Расчёт экономических показателей по судам за оборот.
Расчёты выполняются с учётом вариантов бункеровки судов – в отечественных портах или зарубежных. В данном варианте рассмотрен вариант бункеровки судна в отечественном порту.
3.3.1. Валютные расходы за оборот
(3.15)
- затраты по содержанию судна за оборот без учёта расходов на топливо.
- валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские)
- размер судовых сборов и платы за услуги в иностранных портах. Осреднённые значения выбраны из прил.10.
- валютные расходы, связанные с получением топлива в отечественных портах.
долл
долл
долл
Затраты по содержанию судна за оборот без учёта расходов на топливо
долл. (3.16)
где: - себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте (долларах США),
за сутки без учёта расходов на топливо.
Значение по типам судов выбрано из прил. 5. Расходы включают затраты на:
-содержание экипажа судна (основная и дополнительная зарплата, отчисления на социальное страхование, стоимость рациона бесплатного питания);
-содержание непосредственно самого судна (амортизация, ремонт, зимний отстой, материалы, износ инвентаря, прочие прямые расходы);
-распределяемые (накладные) расходы.
Последние, в свою очередь, включают расходы по содержанию портов и пристаней, управлений пароходств, связи, вычислительных центров и общеэксплуатационные расходы.
долл
долл
долл
Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа
,долл (3.17)
где: - судно - суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл.
судо/сутки
долл
долл
долл
, долл/сут (3.18)
где: - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (укрупнено принимается равным 20 долл.);
долл/сут
долл/сут
долл/сут
- продолжительность оборота судна в загранводах
сут (3.19)
сут
сут
сут
Продолжительность гружёного рейса в загранводах
, сут (3.20)
Где - продолжительность следования с грузом в море
- - продолжительность стоянок в иностранных портах.
сут
сут
сут
Продолжительность балластного перехода (рейса) в загранводах
сут. (3.21)
сут
сут
сут
Таким образом, продолжительность оборота в загранводах принимается равной длительности перехода по морскому участку (участкам) в грузу и балласте и обработки в иностранных портах.
- размер судовых сборов и платы за услуги в иностранных портах. Осреднённые значения выбраны из прил.12.
- валютные расходы, связанные с получением топлива в отечественных портах.
Размер судовых сборов и платы за услуги в портах принимается по нормативам, осредненные по странам, значения которых приводятся в прил.11.
Расходы, связанные с получением топлива в зарубежных портах.
, долл (3.22)
Где - цена 1 т. топлива в отечественном порту (принята равной 300 долл. за 1 т.)
- потребность топлива за рейс
долл
долл
долл
, т (3.23)
где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных
двигателей на стоянке судна (5% от расхода по главным двигателям
на ходу) и стоимость смазочных материалов(3%);
- норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг. (прил.5);
- протяженность i-го рейса, км.
т
т
т
3.3.2. Расход валюты на 1 т. груза, который можно рассматривать как валютную
себестоимость перевозки, составляет:
долл./т. (3.24)
долл/т
долл/т
долл/т
3.3.3. Валютная себестоимость содержания судна за сутки определяется
следующим образом
долл./судо-сутки (3.25)
долл/судо-сутки
долл/судо-сутки
долл/судо-сутки
3.3.4.Расчетный уровень валютных доходов на судо - сутки
долл./ судо-сутки. (3.26)
где значение норматива чистой валютной выручки q приведены в прил.13.
долл/судо-сутки
долл/судо-сутки
долл/судо-сутки
Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на 1 судно-сутки по рассмотренному типу судна. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судно-сутки: грузоподъёмность судна и класс Регистра (для судов класса II-СП он выше, чем для класса МСП или М). Такие нормативы разрабатываются практически во всех пароходствах, осуществляющих внешнеторговые перевозки.