Методы выравнивания производства
Метод выравнивания производства по объему, известный как «точная настройка» производства с помощью системы KANBAN, является наиболее важным условием минимизации потерь времени рабочих и простоев оборудования. Во избежание больших отклонений в количестве необходимых деталей на всех этапах производства, а также получаемых от внешних поставщиков, необходимо свести к минимуму колебания выпуска продукции на конечной линии сборки. Поэтому со сборочного конвейера должны сходить минимальные партии каждой модели автомобиля, реализуя идеал штучного производства и доставки. Иными словами, различные типы автомобилей будут собираться один за другим в соответствии с дневным объемом производства каждого типа. Линия сборки будет также получать с предшествующих участков необходимые детали малыми партиями. Реальное производство обнаруживает конфликт между необходимостью разнообразить продукцию и сбалансированностью производства.
Если не требуется разнообразия продукции, то специализированное оборудование для массового производства обычно является мощным средством снижения издержек. Однако, например корпорация Toyota, производит автомобили с различными комбинациями кузовов, шин, дополнительных приспособлений в широкой цветовой гамме. Чтобы обеспечить производство при таком разнообразии продукции, необходимо иметь универсальное, или гибкое, оборудование. В этом случае будет применен метод выравнивания производства за счет гибкого производственного оборудования.
Метод выравнивания по объему разнообразной продукции производства заключается в безостановочном приспособлении к изменению спроса потребителей за счет постепенного изменения частоты выпуска партий продукции без изменения их размера.
РАЗДЕЛ V ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ (СБЫТОВОЙ) ЛОГИСТИКИ
Объект, предмет, функции сбытовой логистики
Сбытовая деятельность – процесс продвижения продукции на рынок и ее реализация организациям-потребителям и индивидуальным потребителям. Сбыт представляет собой комплекс организационных, плановых и оперативно-управленческих мероприятий, связанных с поставкой, реализацией и продвижением продукции от поставщика к потребителю. Задачи, стоящие перед службами сбыта (промышленные предприятия) и отделами продаж (торгово-посреднические организации), сводятся, в общем, к обеспечению качества поставок клиентам в плане своевременности, ритмичности, комплектности и ассортимента.
Распределительная логистика как управление МП является элементом сферы сбыта предприятия.
Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения МП между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
Распределительную логистику можно рассматривать как:
− изучение потребностей рынка (чем занимается и маркетинг);
− способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Функции сбытовой логистики заключаются в следующем:
− планирование, организация и управление транспортировкой товаров;
− управление товарными запасами;
− получение заказов на поставку продукции и их эффективная обработка;
− комплектация и упаковка товаров;
− организация отгрузки;
− управление доставкой и контроль над выполнением транспортных операций в логистических цепях;
− планирование, организация и управление логистическим сервисом.
Определение оптимального количества складов в
Системе распределения
Важнейшим элементов логистической системы (ЛС) является складская сеть, через которую осуществляется распределение МП. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товара до потребителя, а значит, и на конечную стоимость реализуемого товара. Так, при наличии единственного склада (рис. 9, а) транспортные расходы по доставке товара потребителям будут весьма высоки.
а б в
Рис. 9 − Распределения МП с различным количеством складов
В случае пяти складов (рис. 9, с) транспортные расходы по товароснабжению будут минимальны, но увеличатся другие виды затрат, а именно: затраты на доставку товаров на склады; на управление всей этой распределительной системой. Существует возможность того, что дополнительные затраты в этом случае превысят выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товар потребителям. Возможно, приемлемым может оказаться вариант с двумя складами (рис. 9, б).
Рассмотрим графическое решение задачи поиска оптимального количества складов. Пусть N – количество складов (независимая переменная). В качестве зависимых переменных выберем следующие виды издержек:
− транспортные расходы, ;
− расходы на содержание запасов, ;
− расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства, ;
− расходы, связанные с управлением складского хозяйства, .