Диагностика основногоклапана системы ЕGR
Типичная неисправность основного клапана — негерметичность диафрагмы в вакуумной камере или неплотная посадка запорного устройства клапана из-за. загрязнения.
В системах ЕGR без, использования противодавления выхлопных газов клапан снимается с двигателя, к его вакуумному входу подключается ручной вакуумный насос, подается разрежение около 250 мм рт. ст. Шток клапана должен втянуться, а запорной устройство — открыться, приложенное разрежение не должно изменяться, а шток менятьсвоего положения, в течение не менее 30 с. В противном случае диафрагма имеет утечку и клапан следует заменить.
В системах ЕGR с использованием противодавления выхлопных газов основной клапан системы ЕGR снимать бессмысленно;
так как без подачи давления выхлопных газов он не сработает даже исправный. В этом случае необходимо следовать процедуре проверки, рекомендованной изготовителем, которая обычно предусматривает ограничение прохода выхлопных газов через выхлопную трубу.
Замена компонентов системы ЕGR
Это несложная операция, следует соблюдать только следующие правила:
• Резьба термоклапанов, работающих в охлаждающей жидкости перед установкой покрывается тонким слоем незатвердевающего герметика, рекомендованного изготовителем.
• При установке основного клапана ЕGR всегда используется новая прокладка.
• Резьбовые соединения затягиваются с усилиями, рекомендованными производителем для предотвращения утечек разрежения или выхлопных газов.
• Вакуумные-шланги рекомендуется демонтировать и подключать поочередно, чтобы не перепутать.
Диагностика систем ЕGR
С электронным управлением
6.1. Электропневматические системы (ЭПС)
Разрежение подается в систему ЕGR (ЭПС) через нормально открытый электроклапан, который управляется от ЭБУ. Когда система управления подачей топлива работает в разомкнутом режиме, ЭБУ замыкает контакт соленоида электроклапана на массу транзисторным ключом, блокируя подачу разрежения на клапан ЕОК. Если клапан ЕОК открыт в несоответствующем режиме работы двигателя, то это указывает на то, что нет подключения контакта соленоида электроклапана на «массу» или нет напряжения питания на другом контакте его обмотки. Если клапан ЕGR не открывается — соединение между ЭБУ и контактом соленоида замкнуто на «массу» вне ЭБУ.
Для управления потоком рециркуляции может применяться широтно-импульсная модуляция (рис. 7). ЭБУ периодически замыкает контакт соленоида электроклапана на «массу». Отношение длительности включенного состояния соленоида, к периоду называется коэффициентом заполнения, который измеряется, в процентах. Обычно 0% соответствует блокированию подачи разрежения на клапан, а 100% соответствует полностью открытому клапану.
С помощью мультиметра, подключенного щупами к клемме В (рис. 7) и «массе», можно проконтролировать частоту коммутации соленоида и коэффициент заполнения по среднему значению напряжения на обмотке. Осциллограф для таких измерений дает более наглядную картину, чем мультиметр. На рис. 11 показана типичная осциллограмма напряжения на соленоиде электроклапана с широтно-импульсным управлением.
С диагностическими целями в клапан EGR встраивается вакуумный ключ (поз. 3 на рис. 7). ЭБУ использует сигнал ключа для проверки наличия разрежения в вакуумной линии 1 клапана EGR.
Рис. 11. Осциллограммы сигнала датчика положения клапана EGR(а) и напряжения на обмотке соленоида (б): 1 — клапан закрыт;2 — клапан открыт
Исправный ключ работает синхронно с электроклапаном, его электрический сигнал можно контролировать с помощью мультиметра, осциллографа или логического пробника, подключенных к контакту С в разъеме 6.
Работа системы рециркуляции, где электроклапан вентилирует пространство над диафрагмой в атмосферу (рис. 8) в принципе аналогична. Потенциометрический датчик 4 положения клапана выдает напряжение 0,5—1,5 В на клемму АЗ когда клапан закрыт и около 4,5 В, когда открыт.