистанции пути - один раз в год, заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути - два раза в год, главным инженером дистанции пути - один раз в год. Установить периодичность осмотра кривых малого радиуса (R-850 м и менее) на участках просроченных капитальным ремонтом на деревянных шпалах силами руководителей дистанций пути один раз в две недели.

1.2. Периодические осмотры и проверки путей, стрелочных переводов, сооружений с промерами должны производиться:

1.2.1. Бригадирами пути по контролю (далее ПДБк):

ежедневно по разработанному заместителем начальника по текущему содержанию пути графику в соответствии с требованиями.

1.2.2. Бригадирами пути по неотложным работам:

не реже двух раз в месяц на путях 1, 2, 3 класса и не реже 1 раза в месяц на путях 4, 5 класса;

на участках с просроченным капитальным (модернизация) и средним ремонтом (на новых и старогодных материалах) с удовлетворительной и ниже оценкой по показаниям путеизмерительного вагона, а также участки с рельсами Р-50 и легче на путях 1, 2, 3 и 4 класса не реже четырех раз в месяц, на путях 5 класса не реже 1 раза в месяц.

1.2.2. Дорожными мастерами (далее ПД):

не реже одного раза в месяц всего протяжения участка;

на участках с просроченным усиленным капитальным, капитальным и средним ремонтом с удовлетворительной и ниже оценкой по показаниям путеизмерительного вагона, а также участки с рельсами Р-50 и легче на путях 1, 2, 3 и 4 класса два раз в месяц (1 раз совместно с ПДБ), на путях 5 класса не реже 1 раза в месяц (совместно с ПДБ).

1.2.3. Старшими дорожными мастерами (далее - ПДС), начальниками участков (далее - ПЧУ) не реже одного раз в квартал на протяжении всего участка пути.

Порядок осмотра и проверки путей, стрелочных переводов и сооружений силами бригадиров пути и дорожных мастеров в период дождей, пропуска весенних и ливневых вод, роста и осадки пучин, особо низких и высоких температур воздуха, а также на участках с ограниченными скоростями движения поездов по состоянию пути устанавливается начальником дистанции пути.

2. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации бесстыкового пути:

2.1. Содержание и ремонт бесстыкового пути осуществлять в строгом соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденными МПС России 31.03.2000 (далее – ТУ-2000) и Временных норм эксплуатации бесстыкового пути утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 01.10.2009 № 2022р.

2.2. В дистанциях пути обеспечить постоянное изучение указанных технических условий с ПДС, ПЧУ, ПД, ПДБ (ежеквартально на технической учебе).

2.3. Ежегодно в течение марта-апреля определять в дистанциях пути наличие плетей закрепленных за пределами расчетного интервала температур и до 1 мая производить их разрядку.

2.4. Для создания наиболее благоприятных температурных условий при выполнении текущих и ремонтных работ плети должны закрепляться в оптимальных температурах. Согласно «Временных норм эксплуатации бесстыкового пути» утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 01.10.2009 № 2022р, оптимальная температура закрепления бесстыкового пути на дороге 35 ±5° С.

2.5. Все путевые работы при текущем содержании и при работе путевых машин, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки бесстыкового пути, должны производиться только при условии, что отклонение фактической температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода производства работ не будет превышать допускаемых значений, приведенных во Временных нормах эксплуатации бесстыкового пути.

2.6. При температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления более допускаемых по Временным нормам эксплуатации бесстыкового пути, производить работы, связанные с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению (исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской домкратами, рихтовка, подъемка пути, очистка щебня) не допускается:

в прямых участках и кривых радиусом 800 м и более на 10 градусов;

в кривых радиусом менее 800 м на 5 градусов.

В исключительных случаях при необходимости производства неотложных работ до их начала нужно разрядить температурные напряжения.

2.7. Использование щебнеочистительной, рихтовочной и балластировочной техники при производстве путевых работ на бесстыковом пути разрешается при превышении температуры закрепления:

в прямых участках пути не более чем на 5 градусов;

в кривых - без превышения температуры закрепления плети;

для машин ВПРС-500, ВПР-02, ВПР-1200 в прямых и кривых при превышении температуры до 15 градусов.

