Порядок размещения и включения тормозов

6.1. В хозяйственных поездах

6.1.1. Запрещается ставить в хозяйственные поезда СПС, не прошедший техническое обслуживание в соответствии с разделами 2 и 5 настоящей Инструкции.

6.1.2. Перед отправлением поезда со станции формирования тормозные магистрали всех подвижных единиц состава должны быть соединены в тормозную сеть поезда, а воздухораспределители на них должны быть включены и исправно действовать.

6.1.3. В хозяйственные поезда может ставиться СПС с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя единицами подвижного состава - не более 4 осей. Последние две подвижные единицы в поезде должны иметь не менее восьми осей и исправно действующие включенные тормоза.

При возникновении неисправности автотормоза одной или двух хвостовых единиц состава в пути следования и невозможности ее устранения, на первой станции следует выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух единиц состава (не менее восьми осей) с исправными автотормозами.

6.1.4. В хозяйственных поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типа, причем воздухораспределители грузового типа включаются все без ограничения. Воздухораспределители N 292 следует включать на длинносоставный режим. Если в хозяйственном поезде имеется не более двух подвижных единиц с воздухораспределителями N 292, то их воздухораспределители отключают (кроме двух хвостовых подвижных единиц). Воздухораспределители грузового типа на СПС в составе хозяйственного поезда включают на режим, обеспечивающий тормозное нажатие не менее 0,33 тс на 100 тс веса подвижной единицы. Количество тормозных осей, учетный вес СПС, величины сил нажатия тормозных колодок на ось представлены в таблицах Приложения 1 к настоящей Инструкции.

6.1.5. В хозяйственных поездах, следующих по равнинному профилю или по затяжным спускам крутизной 0,018 и более, воздухораспределители "КЕ" включают в тормозную сеть поезда на грузовом режиме, воздухораспределители 270-006 на режиме, обеспечивающем тормозное нажатие не менее 33 тс на 100 тс веса подвижной единицы.

6.1.6. Воздухораспределители в хозяйственных поездах на горный режим необходимо включать перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника железной дороги. Допускается применять горный режим по местным условиям и на спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник железной дороги).

6.1.7. Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе хозяйственного поезда производят работники обслуживающих бригад.

6.2. На тяговых единицах при следовании двойной или многократной тягой

6.2.1. При прицепке двух и более действующих тяговых единиц к хозяйственному поезду автотормоза всех тяговых единиц должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей устанавливают в соответствии с пунктом 2.2.15 настоящей Инструкции. Если действие крана вспомогательного тормоза первой тяговой единицы не распространяется на последующие тяговые единицы, то воздухораспределители на последующих тяговых единицах следует включать на режим, обеспечивающий тормозное нажатие не менее 33 тс на 100 тс веса тяговой единицы.

6.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих тяговых единиц машинисты тяговых единиц (кроме первой ведущей) обязаны перевести ручки комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства N 367 в положение двойной тяги (закрытие), а ручку крана машиниста N 222, 394 и 395 поставить в положение экстренного торможения (VI).

На тяговых единицах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине тяговой единицы (кроме первой ведущей) должна быть установлена в положение служебного торможения (V).

6.2.3. В хозяйственных поездах, которые следуют с двумя и более действующими тяговыми единицами по всему тяговому плечу, в голове поезда следует ставить тяговую единицу, имеющую более мощные компрессоры.

6.2.4. После прицепки подталкивающей тяговой единицы в хвост поезда с включением ее автотормозов в общую тормозную сеть машинист подталкивающей тяговой единицы должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги и ручку крана машиниста - в положение экстренного торможения (VI), а помощник машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостовой подвижной единицы состава и тяговой единицы и открыть между ними концевые краны.

На тяговых единицах, расположенных в хвосте поезда, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста должна быть установлена в положение служебного торможения (V). После этого машинист ведущей тяговой единицы обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.

6.3. На ССПС, пересылаемом в недействующем состоянии

6.3.1. ССПС может пересылаться как в одиночном порядке в поездах, так и сплотками. При этом рукава тормозной магистрали ССПС соединяют с общей тормозной магистралью поезда; все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

6.3.2. У пересылаемого в недействующем состоянии ССПС, оборудованном кранами машиниста N 222, 394 и 395, разобщительные и комбинированные краны, краны к ЭПК автостопа - перекрыть.

На самоходном СПС, в котором действие автотормоза происходит через кран N 254 вспомогательного тормоза, в одной из кабин все разобщительные краны на воздухопроводах, идущих к этому крану, следует открыть. При наличии блокировочного устройства N 367 следует включить его в этой же кабине, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. В другой кабине блокировочное устройство должно быть выключено, а ручка комбинированного крана переведена в положение двойной тяги. Если действие автотормоза происходит независимо от крана N 254, то на воздухопроводах от этого крана все разобщительные и комбинированные краны следует перекрыть, а блокировочные устройства в кабинах выключить.

