Кафедра математического моделирования и эконометрии
Кафедра математического моделирования и эконометрии
Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота» на тему: «Выбор судна для осуществления заграничных перевозок в трамповом судоходстве»
Выполнил:
Проверил: профессор Бабурин В.А.
Санкт – Петербург
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение -3
1.Задание на курсовой проект -4
2.Постанвка задачи и метод решения -5
3.Выбор рационального варианта освоения перевозок -7
3.1.Определение норм загрузки судов -7
3.2. Расчёт продолжительности рейса -9
3.3.Расчёт экономических показателей по судам за оборот. -12
3.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор
оптимального судна для осуществления перевозки -15
4.1. Анализ результатов решения -16
4.2.Оценка конкурентоспособности выбранного судна -16
5. Составление расписания оборота судна -17
Заключение -18
Список литературы -19
ВВЕДЕНИЕ.
Основой задачей курсовой работы является выбор рационального судна для выполнения заграничных перевозок в трамповом судоходстве.
В процессе работы надлежит получить навыки производства эксплуатационно-экономических расчетов, связанных с оперативным управлением флотом загранплавания, оценкой и обеспечением конкурентоспособности судов, используемых на загранперевозках.
При выполнении курсовой работы необходимо использовать полученные знания лекционного курса, смежных специальных дисциплин, а также опыт, накопленный на производстве и во время практики.
В данной работе рассмотрен вариант перевозки груза между российским и иностранным портами (экспорт) с использованием 3-х различных проектов судов смешанного «река-море» плавания.
Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа.
На первом этапе формулируется задача, определяется предмет и метод её решения.
На втором этапе производится расчёт загрузки судна, продолжительности гружёного рейса и предшествующего ему балластного перехода.
На третьем этапе осуществляется расчет валютных показателей, связанных с выполнением перевозки по всем рассматриваемым вариантам и выбор рационального варианта.
На четвёртом этапе выполняется анализ полученных результатов расчётов и оценка конкурентоспособности выбранного судна на фрахтовом рынке.
В завершении расчётной части работы по оптимальному судну составляется расписание выполнения груженого рейса и предшествовавшего ему балластного перехода.
Задание на курсовой проект.
В полученном варианте курсовой работы рассматривается перевозка между отечественным и иностранным портами: Вытегра - порт отправления и Хусум (Швеция) - порт назначения, груз балансы. Период рассматриваемой перевозки – июль. В работе рассмотрены 3 различных проекта серийных судов смешанного «река-море» плавания. Вся необходимая информация приведена ниже в табличной форме.
Таблица 1
Данные для выполнения курсового проекта. Вариант № 9
Вид перевозок | Порт отправления | Порт прибытия | Род груза | № проектов | Балластный переход судов | Месяц выполнения | ||||
Экспорт | Вытегра | Хусум (Швеция) | Балансы | 2-95 | 92-040 | июль | ||||
Таблица 2
Технико-эксплуатационные характеристики судов, принятых для расчётов в работе.
Класс судов МСП и М
Характеристики | Единица измерения | Типы судов и номера проектов | ||
Волго-Балт пр. 2-95 | Сибирский пр. 292 | Амур пр. 92-040 | ||
Длина габаритная | м | 114,0 | 127,7 | 115,8 |
Ширина габаритная | м | 13,2 | 15,6 | 13,4 |
Высота: борта габаритная | м | 5,5 13,4 | 5,5 13,4 | 6,0 16,4 |
Осадка в грузу: в море на реке | м | 3,70 3,70 | 3,0 3,50 | 4,0 3,75 |
Осадка порожнём (в балласте) средняя | м | 1,12 | 1,10 | 1,64 |
Мощность главных двигателей | л.с. | |||
Скорость в грузу в балласте | км/ч | 20,0 21,2 | 19,7 20,6 | 18,9 19,9 |
Автономность плавания | сут. | |||
Дедвейт на море на реке | т. | |||
Грузоподъёмность при 100% запасов в море на реке | т | |||
Регистровая вместимость брутто нетто | рег.т. | |||
Число трюмов | ед. | |||
Вместимость трюмов. | м3 | |||
Контейнеровместимость | ед |
Анализ результатов решения.
После выполнения расчетов и выбора оптимального варианта производится анализ основных факторов, определивших минимальный уровень ставки:
Рассмотрим показатели, по которым наше судно уступает другим судам. Во-первых - продолжительность оборота. У судна проекта 2-95 продолжительность оборота на 0.5 суток больше, чем у судна проекта 92-040, но быстрее, чем судно проекта 292.
Вторым фактором, является дальность балластного перехода, у судна проекта 2-95 она больше чем у судна проекта 92-040. Валютные расходы по содержанию экипажа больше чем у судна проекта 92-040.