При больших отклонениях необходима разрядка температурных напряжений.

2.8. При ширине плеча балластной призмы менее 25 см на протяжении
10 м и более и ожидаемом повышении температуры рельсов относительно температуры их закрепления на 150 С и более, до устранения указанных недостатков, скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретного состояния балластной призмы.

2.9. Летом с наступлением наивысших температур рельсов для данной местности, а зимой при понижении температур на 600 С и более по сравнению с температурой закрепления или при температуре воздуха – 300 С и ниже на весь период действия таких температур, контроль за бесстыковым путем должен осуществляться с установлением дополнительных обходов пути в летнее и зимнее время.

2.10. Контроль за угоном рельсовых плетей осуществляется по смещению рисок, нанесенных белой несмываемой краской на шейку и подошву рельса в створе с боковой гранью металлической подкладки на «маячных» шпалах. Контроль за смещением рисок относительно граней подкладки бригадирами пути и дорожными мастерами производится ежемесячно с записью величины смещения журнал учета сдвижек относительно маячных шпал и закрепления плетей бесстыкового пути.

2.10.1. В случае обнаружения на «маячных» шпалах смещений контрольных сечений рельсов до 5 мм необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу, подтянуть гайки клеммных и закладных болтов.

2.10.2. Если при удлинении или укорочении плети на участках между «маячными» шпалами смещение не превышает 10 мм, можно ограничится выполнением вышеуказанных мер, но при этом необходимо внести изменения температуры закрепления плети на угнанном участке расчетным порядком в Журнал или в Паспорт-карту.

2.10.3. При изменении расстояния между контрольными сечениями более чем на 10 мм, необходимо выполнить регулировку напряжений, которая должна производится при температуре плетей, равной или меньшей их температуры закрепления.

2.10.4. Если после обнаружения укорочения плети (смещение рисок «внутрь» контрольного 100-метрового участка) ожидается повышение температуры рельсов в прямых и кривых R ≥ 800 м более чем на 300 С, а в кривых с меньшими радиусами более чем на 200 С, то на период до выполнения регулировки напряжений ограничивается скорость движения до 40 км/ч.

2.11. Контроль за усилением затяжки гаек клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР-65 осуществляетсяне менее двух раз в год при осеннем и весеннем осмотре, при скреплении ЖБР-65Ш не реже одного раза в год при весеннем осмотре динамометрическими ключами, с записью результатов осмотра в книгу учета сдвижек относительно маячных шпал и закрепления плетей бесстыкового пути.

Контроль за усилием прижатия клемм на скреплении АРС осуществляется не менее двух раз в год при осеннем и весеннем осмотре при помощи прибора «АпАТэК-ИПК-1) (или аналогичного).

Особое внимание при этом следует уделять тормозным участкам, подходам к станциям, мостам, кривым малого радиуса, концам плетей и местам временного восстановления целостности плетей.

2.12. Основной задачей мастера и бригадира пути должно быть предупреждение, своевременное выявление и устранение угона пути. Следует помнить, что на угоняемых участках существует повышенная угроза безопасности движения поездов. При угоне плети удлиняются или укорачиваются отдельные участки, из-за чего в плетях, кроме температурных сил, возникают дополнительные сжимающие или растягивающие силы. Растягивающие силы в зимний период могут способствовать разрыву стыков и даже плетей, а сжимающие стать причиной выброса пути.

Участки, где наиболее вероятно появление растягивающих напряжений, расположены, как правило, в начале мест опробования тормозов, в начале спусков. Наиболее вероятными для возникновения сжимающих напряжений являются участки перед остановочными пунктами, перед сигналами остановки и снижения скорости движения, перед мостами, перед стрелочными переводами, переездами, а так же в зонах перехода от спуска к площадке или подъему.

2.13. При температуре воздуха + 25°С и выше, а также при ожидаемом повышении температуры до указанной величины выполнение работ, связанных с нарушением устойчивости бесстыкового пути, производить только после предварительной разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях вуказанный период, а так же при предварительном пополнении щебня или при наличии необходимого количества щебня в хоппер-дозаторах.

