Кислород в баллонах и транспортное оборудование.
Содержание
Введение 2 стр.
1. Кислород в баллонах и транспортное оборудование 2стр.
1.1 Кислород в баллонах и его физические свойства 2 стр.
1.2. Транспортная тара и упаковка для сжатого кислорода. Общие требования к транспортной таре и упаковке при обеспечении безопасности перевозок 3 стр.
1.3. Особенности кислородных баллонов 4 стр.
1.4. Транспортная маркировка кислородных баллонов 5 стр.
1.5. Пломбирование и обандероливание кислородных баллонов 7 стр.
1.6. Виды контейнеров для перевозки кислородных баллонов и особенности их использования для обеспечения безопасности перевозок 7 стр.
2. Транспортный процесс перевозки грузов 13 стр.
2.1. Выбор типа подвижного состава для перевозки кислородных баллонов 13 стр.
2.2. Техническая характеристика подвижного состава 14 стр.
(Баллоновоз Камаз 4308-6067-28)
2.3. Требования к подвижному составу для перевозки кислородных баллонов 15 стр.
2.4. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 16 стр.
2.5 . Основные принципы организации безопасности перевозок кислородных баллоно23стр.
2.6. Выбор безопасного маршрута для перевозки кислородных баллонов 24 стр.
2.7. Действия контролирующих организаций при обеспечении безопасности перевозки кислородных баллонов 26 стр.
3. Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок кислородных баллонов 30 стр.
4. Нормативное обеспечение перевозок кислородных баллонов 31 стр.
4.1. Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок опасных грузов (кислородных баллонов) 31 стр.
4.2. Правила по перевозке кислородных баллонов 32 стр.
4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов 32 стр.
5. Организация труда водителей при перевозке кислородных баллонов 36 стр.
Заключение 42 стр.
Список литературы 43 стр.
Введение
Кислород – самое распространенное вещество на земле. Представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Воздух, которым мы дышим, содержит примерно пятую часть кислорода.
Без кислорода представить нашу жизнь невозможно. Он обеспечивает жизнь всего живого за исключением очень редких форм жизни на земле. В металлургии кислород используется для выплавки металлов, в химической промышленности и ракетостроении – как окислитель, в медицине – как дыхательная смесь, на предприятиях – для резки и сварки металлов. В промышленности с помощью криогенных технологий кислород выделяют из воздуха.
Кислород относится ко второму классу опасных грузов. Перевозка кислорода осуществляется в двух видах – сжатом и сжиженном. Жидкий кислород голубого цвета с температурой кипения около 183 градуса по Цельсию. В сжиженном виде перевозка кислорода экономически более выгодна, но требует специального холодильного оборудования. Поэтому перевозка жидкого кислорода в больших объемах осуществляется цистернами и танк-контейнерами. На континенте чаще используется перевозка кислорода автомобильным транспортом.
В данной работе речь пойдет о сжатом кислороде, перевозимом в баллонах.
Кислород в баллонах и транспортное оборудование.
Особенности кислородных баллонов.
Согласно ГОСТ 949-73, баллоны для транспортировки кислорода выполняются в виде широкой бесшовной трубы из прочной стали. Этим объясняется большой вес емкости. Объем вещества в баллоне – 40 кубических дециметров, однако, встречаются и нестандартные варианты. Маленькие баллоны вместимостью 1,5,10,13,20 литров изготавливаются, согласно тем же ГОСТам, что и баллоны стандартной емкости. Рис.1
Рассмотрим основные составляющие емкости кислородного баллона:
Верхний вентиль
Латунная деталь, установленная в верхней части баллона кислородного. В целях безопасности вентиль всегда закрыт колпаком. Колпак выполняется из алюминия или пластмассы. Несмотря на то, что заглушка является неотъемлемой комплектующей, она может быть изготовлена из любого материала. Причина в том, что внешние части запирающего механизма не соприкасаются с горючим содержимым баллона. Вес стандартного вентиля достигает 2 килограмма.
Башмак
Представляет собой стальную ленту в виде кольца, наваренную на баллон. Позволяет придать емкости вертикальное положение. Вес башмака стандартного баллона более 5 килограмм. Баллоны, используемые для медицинских целей, выпускают с тележками или с пластмассовыми футлярами. В независимости от формы выпуска, чистый кислород должен присутствовать в любом медицинском учреждении и в каждой машине неотложной помощи. Мобильные баллоны в машинах скорой помощи должны мало весить, чтобы сотрудник кареты в нужный момент мог поднять и перенести емкость. Любая емкость с кислородом подлежит обязательной государственной сертификации.
1.4. Транспортная маркировка кислородных баллонов.
