Небольшой нерешенный вопрос. Паганойду посвящается
Автор: Biomat, 25.1.2013
Привет Дружище! Куча смайликов не влезла в название сна из‑за ограничения на 50 символов:))) Надеюсь, ты помнишь тот свой сон и нашу небольшую, практически теологическую дискуссию вокруг него?)) Так вот, выражаясь библейским языком сия чаша не миновала меня, немного изменив мою личную размерность данного вопроса.
Так получилось, что не напрямую, а скорее по рабоче‑творческим вопросам я немного озадачился вопросами веры, религии и т. д. Чтобы не гадать, скажу, что некоторое время назад работал над идеей сценария, мягко и концептуально стебущего все те институты, где уместно употребление понятия догма, догматы и вера. В процессе разработки идеи, для меня появилось много, как минимум, интересных моментов о которых раньше я не задумывался. В частности речь идет о мистическом «переживании Бога» или «Божественного». Я сделал довольно большую заметку на эту тему на FaceBook, но тут цитировать это не уместно, упомяну только речь идет о переживание (ощущение) чего‑то бесконечного большего, чем ты, некого непостижимого всепоглощающего источника. Словами описать трудно, т. К. Тут я как физик теоретик предполагаю что оно есть, но испытать (увидеть) в реальности не получалось, может быть только во сне и очень давно.
Так буквально через несколько дней мне снится это:
Некий персонаж из института, долго и очень нудно грузит меня про бога, религию. У него своя концепция, местами, наверное, и заслуживающая внимания, но для меня она слишком плоская и скучная. Пока он грузит, я думаю, думаю, в принципе, о том же но в другом ключе, и тут… Бам!!!
Помнишь сонные озарения? «Банан большой, а шкурка больше», помнишь все наши обсуждалки? Так вот по силе ощущений это было сравнимо: комплексное, многомерное, просветление и понимание. Я осознаю, что для меня вера не имеет значения, это дикий архаизм, а важно лишь СТРЕМЛЕНИЕ человека к богу (божественному) и при этом не имеет особого значения, есть бог или нет. Иными словами это движение к идеалу, по пути к которому теоретически можно получить переживание, о которых я писал выше. И в рамках этого не важно, в какую обертку завернуто это стремление, можно выбрать ту, какая тупо (!) больше нравится.
В момент этого озарения, форма сна меняется, я оказываюсь в пустом темном пространстве, где ничего нет, кроме меня, и каких образов. Я думаю, блин, мне же никогда, с раннего детства, не нравился «фирменный стиль» православия, страшные иконы с уставшими лицами, тяжелая архитектура церквей, одежды батюшек. Это ощущение бесконечной, тяжелой, как наковальня на груди зимы и безысходности сквозь запах ладана. (В темном пространстве передо мной проносятся виды православных икон, церквей) То ли дело католическая церковь, которая всем своим видом старается внушить благоговенье перед богом. Мол бог настолько велик и красив там, что тут ты полное гавно, и если посмотришь на всю эту эстетику вокруг, то лишний раз в этому убедишься. В темном пространстве проскальзывает несколько образов готичных соборов. Я думаю, да уже если я буду выбирать обертку то эта мне больше нравится, и в этот раз никаких компромиссов с эстетикой, и сделок с совестью. Стало очень легко, как‑будто камень уже вросший в грудь из нее, наконец, выпал.
И тут снова БАААХ!!!
Я стою на входе в католический храм, он очень старый еще до готичный. Захожу внутрь, прямо перед входом, справа и слева начинается колоннада уходящая в глубь. Останавливаюсь у первой колонны справа, на уступе вдоль колонны горят свечи, выше, на лицевой стороне, направленной в сторону входа, барельеф в виде манускрипта, на котором что‑то высечено на латыни. Идет служба. Точно зная, что делаю, я отодвигаю каменный блок над уступом, там ниша уходящая в глубь колонны. Я достаю из сумки урну с прахом бабушки, и со словами тут тебе всяко будет веселее чем на кладбище, и поют красиво, кладу ее внутрь закрывая, обратно каменную панель. Оговорюсь, что в реале моя бабушка, мир ее праху, была профессором истории и атеистом. Все это время я внутренне свечусь от своего озарения, чувствуя себя глубоко просветленным.
Тут я задаюсь вопросом, откуда бы я знал про эту нишу, и невольно смотрю на левую колонну, точнее на такой же барельеф манускрипта с текстом. Что‑то в тексте мне кажется знакомым.
И тут БАХ!!!
Я стою на том же месте, в группе людей все одеты в какие‑то «лохмотья». Я очутился в прошлом много сотен лет тому назад, а храм только строится, колоннада уже есть, но нет крыши. Большая терраса с права не застеклена, и над ней так же нет крыши. Теперь откуда‑то, я знаю что‑то ли в Швеции, то ли в Дании, Норвегии или Нидерландах , во сне знал точно, как проснулся забыл… Вообще по моему или Швеция или Норвегия. Не суть. На террасе за данным столом обедает знать во главе с местным королем, одеты все тоже довольно убого, только в отличии от моей группы тут хорошо различимы цвета одежды. Я смотрю на короля, чем‑то ооочень отдаленно похожего на Малковича, только с огромными рыжими бакенбардами но без бороды. Он ловит мой взгляд (напомню я просветленный по сну), и хотя я от куда‑то знаю, что мне нельзя смотреть на него так, я просто и спокойно продолжаю. Король делает жест и меня подводят к нему, он что‑то говорит мне, я не помню что именно, но это было важное задание касательно строительства этого храма, который имел огромное значение для короля. Я соглашаюсь. И тут оп‑а, с меня снимают кандалы, в которых как я понял в этот момент я все это время был.
Бах!!!
Я выполнил задание, чувствую, что прошло несколько лет, я в другой одежде. Стою практически на том же месте, что и в диалоге с королем. Храм почти закончен, идет внутренняя отделка, мастер на деревянных лесах работает над текстом барельефа левой колонны. Мимо проходит король с группой инженеров, я так понимаю, что мы уже не плохо друг друга знаем. Он делает жест в сторону барельефа, и я вижу как мастер высекает в надписи на латные мое имя, т. е. не мое имя в реале, а какое‑то другое, но во сне я четко знал, что тогда меня так звали.
Снова Бах!
Я вернулся в тот момент времени, когда‑только положил прах бабушки в соседнюю колонну, и смотрел на надпись левой колонны. Оказалось, я смотрел на свое имя из ведения. Тогда я подумал, что, наверное, было в прошлой жизни и проснулся.
Что до сонного озарения, то в реале я нахожу его как минимум заслуживающим моего интереса, в формате топика над которым стоит еще подумать на досуге, если будет желание. Но не более.
2All:
Все что писал тут о религии, православии лишь мое лично отношение к предмету. Не собираюсь и не хочу задевать чьих‑то чувств или их отсутствие оных. Все что тут рассказано и описано мое личное мнение, которое по факту относится только ко мне и касается только меня. Я ничего не навязываю.