2.14. Периодичность сплошного закрепления клеммных и закладных болтов машина ПМГ или ключами КШГ скрепления КБ на участках с грузонапряженностью:

до 5 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в 5 лет;

более 5 до 10 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в 3 года;

более 10 до 25 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в 2 года;

более 25 до 50 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в год;

более 50 млн. т км брутто/км пути в год – 2 раза в год.

При выявлении случаев ослабления плетей ниже указанных нормативных значений производить внеплановое закрепление плети.

КБ – клеммные болты – 100 Н*м; закладные – 70 Н*м

ШБР – 100 Н*м.

ЖБР-Ш – 120 Н*м.

АРС – 700 кгс.

2.16. Привести плети, восстановленные сваркой с нарушением требований пункта 4.5.5 ТУ-2000, к температуре закрепления в строгом соответствии с пунктом 4.5 приложения 4 ТУ-2000.

2.17. Работы на бесстыковом пути выполнять только при наличии у руководителя работ электронного термометра для измерения температуры рельса.

2.18. В период действия высоких температур установить ежедневный контроль за осмотрами и объездами, проводимыми руководителями дистанции пути всего протяжения главного пути, обратив особое внимание на выполняемые работы во второй половине дня, с подведением итогов по результатам осмотра.

2.19. В целях своевременного выявления предвыбросного напряженного состояния рельсовых плетей, обеспечить постоянный анализ состояния бесстыкового пути по изменению стрел изгиба рельсов в плане по графическим диаграммам путеизмерительных вагонов.

2.20. Не допускать случаев исполнения обязанностей ПДС, ПД, ПДБ на бесстыковом пути, специалистами, не обладающими необходимыми профессиональными качествами и не прошедшими специального обучения.

3. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации пути, стрелочных переводов, глухих пересечений, башмакосбрасывателей:

3.1. Отступления и неисправности, требующие устранения в течение пяти суток:

3.1.1. Накаты на головках рамных рельсов, остряков, сердечников крестовины, усовиков.

3.1.2. Неисправный, нетиповой отбойный брус или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелочных переводов на главных путях.

3.1.3. Набор тонких регулировочных металлических прокладок в местах крепления серег рабочих и контрольных тяг с остряками более 7 мм.

3.1.4. Потайные толчковые пустоты под шпалами и брусьями.

3.1.5. Вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках более 2 мм.

3.1.6. Неисправные изолирующие прокладки, втулки в изолирующих
узлах.

3.1.7. При поперечном надрыве в контррельсах до двух подряд упорных башмаков в основании.

3.1.8. При поперечном изломе до трёх стрелочных подушек подряд.

3.2. Отступления и неисправности, требующие устранения в плановом порядке:

3.2.1. Неприлегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к упорным болтам и стрелочным подушкам менее 4 мм (кроме случаев, когда сумма зазора между шейкой остряка или подвижного сердечника и рабочей поверхностью упорной накладки и измеренной ширины колеи более 1546 мм).

3.2.2. Отступление от норм содержания стрелочных переводов и закрестовинных кривых по ширине колеи сверх допусков.

3.2.3. «Кусты» из трех негодных брусьев или шпал.

3.2.4. Зазоры в хвостах цельнолитых крестовин и крестовин с литыми сердечниками до 10 мм.

3.2.5. Напрессовка снега между подошвой рельса и подкладками (без выхода подошвы рельса из реборд подкладки), подпучивание балласта и накопление засорителей в шпальных ящиках между подошвой рельса и поверхностью балластной призмы, выплески балласта.

3.2.6. Несоответствие измеренных ординат переводной кривой нормативным до 25 мм и при разнице ординат в смежных точках до 14 мм.

3.2.7. Несоответствие раскладки переводных брусьев и шпал утвержденным эпюрам (при не замерзшем балласте).

3.2.8. Наличие нетиповых или неисправных, а также отсутствие элементов скреплений.