Для идентификации технического вещества внутри баллона используют специальные маркировочные стикеры и цветовые обозначения. Они едины и не подлежат изменению по желанию негосударственных структур. Для сжатого кислорода используют баллон, окрашенный в голубой цвет с черной надписью «Кислород». Остальные данные наносятся на неокрашенную часть емкости. К таким данным относят: номер емкости, вес с обозначением «кг» баллона и вес составляющих частей, емкость с обозначением в литрах, давление, дата и технические характеристики последнего испытания, название производителя, клеймо техконтроля от производителя.
На баллоны может наноситься несколько видов маркировки, среди которых обязательными являются знаки опасности под номерами 2.2 и 5.1 (рис.2) по положениям ООН. Важно, что вместе с обычными баллонами, изделия, маркированные оранжевыми знаками, нельзя укладывать в одном автомобиле, за исключением знаков 1.4 (рис.3).
Рис.2
Рис.3
Баллоновоз Камаз 4308-6067-28
Рис.16.
Рис.17.
Требования к подвижному составу для перевозки кислородных баллонов.
1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
2. Во время транспортировки баллона не разрешается оставлять автомобиль (подручное средство) без присмотра, курить.
3. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
4. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
5. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
6. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
7. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
8. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.
9. Запрещается останавливать автомобиль (подручное средство) с баллоном возле мест с открытым огнем.
10. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
11. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.
Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.
График работы водителей
Одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей. Рабочее время водителя слагается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение всех подготовительно-заключительных работ, связанных с выпуском подвижного состава на линию и возвращением его в гараж, и времени, затрачиваемого на непосредственное выполнение транспортной работы – перевозку груза.
Организация труда водителей в АТП затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложиться не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени за неделю (41 час).
Поэтому администрация АТП имеет право устанавливать для водителей другую продолжительность рабочего дня с таким расчетом, чтобы общее количество часов работы за месяц не превышало месячного фонда рабочего времени.
Фпл= (Дк – Дв – Дп)×Тсм – Дпп×1, (12)
где Дк – календарные дни месяца;
Дв – выходные дни месяца;
Дп – праздничные дни месяца;
Дпп – укороченные рабочие дни перед воскресными и праздничными днями (на 1 час);
Тсм – продолжительность смены.
Фпл= (31-4-1)×8-5×1=203 часа.
Ффакт = nсм × ( ТНсм + tп-з), (13)
где nсм – число смен водителя за месяц;
tп-з - подготовительно заключительное время, ч;
ТНсм - – время в наряде автомобиля за смену, ч.
Ффакт = 26×(8+0,3) = 216
По КЗоТ допускается переработка не более 10 часов в месяц.
Последнюю формулу можно использовать для определения необходимого числа смен работ водителя и выбора графика работы.
Необходимо, чтобы Фпл = Ффакт., тогда
nсм= Фпл/ТНсм + tн-э,(14)
nсм = 203/8+0,3=26 смен.
∆Ф = Фпл - Ффакт,(15)
∆Ф = 216 – 203= 13
По КЗоТ допустимо не более 10 часов, следовательно вводим дополнительный 1 день отдыха:
∆Ф = 13 – 8 = 5 часов, (16)
что допустимо по КЗоТ.
2.5 . Основные принципы организации безопасности перевозок кислородных баллонов.
Во всех без исключения кислородных емкостях находится сжатый газ, потому груз такого плана относится к категории опасных. Хранение, эксплуатация, перевозка и доставка кислородных баллонов автотранспортом должна проводиться по правилам. При организации грамотной перевозки важно обратить внимание на наличие специальной сопроводительной документации, в распоряжении должны находиться специальные разрешительные документы ДОПОГ. Кроме того, есть определенные требования к водителям, которые должны обладать определенным профессиональным уровнем. Емкости для кислорода, как категория опасного груза, должны быть особым образом промаркированы.
Всё это правила предварительной подготовки к доставке опасного груза. Есть также несколько правил, которые касаются непосредственно процесса транспортировки (п.2.3).
В отдельных ситуациях полного соблюдения всех перечисленных выше правил не требуется. Подобное послабление имеет место быть в ситуации, если общий уровень температуры в цистерне или в перевозимых баллонах не больше 20 градусов, а максимальное значение давления составляет 2 бара. Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.
Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров. В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования. Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной.
Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов. Ответственность за транспортировку возлагается, как на водителя, так и на транспортную компанию. Она полностью регламентирована одновременно несколькими законодательными актами и сводами тщательно проработанных правил для перевозки тары.
Важно! Кислород должен перевозиться на автокарах и строго в виде уложенных на дно кузова емкостей. Каждая облагается прокладками.