Кран на воздухопроводе, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан, должен быть открыт при включенном одном главном резервуаре или группе резервуаров. При этом необходимо убедиться в исправности обратного клапана по отсутствию самопроизвольного отпуска тормоза после ступени торможения. Все ручки кранов у недействующего ССПС должны быть опломбированы в указанных положениях.

6.3.3. На ССПС, пересылаемом в недействующем состоянии, воздухораспределители грузового типа следует включать на режим, обеспечивающий тормозное нажатие не менее 0,33 тс на 100 тс веса ССПС. Переключения воздухораспределителя грузового типа на горный режим необходимо осуществлять в зависимости от руководящего спуска в пунктах, установленных приказом начальника железной дороги.

В сплотках, сформированных из ССПС с воздухораспределителями N 292, воздухораспределители следует включать на короткосоставный режим, а в составе грузового поезда или в сплотке из ССПС с грузовыми воздухораспределителями - на длинносоставный режим.

Транспортирование ССПС, оборудованного воздухораспределителями "КЕ" и N 270.006, должно осуществляться с выключением у него автотормозов и с постановкой перед двумя хвостовыми подвижными единицами с исправно действующими тормозами, при условии обеспечения поезда единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тс веса без учета выключенного тормоза в соответствии с приложением 2 к Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

6.3.4. Сплотки с выключенными на ССПС тормозами могут быть отправлены только при невозможности приведения автотормозов в действующее состояние. В этих случаях в хвосте сплотки должны быть прицеплены две подвижных единицы с исправно действующими включенными автотормозами. Порядок отправления и следования таких сплоток устанавливает начальник железной дороги.

При этом количество единиц ССПС в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и двух последних подвижных единиц и их тормозов должно быть на 100 тс веса сплотки не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно, не менее 9 тс - для спусков до 0,015 включительно и не менее 12 тс для спусков до 0,020 включительно.

Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами в соответствии с таблицей 3 настоящей Инструкции. Скорость следования сплотки при выключенных у ССПС автотормозах не должна превышать 25 км/ч.

Таблица 3

КОЛИЧЕСТВО РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ И ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ НА МЕСТЕ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ НА ПЕРЕГОНЕ В СЛУЧАЕ ПОРЧИ АВТОТОРМОЗОВ, НА КАЖДЫЕ 100 ТС ВЕСА СОСТАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЕЗДА (БЕЗ ТЯГОВОЙ ЕДИНИЦЫ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КРУТИЗНЫ СПУСКА

------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

¦Крутизна спуска ¦0 ¦0,002 ¦0,004 ¦0,006 ¦0,008 ¦0,010 ¦0,012 ¦

¦Число тормозных ¦0,2/0,4¦0,2/0,4¦0,2/0,4¦0,2/0,4¦0,2/0,4¦0,2/0,4¦0,2/0,4¦

¦башмаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Количество ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦

¦тормозных осей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Крутизна спуска ¦0,014 ¦0,016 ¦0,018 ¦0,020 ¦0,022 ¦0,024 ¦0,026 ¦

¦Число тормозных ¦0,4/1,2¦0,5/1,4¦0,6/1,6¦0,6/1,8¦0,7/2,0¦0,8/2,2¦0,8/2,4¦

¦башмаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Количество ¦1,2 ¦1,4 ¦1,6 ¦1,8 ¦- ¦- ¦- ¦

¦тормозных осей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Крутизна спуска ¦0,028 ¦0,030 ¦0,032 ¦0,034 ¦0,036 ¦0,038 ¦0,040 ¦

¦Число тормозных ¦0,9/2,6¦1,0/2,8¦1,1/3,0¦1,2/3,2¦1,2/3,4¦1,2/3,6¦1,3/3,8¦

¦башмаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Количество ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦

¦тормозных осей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Примечание - В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более,¦

¦в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс. ¦

---------------------------------------------------------------------------

6.3.5. В пунктах формирования сплоток выходы штоков тормозных цилиндров следует отрегулировать в соответствии с пунктом 2.2.17 настоящей Инструкции.

6.3.6. Проводники, сопровождающие сплотку или одиночный ССПС в поезде, должны быть проинструктированы по правилам закрепления СПС, применения тормозных средств на пересылаемых единицах СПС, о порядке опробования автотормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей.

6.4. На моторно-рельсовом транспорте

6.4.1. Количество прицепляемых единиц подвижного состава или прицепов к моторно-рельсовому транспорту устанавливается начальником железной дороги в зависимости от паспортных данных, наличия тормозных средств на тяговых и прицепных единицах и допускаемой скорости движения на руководящем спуске.

6.4.2. Следование не оборудованного автотормозами моторно-рельсового транспорта в сцепе разрешается в исключительных случаях, но не более двух единиц. При этом на каждой из них должен быть водитель (машинист).

Наши рекомендации