3.2.9. Ширина головки рельсов в районе работы тормозных башмаков на сортировочных путях до башмакосбрасывателей более 76 мм.

3.2.10. При появлении надрыва в контррельсах одного упорного башмака в основании.

3.2.11. При поперечном изломе двух подряд или одиночно ломаных, при наличии неполного излома (надрыва) основания стрелочной подушки.

3.3. Не допускаются к укладке в наружные нити кривых дефектные рельсы, развенчанные рельсы, а также рельсы с наплывами металла на боковую (будущую рабочую) грань свыше 2 мм.

3.4. Не допускаются к перекладке с переменой рабочего канта рельсы с боковым износом, имеющие выколы металла по нижней кромке изношенной боковой грани головки или наибольший боковой износ в любом месте по длине рельса более 18 мм.

3.5. Запрещается перекладка рельсов на мостах, виадуках и в тоннелях, включая подходы к ним.

4. Дополнительные меры при работе в зимний период:

4.1. В период с декабря по февраль включительно ежемесячно организовывать проведение внеочередных комиссионных осмотров пути и стрелочных переводов под председательством начальников дистанций пути, их заместителей и главных инженеров.

4.2. Участки пути, расположенные в кривых радиусом 850 м и менее, места, где возможно подпучивание балласта в шпальных ящиках, закрестовинные и переводные кривые, стыки крестовин стрелочных переводов в главных и приемоотправочных путях, где может быть создана угроза выхода рельсов из реборды подкладок, осматривать с очисткой от снега. При этом очищать от снега по 3 шпалы в обе стороны от стыка.

4.3. Приказами по дистанциям пути определить участки, требующие усиленного надзора за состоянием пути, искусственных сооружений и земляного полотна, закрепить за ними опытных работников для постоянного контроля и выявления неисправностей пути.

4.4. Обеспечить качественную проверку рельсового хозяйства дефектоскопными средствами в соответствии с утвержденной периодичностью, особое внимание обратить на участки с дефектными рельсами и рельсами, пропустившими сверхнормативный тоннаж.

4.5. Приказами по дистанциям пути создать комиссии по осмотру хвостов крестовин стрелочных переводов с включением в их состав специалистов по дефектоскопии. В период низких температур воздуха ежемесячно производить осмотр хвостов крестовин стрелочных переводов со вскрытием накладок. Особое внимание обращать на наличие напрессовки снега, провисших концов рельсов, выработок от накладок, снятых фасок в болтовых отверстиях. Результаты осмотров оформлять актами. Выявленные в ходе осмотров недостатки устранять немедленно.

5. В целях повышения ответственности, качественного выполнения работ по устранению неисправностей на неудовлетворительных километрах, приведения скоростей движения с фактическим состоянием пути:

5.1. Устранение неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном - путеизмерителем производить в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД» от 11.07.2006 № ЦПП-8/35 и указанием МПС России от 04.07.2003 № С-6666.

5.2. При обнаружении отступлений в содержании рельсовой колеи, требующих ограничения скорости движения поездов, начальник дистанции пути принимает немедленные меры по обеспечению безопасности движения поездов и организует устранение обнаруженных отступлений от норм содержания, направляет на место устранения ответственных работников из числа сопровождающих вагон-путеизмеритель.

В суточный срок должен быть обеспечен выезд начальника дистанции пути, заместителя начальника дистанции или главного инженера (в соответствии с оперативным приказом по учету и устранению отступлений III, IV степени, а также отступлений, повлекших за собой выдачу предупреждений об ограничении скорости движения поездов) на место неисправности для проверки качества устранения с составлением акта.

5.3. Каждый случай ограничения скорости вагоном - путеизмерителем до 15 км/ч или закрытия движения на всех главных путях, приемоотправочных путях, где обращаются пассажирские поезда, а также на путях, где предусмотрен безостановочный пропуск грузовых поездов, должен учитываться начальником дистанции пути как событие и расследоваться порядком, установленным приказом Министерства транспорта от 25.12.2006 № 163.