Рассмотрим показатели, по которым наше судно “выигрывает” у судов проекта 292 и 92-040.
Рассмотрим нормы загрузки. Судно, которое мы выбрали для выполнения данного рейса способно перевести больше груза, чем два других судна. Так же расходы за оборот, расходы, связанные с получением топлива и смазки, у судна проекта 2-95 меньше чем у других судов.
Результирующим показателем для выбора судна является показатель расчетной фрахтовой ставки. Этот показатель отражает стоимость перевозки одной тонны груза, а его уровень формируется эксплуатационными расходами, определяющими себестоимость перевозки и нормативной величиной прибыли от перевозки. В нашем случае самый низкий уровень фрахтовой ставки имеет судно проекта 2-95.
Кафедра математического моделирования и эконометрии
Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота» на тему: «Выбор судна для осуществления заграничных перевозок в трамповом судоходстве»
Выполнил:
Проверил: профессор Бабурин В.А.
Санкт – Петербург
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение -3
1.Задание на курсовой проект -4
2.Постанвка задачи и метод решения -5
3.Выбор рационального варианта освоения перевозок -7
3.1.Определение норм загрузки судов -7
3.2. Расчёт продолжительности рейса -9
3.3.Расчёт экономических показателей по судам за оборот. -12
3.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор
оптимального судна для осуществления перевозки -15
4.1. Анализ результатов решения -16
4.2.Оценка конкурентоспособности выбранного судна -16
5. Составление расписания оборота судна -17
Заключение -18
Список литературы -19
ВВЕДЕНИЕ.
Основой задачей курсовой работы является выбор рационального судна для выполнения заграничных перевозок в трамповом судоходстве.
В процессе работы надлежит получить навыки производства эксплуатационно-экономических расчетов, связанных с оперативным управлением флотом загранплавания, оценкой и обеспечением конкурентоспособности судов, используемых на загранперевозках.
При выполнении курсовой работы необходимо использовать полученные знания лекционного курса, смежных специальных дисциплин, а также опыт, накопленный на производстве и во время практики.
В данной работе рассмотрен вариант перевозки груза между российским и иностранным портами (экспорт) с использованием 3-х различных проектов судов смешанного «река-море» плавания.
Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа.
На первом этапе формулируется задача, определяется предмет и метод её решения.
На втором этапе производится расчёт загрузки судна, продолжительности гружёного рейса и предшествующего ему балластного перехода.
На третьем этапе осуществляется расчет валютных показателей, связанных с выполнением перевозки по всем рассматриваемым вариантам и выбор рационального варианта.
На четвёртом этапе выполняется анализ полученных результатов расчётов и оценка конкурентоспособности выбранного судна на фрахтовом рынке.
В завершении расчётной части работы по оптимальному судну составляется расписание выполнения груженого рейса и предшествовавшего ему балластного перехода.
Задание на курсовой проект.
В полученном варианте курсовой работы рассматривается перевозка между отечественным и иностранным портами: Вытегра - порт отправления и Хусум (Швеция) - порт назначения, груз балансы. Период рассматриваемой перевозки – июль. В работе рассмотрены 3 различных проекта серийных судов смешанного «река-море» плавания. Вся необходимая информация приведена ниже в табличной форме.
Таблица 1
Данные для выполнения курсового проекта. Вариант № 9
Вид перевозок | Порт отправления | Порт прибытия | Род груза | № проектов | Балластный переход судов | Месяц выполнения | ||||
Экспорт | Вытегра | Хусум (Швеция) | Балансы | 2-95 | 92-040 | июль | ||||
Таблица 2
Технико-эксплуатационные характеристики судов, принятых для расчётов в работе.
Класс судов МСП и М
Характеристики | Единица измерения | Типы судов и номера проектов | ||
Волго-Балт пр. 2-95 | Сибирский пр. 292 | Амур пр. 92-040 | ||
Длина габаритная | м | 114,0 | 127,7 | 115,8 |
Ширина габаритная | м | 13,2 | 15,6 | 13,4 |
Высота: борта габаритная | м | 5,5 13,4 | 5,5 13,4 | 6,0 16,4 |
Осадка в грузу: в море на реке | м | 3,70 3,70 | 3,0 3,50 | 4,0 3,75 |
Осадка порожнём (в балласте) средняя | м | 1,12 | 1,10 | 1,64 |
Мощность главных двигателей | л.с. | |||
Скорость в грузу в балласте | км/ч | 20,0 21,2 | 19,7 20,6 | 18,9 19,9 |
Автономность плавания | сут. | |||
Дедвейт на море на реке | т. | |||
Грузоподъёмность при 100% запасов в море на реке | т | |||
Регистровая вместимость брутто нетто | рег.т. | |||
Число трюмов | ед. | |||
Вместимость трюмов. | м3 | |||
Контейнеровместимость | ед |