Кафедра математического моделирования и эконометрии

Кафедра математического моделирования и эконометрии

Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота» на тему: «Выбор судна для осуществления заграничных перевозок в трамповом судоходстве»

Выполнил:

Проверил: профессор Бабурин В.А.

Санкт – Петербург

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение -3

1.Задание на курсовой проект -4

2.Постанвка задачи и метод решения -5

3.Выбор рационального варианта освоения перевозок -7

3.1.Определение норм загрузки судов -7

3.2. Расчёт продолжительности рейса -9

3.3.Расчёт экономических показателей по судам за оборот. -12

3.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор

оптимального судна для осуществления перевозки -15

4.1. Анализ результатов решения -16

4.2.Оценка конкурентоспособности выбранного судна -16

5. Составление расписания оборота судна -17

Заключение -18

Список литературы -19

ВВЕДЕНИЕ.

Основой задачей курсовой работы является выбор рационального судна для выполнения заграничных перевозок в трамповом судоходстве.

В процессе работы надлежит получить навыки производства эксплуатационно-экономических расчетов, связанных с оперативным управлением флотом загранплавания, оценкой и обеспечением конкурентоспособности судов, используемых на загранперевозках.

При выполнении курсовой работы необходимо использовать полученные знания лекционного курса, смежных специальных дисциплин, а также опыт, накопленный на производстве и во время практики.

В данной работе рассмотрен вариант перевозки груза между российским и иностранным портами (экспорт) с использованием 3-х различных проектов судов смешанного «река-море» плавания.

Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа.

На первом этапе формулируется задача, определяется предмет и метод её решения.

На втором этапе производится расчёт загрузки судна, продолжительности гружёного рейса и предшествующего ему балластного перехода.

На третьем этапе осуществляется расчет валютных показателей, связанных с выполнением перевозки по всем рассматриваемым вариантам и выбор рационального варианта.

На четвёртом этапе выполняется анализ полученных результатов расчётов и оценка конкурентоспособности выбранного судна на фрахтовом рынке.

В завершении расчётной части работы по оптимальному судну составляется расписание выполнения груженого рейса и предшествовавшего ему балластного перехода.

Задание на курсовой проект.

В полученном варианте курсовой работы рассматривается перевозка между отечественным и иностранным портами: Вытегра - порт отправления и Хусум (Швеция) - порт назначения, груз балансы. Период рассматриваемой перевозки – июль. В работе рассмотрены 3 различных проекта серийных судов смешанного «река-море» плавания. Вся необходимая информация приведена ниже в табличной форме.

Таблица 1

Данные для выполнения курсового проекта. Вариант № 9

Вид перевозок Порт отправления Порт прибытия Род груза № проектов Балластный переход судов Месяц выполнения
Экспорт Вытегра Хусум (Швеция) Балансы   2-95     92-040         июль
                     

Таблица 2

Технико-эксплуатационные характеристики судов, принятых для расчётов в работе.

Класс судов МСП и М

Характеристики Единица измерения Типы судов и номера проектов
    Волго-Балт пр. 2-95 Сибирский пр. 292 Амур пр. 92-040
Длина габаритная м 114,0 127,7 115,8
Ширина габаритная м 13,2 15,6 13,4
Высота: борта габаритная м   5,5 13,4   5,5 13,4   6,0 16,4
Осадка в грузу: в море на реке м   3,70 3,70   3,0 3,50   4,0 3,75
Осадка порожнём (в балласте) средняя м 1,12 1,10 1,64
Мощность главных двигателей л.с.
Скорость в грузу в балласте км/ч   20,0 21,2   19,7 20,6   18,9 19,9
Автономность плавания сут.
Дедвейт на море на реке т.      
Грузоподъёмность при 100% запасов в море на реке т            
Регистровая вместимость брутто нетто рег.т.            
Число трюмов ед.
Вместимость трюмов. м3
Контейнеровместимость ед

Анализ результатов решения.

После выполнения расчетов и выбора оптимального варианта производится анализ основных факторов, определивших минимальный уровень ставки:

Рассмотрим показатели, по которым наше судно уступает другим судам. Во-первых - продолжительность оборота. У судна проекта 2-95 продолжительность оборота на 0.5 суток больше, чем у судна проекта 92-040, но быстрее, чем судно проекта 292.

Вторым фактором, является дальность балластного перехода, у судна проекта 2-95 она больше чем у судна проекта 92-040. Валютные расходы по содержанию экипажа больше чем у судна проекта 92-040.

Рассмотрим показатели, по которым наше судно “выигрывает” у судов проекта 292 и 92-040.