5.4. Выезд на устранение, организация работ и контроль за качеством устранения неисправностей III, IV степени, вызвавших неудовлетворительную оценку километра, полученной 2 месяца подряд, осуществляется заместителем начальника дороги по территориальному управлению и начальником Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, в течение 3 месяцев подряд начальником Свердловской дирекции инфраструктуры. Детально расследуются причины, разрабатываются и осуществляются меры по предупреждению появления неисправностей, оформляется протокол разбора.

5.5. При выявлении неисправностей, требующих ограничения скорости менее 60 км/ч, руководитель дистанции пути, сопровождающий вагон-путеизмеритель, направляет на место дорожного мастера для организации работ. После устранения неисправностей дорожный мастер докладывает начальнику дистанции пути, который принимает решение о повышении скорости до 60 км/ч. Отмена предупреждения и повышение скорости до установленной производится после натурной проверки пути начальником дистанции пути или лицом исполняющим его обязанности.

5.6. На километрах, оцененных неудовлетворительно по наличию от 60 до 80 неисправностей 2-й степени, с ограничением скорости 60 км/ч начальником дистанции пути или его заместителем производится анализ ленты, выдается задание дорожному мастеру на устранение неисправностей. После его доклада о выполнении работ производится натурный осмотр руководителями дистанции с составлением акта и доклада начальнику Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры. На основании письменного доклада начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры принимает решение о повышении скорости движения до установленной.

5.7. На километрах имеющих более 80 неисправностей и ограничением скорости 60 км/ч, начальником дистанции пути или его заместителем производится анализ ленты, намечаются объемы и сроки выполнения работ, выдается задание дорожному мастеру.

После доклада о выполнении работ производится натурный осмотр начальником дистанции, составляется акт с письменным докладом начальнику Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры. Решение об отмене ограничения скорости принимает начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры после проверки пути вагоном-путеизмерителем.

5.8. При повторении неудовлетворительной оценки километра на участках пути 1 и 2 класса руководителями дистанций пути производится натурный осмотр пути, определяются комплексные меры, объем работ, затраты труда, потребность в материалах и механизмах с последующим докладом начальнику Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

Начальник Свердловской дирекции инфраструктуры регистрируемым оперативным приказом устанавливает срок выполнения работ, планируя при необходимости, комплексные работы по оздоровлению пути.

После выполнения работ в полном объеме осуществляется комиссионная приемка отремонтированного километра, под председательством начальника дистанции пути или лица исполняющего его обязанности, с оформлением акта и письменного доклада в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры для принятия решения об отмене ограничения скорости.

Для участков пути 3, 4 класса и ниже при повторяемости неудовлетворительной оценки километров порядок и сроки устранения неисправностей, меры по обеспечению безопасности движения устанавливаются приказом начальника Свердловской дирекции инфраструктуры.

5.9 . Ответственность за качество устранения неисправностей возлагается на дорожного мастера, а при его отсутствии на начальника участка. При повторах неисправностей III, IV степени и сочетаний II, III степени ответственность возлагается на лиц, определенных оперативным приказом или приказом начальника Свердловской дирекции инфраструктуры.

6. Меры по обеспечению безопасности движения поездов припроизводстве летне-путевых работ:

6.1. Обеспечить участие руководителей инфраструктурного комплекса в работе оперативных штабов по планированию и контролю предоставления, использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в строгом соответствии с требованиями распоряжения ЦЗ-1 В.Н.Морозова от 29 ноября 2011 г. № 2560р. При рассмотрении заявок на предоставление «окон» в программе АС АПВО особое внимание уделить перечню работников, назначаемых ответственными за безопасное производство работ.

6.2. Предоставление «окна» по ремонту пути и сооружений разрешать при наличии технологии производства работ и привязки технологии к местным условиям.

6.3. Запрещать производство работ без присутствия руководителей, указанных в телеграмме на производство работ в «окно».

6.4. Руководителям работ по реконструкции (модернизации) капитального ремонта пути и замене стрелочных переводов с комплектом переводного бруса обеспечить инструментальный контроль глубины вырезки балласта, уровня площадки земляного полотна, соответствия выполненных работ проектным параметрам.

