Развитие авиационных пеервозок
Инфраструктура гражданской авиации в настоящее время включает в себя 411 аэродромов, из них - 63 аэропорта федерального значения, входящих в опорную транспортную сеть Российской Федерации. "Модернизация транспортной системы России 2002-2010", что составляет более 68 млрд. рублей.
Среди наиболее важных задач, стоящих сегодня перед гражданской авиацией России:
обновление парка воздушных судов. Сегодня насчитывал 5797 единиц авиатехники, включая 3830 самолетов и 1967 вертолетов.
модернизация и приведение в соответствие с нормативными требованиями объектов наземной инфраструктуры, в частности, Московского авиаузла, на долю которого сейчас приходится 46,8% внутренних и 60% международных авиаперевозок. До 2015 г. на эти цели планируется направить около 15 млрд. федеральных средств. Примерно такую же сумму должны составить частные инвестиции.
рационализация сети воздушных сообщений и переход к хабовой системе распределения перевозок, которая, в свою очередь, создаст условия для полноценной интеграции страны в мировой рынок авиауслуг. По расчетам экспертов, для того чтобы привлечь международных перевозчиков на территорию России, должно быть создано не менее 6-7 пересадочных центров (хабов), отвечающих самым высоким мировым требованиям.
это обеспечение устойчивого, надежного и доступного для населения сообщения с труднодоступными территориями Российской Федерации, не имеющими в настоящее время доступа к системе наземных транспортных коммуникаций. В первую очередь, речь идет о системе мер по поддержке малой авиации и региональных авиапредприятий в районах Сибири и Дальнего Востока.
Воздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся грузы). Бо́льшое значение он имеет для пассажироперевозок. В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д. Основными центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.
Развитие железнодорожного транспорта Ведущим видом транспорта в России являются железные дороги. На их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота страны. Эксплуатационная длина российских железных дорог на сегодня составляет 85,5 тыс. км.
Важнейшей приоритетной задачей развития железнодорожного комплекса является завершение структурного реформирования отрасли.
Перспективы развития автомобильного транспорта Автотранспорт в России развит слабо. В связи с высокой стоимостью строительства дорог в сложных природных условиях и огромной территорией по плотности автомобильных дорог Россия уступает даже большинству развивающихся стран. Общая протяжённость автодорог — 910 тыс. км., из них 745 тыс. км покрыты асфальтом (в подавляющем большинстве не соответствуют мировым стандартам), 45,4 тыс. км дорог федерального значения.
Подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", которую предстоит реализовать с 2010 до 2015 г., включает в себя необходимые мероприятия, комплексные планы по повышению темпов развития и качества дорожной сети. Приоритетные цели – это строительство высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в Европейской части России по направлениям Север–Юг и Центр–Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.
Задачами подпрограммы «Автомобильные дороги» являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Вариант подпрограммы предусматривает осуществление до 2015 года строительства и реконструкции 64,2 тыс. км. автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. Планируется дальнейшее развитие системы платных автомагистралей и скоростных дорог, протяженность которых должна составит 2,1 тыс. километров. Эти автомагистрали должны обеспечивать участникам движения полный комплекс информационного, бытового, технического обслуживания. Намечено также соединить все населенные пункты, имеющие перспективы развития и численность населения более 50 человек, с сетью автомобильных дорог общего пользования, подъездами, имеющими твердое покрытие. В результате воплощения в жизнь подпрограммы «Автомобильные дороги», в стране в полтора раза увеличится протяженность дорог первой и второй категории и к 2016 г. составит 37,82 тыс. км.4. 5,3 трлн руб. – ассигнования федерального бюджета; 1,8 трлн руб. – из бюджетов субъектов РФ; 1,1 трлн руб. – из внебюджетных источников. Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличится с сегодняшних 37,8% до 61%.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных и др. туров