В качестве прокладок используются бруски дерева, где предварительно прорезываются гнезда, полностью соответствующие размерам перевозимого баллона. Одновременно с этим водители и сотрудники транспортных компаний должны использовать для каждой емкости специальные выполненные из качественной резины кольца. Их толщина должна быть не менее 25 мм. Надевается по два кольца на одну емкость. Все это поможет предотвратить удары кислорода друг о друга.
Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок кислородных баллонов.
Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.
В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
При осуществлении международных перевозок кислорода, владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерацией.
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства. В свидетельстве должен быть указан класс 2 (или подкласс 2.1) перевозимого опасного груза.
4. Нормативное обеспечение перевозок кислородных баллонов.
4.1. Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок опасных грузов(кислородных баллонов).
Нормативно-правовое регулирование перевозок опасных грузов (кислородных баллонов).
1. Общие сведения о Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Присоединение России к ДОПОГ. Структура Приложения А и Приложения В к ДОПОГ. Участники ДОПОГ. Регулярность пересмотра и обновления положений ДОПОГ. Сфера применения ДОПОГ в Российской Федерации. Основные положения ДОПОГ, касающиеся подготовки водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов. Актуальность мер обеспечения безопасности при таких перевозках.
2. Основные положения действующих федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минтранса России, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, касающиеся перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Международные и российские технические регламенты и стандарты, касающиеся автомобильных перевозок опасных грузов и обеспечения безопасности при осуществлении таких перевозок.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.
, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения.
2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя , а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.
2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
• исправность двигателя;
• тормозов;
• рулевое управление;
• фары;
• стоп-сигнал;
• указатели поворотов;
• звуковой сигнал;
• отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
• устройство для отвода статического электричества;
• состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
• исправность фонаря-мигалки;
• наличие знаков безопасности;
• наличие не менее 2-х огнетушителей;
• приспособления для крепления шлангов;
• крепление болтов карданного вала.
Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.
Требования безопасности во время работы
3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.
3.2. Контрольза погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя.
3.3.Погрузо-разгрузочные работы должны сопасными грузами проводиться на специально-оборудованных постах.
3.4.Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам.
3.5.При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования:
-дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м;
-в горных условиях –не менее 300 м;
-при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена.
3.6.При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена.
3.7.При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина.
3.8.Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза.
3.9. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.10.Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
3.11. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.
3.12. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозки выделяют специальные аварийные бригады.
4.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества инструмента и технология их использования.
4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
- вызвать инспектора ГИБДД;
- поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.
4.4. Действия аварийной бригады включают:
-обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза;
-оказание 1-й медицинской помощи;
-при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих;
-проведение дезактивации, дезинфекции;
-обезвреживание спецодежды;
-оповещение грузополучателя об аварии.
Требования безопасности по окончании работ
5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.
5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения (при необходимости провести дезинфекцию. Добавить где необходимо смазки.
5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.
5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.
Заключение
При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя. Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза.
Список литературы
1. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец.
"Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Автомобильный транспорт)" направления подготовки "Эксплуатация наземного
транспорта и транспортного оборудования" / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е.
А. Кравченко. - Москва : Академия, 2011. - 256 с. - (Высшее профессиональное
образование).
2. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]
: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и
управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" направления подготовки
дипломированных специалистов "Организация перевозок и управление на
транспорте" / В. И. Коноплянко. - Москва : Высш. шк., 2007. - 383 с. - (Для
высших учебных заведений).
3. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст] :
учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Автомобили и
автомобильное хозяйство" направления подготовки "Эксплуатация наземного
транспорта и транспортного оборудования" / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. -
Москва : Академия, 2006. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование).
4. Пугачев, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения [Текст] :
учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и
управление на транспорте (автомобильный транспорт)" направления подготовки
"Организация перевозок и управления на транспорте" / И. Н. Пугачев, А. Э.
Горев, Е. М. Олещенко. - Москва : Академия, 2009. - 272 с. - (Высшее
профессиональное образование).
5. http://fb.ru/article/74126/fizicheskie-svoystva-kisloroda - Кислород в баллонах и его физические свойства.
6. https://svarkagid.ru/materialy/ustrojstvo-kislorodnyh-ballonov.html - Особенности кислородных баллонов.
7. https://xn--80adefancfkh9ahdgiimo6b0k.xn--p1ai/perevozka-kisloroda - Транспортная тара и упаковка для сжатого кислорода. Общие требования к транспортной таре и упаковке для сжатого кислорода при обеспечении безопасности перевозок.
8. http://www.labadr.com.ua/news/2012/02/10/17-perevozka-szhatogo-kisloroda-avtomobilnym-transportom - Транспортная маркировка кислородных баллонов.
9. http://www.pechatkin.org/plomba/gaz_ballon.html - Пломбирование и обандероливание кислородных баллонов.