6.5. Обеспечить проведение капитальных работ только при наличии необходимого количества работников, машин тяжелого типа, техники, материалов, инструмента в количестве достаточном для соблюдения технологии и надлежащего качества работ.

6.6. Предоставление «окон» по выполнению работ, связанных с нарушением устойчивости бесстыкового пути, разрешать только после личного письменного доклада ПЧ или лица его замещающего о готовности участка для производства работ (наличие балластных материалов, температура закрепления рельсовых плетей, а также комплекса путевых машин в соответствии с технологическим процессом).

6.7. Открытие движения поездов после «окна», проводимого путевыми машинными станциями (далее ПМС), разрешается на основании акта инструментальной проверки состояния пути или стрелочного перевода, подписанного руководителями дистанции пути и путевой машинной станции. После прохода первых двух поездов проводится повторный совместный промер пути путеизмерительной тележкой,замер стрел изгиба кривых участков пути с составлением акта.

6.8. В момент открытия движения поездов по отремонтированному участку, железнодорожный путь должен удовлетворять следующим требованиям:

6.8.1. Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных костыля. При раздельном скреплении типа КБ и КД или анкерных допускается: при скорости пропуска поездов до 25 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 6-й шпале; при скорости пропуска поездов от 26 до 60 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 3-й шпале.

При бесподкладочных скреплениях типа ЖБР-65 (ЖБР-65Ш) или другие клеммы должны быть поставлены на каждой шпале. Допускается при разрядке температурных напряжений сплошное ослабление гаек клеммных болтов раздельного скрепления на 3-4 оборота, для свободного изменения длины плетей, при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч; рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса.

6.8.2. Стыкование рельсов между собой производится с помощью шестидырных накладок и болтов с пружинными шайбами или тарельчатыми пружинами установленных типов.

Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки. Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки, должны соединяться переходными накладками, а на путях 4 и 5 классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.

6.8.3. Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты - полным количеством шпилек.

При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты - не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.

Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.

6.8.4. Ширина плеча призмы должна быть не менее: на звеньевом пути - 20 см, на бесстыковом - 25 см.

Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять не засыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между такими ящиками будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.

При скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики незаполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути - не менее 20 см.

6.8.5. Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать: 1 О/ОО при скорости движения поездов более 100 до 120 км/ч; 2 О/ОО - более 80 до 100км/ч; 3 О/ОО - более 60 до 80 км/ч; 4 О/ОО - более 40 до 60 км/ч и 5 О/ОО - не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5 О/ОО не допускается.

При отводе возвышения по одной рельсовой нити на переходных кривых крутизна отвода не должна превышать: 1 О/ОО - при скорости пропуска поездов более 60 до 80 км/ч; 2 О/ОО - при скорости пропуска поездов более 40 до 60 км/ч.

6.8.6. Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен. Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути устанавливаются по таблице:

Уровень и величина перекоса, в мм, при расстоянии между вершинами пик до 20 м Разность в смежных стрелах, в мм, от середины хорды длиной 20 м Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с применением ВПО При создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением:
ВПО или ВПР ВПО+ВПР ВПО+В Р+ДСП
До 20 До 35
21 – 25 36 – 50
26 – 30 51 – 65

Примечание: ВПО – выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия;

ВПР – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия;

ДСП – динамический стабилизатор пути.

Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50 мм; перекосы - более 30 мм; просадки - более 30 мм; разность смежных стрел изгиба - более 65 мм.

7. Руководителям Свердловской дирекции по ремонту пути, путевых машинных станций:

7.1. Разработать технологию производства работ, обеспечивающую безопасность движения поездов при производстве работ.

7.2. До 15 апреля ежегодно проводить обучение командного состава, механиков путевых и лицензионных машин, ССПС, сигналистов, механиков хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, плетевозов, монтеров пути и сигналистов технологическим процессам капитального и среднего ремонтов пути.

