Порядок размещения и включения тормозов в поезде
7.1 Запрещается ставить в поезд вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записи в журнале проведения технических осмотров
7.2 Перед отправлением поезда со станции, тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.
Автотормоза локомотива включать в тормозную сеть поезда.
7.3 В грузовых поездах, кроме специализированных поездов (вертушек), количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами- не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами. В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.
7.4 В специализированных поездах (вертушках), следующих до ближайшей станции и имеющих в составе вагоны с выключенными тормозами число отключенных тормозов в одной группе не должно превышать 6 осей. Последние два вагона в специализированном поезде должны быть с включенными тормозами.
7.5 У грузовых вагонов не оборудованных авторежимом при чугунных тормозных колодках, воздухораспределители включать: на груженый режим - при загрузке вагона не менее 6тс на ось (включительно), на средний режим от 3-х до 6тс на ось, на порожний режим- менее 3-х тс на ось. У грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками воздухораспределители включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно, на средний режим- при загрузке на ось больше 6 тс. У думпкаров специализированных поездов (вертушек), оборудованных композиционными колодками тормоза постоянно должны быть включены на средний режим. У вагонов, оборудованных авторежимом воздухораспределители включать на груженый режим при чугунных колодках, при композиционных на средний (или на груженый режим, если на это имеется специальное разрешение). Включение воздухораспределителей на порожний режим у вагонов, оборудованных авторежимом, запрещен.
7.6 На железнодорожных подъемных кранах, самодвижущихся единицах на ж.д. ходу (ДГКу, АГВ, АДМ и др.), укладочных кранах УК-25, ВПО3000, струге снегоочистительном, плуге отвальном МОП-1, снегоуборочных машинах СМ-2 воздухораспределители включать на груженый «горный» режим.
7.7 У специализированных поездов (вертушек) воздухораспределители постоянно должны быть включены на средний горный режим.
7.8 После прицепки локомотива к сформированному поезду для отправления на ст. Курбакинская кондуктор грузовых поездов обязан проверить включение воздухораспределителей у вагонов согласно п.7.5, произвести полное опробование автотормозов, убрать ручные тормозные башмаки и вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45. После прицепки локомотива к сформированному составу для отправления на ст. Михайловский рудник кондуктор грузовых поездов обязан проверить включение воздухораспределителей у вагонов согласно п. 7.5, произвести сокращенное опробование автотормозов, убрать ручные тормозные башмаки.
7.9 Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов прицепляемых к поездам производит:
- на станциях с пунктами технического обслуживания - слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов);
-на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства составителями и локомотивными бригадами;
- на перегоне, после разгрузки хоппер-дозаторной или думпкарной «вертушки» работники, обслуживающие данную «вертушку».
7.10 Во всех остальных случаях при формировании хозяйственных поездов расстановке подвижного состава на железнодорожных путях и хозяйственных тупиках клиентуры, опробование автотормозов и перевод воздухораспределителей на соответствующий режим торможения возлагается на локомотивную бригаду.
7.11 В случае возникновения неисправности автоматического тормоза хвостового думпкара в пути следования и невозможности ее устранения, он должен быть отцеплен по прибытии на ближайшую станцию. Вывод подвижного состава с неисправным автоматическим тормозом хвостового думпкара производится двумя локомотивами с постановкой их в голове и в хвосте поезда. При невозможности подачи вспомогательного локомотива в хвост поезда с неисправным автоматическим тормозом хвостового думпкара (тупик экскаватора), транспортировать подвижной состав необходимо с особой бдительностью, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, в сопровождении ИТР службы подвижного состава или машиниста-инструктора (начальника смены). При необходимости принять дополнительные меры безопасности.