Рассмотрим нормы загрузки. Судно, которое мы выбрали для выполнения данного рейса способно перевести больше груза, чем два других судна. Так же расходы за оборот, расходы, связанные с получением топлива и смазки, у судна проекта 2-95 меньше чем у других судов.

Результирующим показателем для выбора судна является показатель расчетной фрахтовой ставки. Этот показатель отражает стоимость перевозки одной тонны груза, а его уровень формируется эксплуатационными расходами, определяющими себестоимость перевозки и нормативной величиной прибыли от перевозки. В нашем случае самый низкий уровень фрахтовой ставки имеет судно проекта 2-95.

Кафедра математического моделирования и эконометрии

Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота» на тему: «Выбор судна для осуществления заграничных перевозок в трамповом судоходстве»

Выполнил:

Проверил: профессор Бабурин В.А.

Санкт – Петербург

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение -3

1.Задание на курсовой проект -4

2.Постанвка задачи и метод решения -5

3.Выбор рационального варианта освоения перевозок -7

3.1.Определение норм загрузки судов -7

3.2. Расчёт продолжительности рейса -9

3.3.Расчёт экономических показателей по судам за оборот. -12

3.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор

оптимального судна для осуществления перевозки -15

4.1. Анализ результатов решения -16

4.2.Оценка конкурентоспособности выбранного судна -16

5. Составление расписания оборота судна -17

Заключение -18

Список литературы -19

ВВЕДЕНИЕ.

Основой задачей курсовой работы является выбор рационального судна для выполнения заграничных перевозок в трамповом судоходстве.

В процессе работы надлежит получить навыки производства эксплуатационно-экономических расчетов, связанных с оперативным управлением флотом загранплавания, оценкой и обеспечением конкурентоспособности судов, используемых на загранперевозках.

При выполнении курсовой работы необходимо использовать полученные знания лекционного курса, смежных специальных дисциплин, а также опыт, накопленный на производстве и во время практики.

В данной работе рассмотрен вариант перевозки груза между российским и иностранным портами (экспорт) с использованием 3-х различных проектов судов смешанного «река-море» плавания.

Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа.

На первом этапе формулируется задача, определяется предмет и метод её решения.

На втором этапе производится расчёт загрузки судна, продолжительности гружёного рейса и предшествующего ему балластного перехода.

На третьем этапе осуществляется расчет валютных показателей, связанных с выполнением перевозки по всем рассматриваемым вариантам и выбор рационального варианта.

На четвёртом этапе выполняется анализ полученных результатов расчётов и оценка конкурентоспособности выбранного судна на фрахтовом рынке.

В завершении расчётной части работы по оптимальному судну составляется расписание выполнения груженого рейса и предшествовавшего ему балластного перехода.

Задание на курсовой проект.

В полученном варианте курсовой работы рассматривается перевозка между отечественным и иностранным портами: Вытегра - порт отправления и Хусум (Швеция) - порт назначения, груз балансы. Период рассматриваемой перевозки – июль. В работе рассмотрены 3 различных проекта серийных судов смешанного «река-море» плавания. Вся необходимая информация приведена ниже в табличной форме.

Таблица 1

Данные для выполнения курсового проекта. Вариант № 9

Вид перевозок Порт отправления Порт прибытия Род груза № проектов Балластный переход судов Месяц выполнения
Экспорт Вытегра Хусум (Швеция) Балансы   2-95     92-040         июль
                     

Таблица 2

Технико-эксплуатационные характеристики судов, принятых для расчётов в работе.

Класс судов МСП и М

Характеристики Единица измерения Типы судов и номера проектов
    Волго-Балт пр. 2-95 Сибирский пр. 292 Амур пр. 92-040
Длина габаритная м 114,0 127,7 115,8
Ширина габаритная м 13,2 15,6 13,4
Высота: борта габаритная м   5,5 13,4   5,5 13,4   6,0 16,4
Осадка в грузу: в море на реке м   3,70 3,70   3,0 3,50   4,0 3,75
Осадка порожнём (в балласте) средняя м 1,12 1,10 1,64
Мощность главных двигателей л.с.
Скорость в грузу в балласте км/ч   20,0 21,2   19,7 20,6   18,9 19,9
Автономность плавания сут.
Дедвейт на море на реке т.      
Грузоподъёмность при 100% запасов в море на реке т            
Регистровая вместимость брутто нетто рег.т.            
Число трюмов ед.
Вместимость трюмов. м3
Контейнеровместимость ед

Наши рекомендации