7.3. До 1 апреля ежегодно испытывать всех механиков в знании инструкций по уходу и эксплуатации путевых машин, турных вагонов, специального подвижного состава, правил их транспортировки и пожарной безопасности. Проверять наличие удостоверений на право управления путевыми машинами. Особое внимание обращать на качественный состав и подготовку механиков хоппер-дозаторных вертушек, электробалластеров, укладочных кранов, выправочно-подбивочных машин и стругов, плетевозов, лицензионных машин и ССПС по условиям работы находящихся в длительном отрыве от мест дислокации своих предприятий.

7.4. Специальным приказом определить порядок уборки и хранения инструмента строгого учёта и материалов верхнего строения пути.

7.5. До начала летне-путевых работ разработать маршруты продвижения путеукладочных поездов в соответствии с планом загрузки на предстоящий год и выдать производителям работ звеносборочных баз за подписью начальника путевой машинной станции перечень километров каждого маршрута, имеющих кривые радиусом от 300 до 600 м.

7.6. Утвердить порядок контроля за техническим состоянием и безопасностью движения хозяйственных поездов и путевых машин.

7.7. Начальникам путевых машинных станций в процессе летне-путевых работ:

7.7.1. Назначить ответственных работников за сопровождение составов укладочных и разборочных поездов с пакетами звеньев рельсошпальной решетки по должности не ниже дорожного мастера специально обученного и испытанного в знании инструкции МПС России от 12.04.1990 № ЦП-4791 «По закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решётки на 4-осных платформах и порядок следования укладочных и разборочных поездов», кроме того, выделять монтеров пути в количестве, необходимом для устранения обнаруженных в пути неисправностей, но не менее 2 человек.

7.7.2. Перед каждым выездом путевых машин на перегон для производства работ в «окно», а машин путеукладочных поездов перед выездом со звеносборочных баз проводить проверку технической готовности машин комиссиями в составе руководителя работ, главного механика или механика-наладчика машин тяжелого типа, механика машины с составлением акта готовности машин к работе.

7.7.3. Перед отправлением укладочных и разборочных поездов со звеносборочных баз к месту работ и со станций, ограничивающих место работ, на звеносборочную базу после проверок их комиссиями составлять акты о готовности составов к транспортировке с указанием скорости следования, в соответствии с инструкцией МПС России от 28.07.1997 № ЦП-485 «По обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» и лиц, ответственных за их сопровождение.

7.8. Начальникам путевых машинных станций и дистанций пути для обеспечения безопасности движения хозяйственных поездов во время «окна» и пропуска поездов по соседнему пути:

7.8.1. Обеспечить полное ограждение фронта работ согласно инструкции МПС России от 28.07.1997 № ЦП-485 «По обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» и ограничение скорости движения поездов по соседнему пути.

7.8.2. При ремонтно – путевых работах с применением машин по глубокой вырезке и подрезной техники назначить приказом ответственного за подготовку земляного полотна под укладку путевой решётки. Не допускать укладку новой решетки на не подготовленное земляное полотно. До начала работ получить письменное разрешение на производство земляных работ от предприятий – владельцев кабельных линий (дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и региональных центров связи) на каждый участок работы.

7.8.3. При наличии препятствий для работ ВПО-3000 накануне «окна» предусмотреть выделение машин ВПР, ВПРС, в случае их отсутствия или поломки необходимый объем работ по выправке пути производить вручную, для чего в путевой машинной станции на фронте работ должны быть в запасе инструмент (ЭШП, торцевые подбойки, штопки).

7.8.4. После окончания «окон» скорости движения поездов устанавливаются согласно инструкции МПС России от 28.07.1997№ ЦП-485, но не более 60 км/ч к концу рабочего дня. Начальники путевых машинных станции и дистанции пути или их заместители натурным осмотром определяют его состояние, обратив особое внимание на наличие слитых или растянутых зазоров в стыках, закрепление пути от угона, отсутствие резких углов в плане и перекосов, наличие балласта в шпальных ящиках, так и плеча балластной призмы. Особое внимание уделить пути на подходах к фронту работ. Путь на походах должен быть выправлен в плане и профиле, иметь достаточное количество зазоров в стыках и балласта в шпальных ящиках.

Наши рекомендации