Руководитель гонки оставляет за собой право ограничить количество квалификационных заездов для участников, в случае нарушения графика проведения мероприятия.

6.5 По результатам квалификационных заездов для участия в финальных заездах ( ТОП – 32 , ТОП-16, в зависимости от количество участников) формируется сетка парных заездов.

7.ФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ.

7.1 Состав Финальных заездов объявляется не менее чем за 15мин. до старта первого официального заезда.
7.2 Выезд участника заезда в предстартовую зону допускается только по разрешению судьи выпуска.
7.3 Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда (в зону выпуска) в установленный срок ( 2 минуты с момента объявления формирования заезда, если не объявлено иное), считается проигравшим заезд.
7.4 Тридцать два лучших водителя по результатам одиночных квалификационных заездов формируют «ТОП 32/» где проводятся парные заезды. Участники из «ТОП 32» формируют сетку парных заездов согласно схеме (ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 настоящих Правил):
7.5 Шестнадцать победителей каждого из 16 парных заездов « Топ 32» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 16».
7.6 Восемь победителя каждого из 8 парных заездов «ТОП 16» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 8» (четвертьфинал).
7.7 В « ТОП 4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП 8» формируют следующие 2 парных заезда.
2 проигравших в 2 парных заезда «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места проигравший в заезде получает 4-е место на соревновании.
7.8 Два победителя парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место соревновании.
7.9 При объявлении начала парных заездов все водители определенные парами согласно сетки «ТОП 32» покидают паддок и выстраиваются в предстартовой зоне. Механики водителей в количестве не более 2-х человек с инструментом и запасными колесами могут находиться в предстартовой зоне автомобилей для оказания технической помощи своему водителю. Все механики должны иметь одежду, максимально закрывающую открытые участки кожи, перчатки и спортивную обувь, позволяющую легкое движение .
8.ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА.
8.1 По вызову судей или приглашению ведущего мероприятия по громкой связи, водитель обязан в течении 2-х минут поставить свой автомобиль в предстартовую зону.
8.2 Водитель должен находиться в автомобиле в шлеме и пристегнутый ремнями безопасности. В стартовой зоне запрещено находиться механикам или иным лицам.
8.3 По команде судей старта, пара автомобилей перемещается к линии старта,
8.4 Время на подготовку автомобиля к старту ограничено 2 (двумя) минутами. .
9.СУДЕЙСТВО.
9.1 СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ
9.1.1 Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям:
- Траектория;
- Угол ;
- Скорость;
- Общее впечатление;
9.1.2 ТРАЕКТОРИЯ – идеальная линия ,заданная организатором ( судьей), по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
Удаленность автомобиля участника от « точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ.
«Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе,в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке , тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
Внутренняя «точка клиппинга» - зона на трассе , в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер) , когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» - зона на трассе, которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки ( отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер),
Когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы. Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам , какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.
9.1.3 УГОЛ – угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля) , который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляться штрафные баллы по критерии УГОЛ.
9.1.4 СКОРОСТЬ – скорость , которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочны критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе. Скорость во время соревнований может измеряться соответствующим оборудованием.
9.1.5 ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – энергетика и эффектность ,которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот и резкая перекладка с одного бока на другой.
9.2 СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ
9.2.1 Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах ( траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу « второй по отношению к первому».
9.2.2 Парный заезд состоит из 2 заездов : сначала первый участник лидирует , а второй старается повторить траекторию первого на максимально приближении к нему. Затем участники меняются местами , и теперь второй лидирует , а первый его преследует. По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.
9.2.3 Если в заезде получается ничья – то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя. При этом повторные заезды проходят без разогревочного круга. Если после доп.заездов победитель не был выявлен , то победа присуждается водителю , квалифицировавшемуся выше.
9.2.4 Процедура старта . Во время парного старта и параллельного разгона автомобилей до зоны «fullthrottle» (определяется главным судьей и указывается всем участникам на Брифинге) автомобиле должны контролировать разгон и не допускать отрыва друг от друга на корпус и более.





В случае когда такой отрыв происходит и лидер получает преимущество в зоне Furidashi или наоборот оба автомобиля имеют недостаточную скорость ,Главным судьей может быть назначен рестарт данного заезда с определением предупреждения виновному участнику. В случае повторного аналогичного нарушения при рестарте этим же водителем – данному участнику присуждается 100 штрафных очков за заезд.

Наши рекомендации