10. http://www.tm-metall.ru/konteynery_dlya_gazovih_ballonov.htm - Виды контейнеров для перевозки кислородных баллонов и особенности их использования для обеспечения безопасности перевозок.
11. http://uralspecmash.ru/tech/prochaya-texnika/balonovozy/ballonovoz-kamaz-4308-6067-28 -Выбор типа подвижного состава для перевозки кислородных баллонов.Баллоновоз Камаз 4308-6067-28.
12. https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/pravila-perevozki-kislorodnyh-ballonov.html - Требования к подвижному составу для перевозки кислородных баллонов.
13. http://tali.ru/catalog/tali_electrich/te-2t-serij-t.html - Таль электрическая Т-200 полиспаст 4/1.
14. https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/pravila-perevozki-kislorodnyh-ballonov.html - Основные принципы организации безопасности перевозок кислородных баллонов.
15. https://xn----7sbbfdfjate2a3bheecjjmr9b2b3j.xn--p1ai/dokumenty-pri-perevozke-opasnykh-gruzov/pravila-perevozki-opasnykh-gruzov-avtomobilnym-transportom - Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок кислородных баллонов.
16. http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=4047 - Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок опасных грузов (кислородных баллонов).
17. http://tourprim.com/razdel/avtomobilnye-perevozki/112_pravila_perevozki_kislorodnyh_ballonov_avtomobilnym_transportom.html - Правила по перевозке кислородных баллонов.
18. http://opasnuigruz.ru/dokumenty-dlya-perevozki-opasnykh-gruzov-avtomobilnym-transportom/putevoj-list-dlya-perevozki-opasnykh-gruzov - ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
19. https://studfiles.net/preview/1191620/ - Организация труда водителей при перевозке кислородных баллонов.
Содержание
Введение 2 стр.
1. Кислород в баллонах и транспортное оборудование 2стр.
1.1 Кислород в баллонах и его физические свойства 2 стр.
1.2. Транспортная тара и упаковка для сжатого кислорода. Общие требования к транспортной таре и упаковке при обеспечении безопасности перевозок 3 стр.
1.3. Особенности кислородных баллонов 4 стр.
1.4. Транспортная маркировка кислородных баллонов 5 стр.
1.5. Пломбирование и обандероливание кислородных баллонов 7 стр.
1.6. Виды контейнеров для перевозки кислородных баллонов и особенности их использования для обеспечения безопасности перевозок 7 стр.
2. Транспортный процесс перевозки грузов 13 стр.
2.1. Выбор типа подвижного состава для перевозки кислородных баллонов 13 стр.
2.2. Техническая характеристика подвижного состава 14 стр.
(Баллоновоз Камаз 4308-6067-28)
2.3. Требования к подвижному составу для перевозки кислородных баллонов 15 стр.
2.4. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 16 стр.
2.5 . Основные принципы организации безопасности перевозок кислородных баллоно23стр.
2.6. Выбор безопасного маршрута для перевозки кислородных баллонов 24 стр.
2.7. Действия контролирующих организаций при обеспечении безопасности перевозки кислородных баллонов 26 стр.
3. Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок кислородных баллонов 30 стр.
4. Нормативное обеспечение перевозок кислородных баллонов 31 стр.
4.1. Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок опасных грузов (кислородных баллонов) 31 стр.
4.2. Правила по перевозке кислородных баллонов 32 стр.
4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов 32 стр.
5. Организация труда водителей при перевозке кислородных баллонов 36 стр.
Заключение 42 стр.
Список литературы 43 стр.
Введение
Кислород – самое распространенное вещество на земле. Представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Воздух, которым мы дышим, содержит примерно пятую часть кислорода.
Без кислорода представить нашу жизнь невозможно. Он обеспечивает жизнь всего живого за исключением очень редких форм жизни на земле. В металлургии кислород используется для выплавки металлов, в химической промышленности и ракетостроении – как окислитель, в медицине – как дыхательная смесь, на предприятиях – для резки и сварки металлов. В промышленности с помощью криогенных технологий кислород выделяют из воздуха.
Кислород относится ко второму классу опасных грузов. Перевозка кислорода осуществляется в двух видах – сжатом и сжиженном. Жидкий кислород голубого цвета с температурой кипения около 183 градуса по Цельсию. В сжиженном виде перевозка кислорода экономически более выгодна, но требует специального холодильного оборудования. Поэтому перевозка жидкого кислорода в больших объемах осуществляется цистернами и танк-контейнерами. На континенте чаще используется перевозка кислорода автомобильным транспортом.
В данной работе речь пойдет о сжатом кислороде, перевозимом в баллонах.
Кислород в баллонах и транспортное оборудование.