Работа на рабочих местах на посту (линии) технического
Обслуживания №2.
23.05.18-24.05.18
Систематически ТО проводится лишь для импортной техники, но и то не в полном объеме.
Основное оборудование и приспособления, применяемые на постах ТО-2
Так как специализированного поста ТО-2 на предприятии не имеется то и спецоборудование так же отсутствует. Выполняющиеся операции ТО-2 проводят с привлечением всей материально-технической базы предприятия.
Основные недостатки в организации и проведении работ на постах ТО-2 и предложения по их устранению
Недостаток заключается в отсутствии соответствующей материально-технической базы для проведения полного и качественного ТО-2. График проведения ТО составляется, но не выполняется.
Представить образец документа первичного учета технического обслуживания («План-отчет ТО» или «Учетная карточка автомобиля»)
Образец учетной карточки автомобиля прилагается.
На предприятии данный документ отсутствует.
Разработать технологическую карту проведения ТО-2 для одной из моделей автомобилей предприятия
Технологическая карта проведения ТО-2
для автомобиля ЗИЛ 131
Общий осмотр автомобиля:
осмотреть автомобиль, при этом проверить состояние кузова, кабины, сидения водителя, стекол, оперения, номерных знаков и окраски;
проверить исправность механизмов двери.
проверить действие контрольных приборов и стеклоочистителей, установку и крепление зеркал заднего вида.
Двигатель и системы охлаждения и смазки:
закрепить двигатель на раме;
осмотреть герметичность системы охлаждения, проверить наличие подтекания охлаждающей жидкости через контрольное отверстие жидкостного насоса, при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости;
закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи, капот;
проверить работу компрессора, его крепление на двигателе и натяжение приводного ремня, при необходимости закрепить компрессор и отрегулировать натяжение ремня (прогиб ремня 8 – 14 мм при усилии 40 Н);
закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода вентилятора и насоса, при необходимости отрегулировать натяжение ремня;
закрепит: вентилятор, впускной и выпускной трубопроводы и трубы глушителя, нижний картер двигателя и отъемную часть картера сцепления;
проверить компрессию в цилиндрах двигателя (6,5);
проверить герметичность соединения головки с блоком цилиндров, при необходимости подтянуть гайки и болты ее крепления;
проверить герметичность соединения системы смазки двигателя и крепления на нем приборов;
Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать зазоры (0,25 – 0,30 мм) между клапанами и толкателями.
Сцепление:
проверить оттяжную пружину, свободный (35 – 50 мм) и полный (не менее 180 мм) ход педали и работу сцепления, при необходимости отрегулировать.
Коробка передач:
осмотреть герметичность и состояние коробки передач, закрепить коробку передач к картеру сцепления:
закрепит верхние и боковые крышки картера коробки передач и крышки подшипников;
проверить затяжку гайки крепления барабана центрального тормоза на ведомом валу.
Карданный вал:
проверить люфт в карданах;
закрепит фланцы карданов и кронштейн опорного подшипника.
Задний мост:
осмотреть герметичность и состояние картера заднего моста;
закрепит крышку переднего подшипника ведущей конической шестерни, картер редуктора.
Рулевое управление и передний мост:
осмотреть состояние балки переднего моста;
проверить и отрегулировать величину схождения (2 – 5 мм) передних колес, в случае повышенного износа шин проверить величину развала (1°), продольного (3° 30') и поперечного (5°) наклона шкворней и углы поворотов передних колес;
проверить шплинтовку и крепление гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;
закрепить рулевую сошку на валу;
закрепит картер рулевого механизма на раме и рулевую колонку на кронштейне кабины, проверить люфт и величину трения за рулем управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединениях.
Тормозная система:
проверить состояние герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить утечку воздуха;
проверить привод тормозного крана и крепление крана к раме;
закрепить воздушные баллоны;
снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес;
закрепить тормозные камеры колес к кронштейнам и кронштейны к мостам;
заменить смазку в ступицах колес, поставить ступицы на место и отрегулировать их подшипники;
закрепить фланцы полуосей;
проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес;
проверить исправность привода ручного тормоза и при необходимости произвести регулировку.
Ходовая часть:
осмотреть правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, сцепного прибора, рессор, подрессорников и амортизаторов;
закрепить стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки передних рессор и амортизаторы;
проверить состояние дисков колес, шин и давления воздуха в них (передних – 0,4 МПа, задних – 0,63 МПа), при необходимости подкачать воздух. Удалить все посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами;
произвести перестановку колес в соответствии со схемой перестановки шин.
Кабина, кузов и оперение:
закрепить кабину на раме;
закрепить платформу кузова на раме;
закрепить крылья, подножки, брызговики, топливные баки к кронштейнам и кронштейны к раме.
Система питания:
проверить герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора и топливного насоса;
проверить присоединение тяги к рычагу дросселя и троса к рычагу воздушной заслонки, проверить при помощи манометра (без снятия с двигателя) работу топливного насоса;
при работе двигателя на малых оборотах холостого хода проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через контрольное отверстие, снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя. Один раз в год проверить на специальных приборах детали карбюратора, включая жиклеры.
Проверить легкость пуска и работу двигателя, при необходимости проверить расход топлива при движении автомобиля на мерном участке.
Смазочные и очистительные работы:
смазать узлы трения автомобиля через пресс-масленки согласно карте смазки автомобиля;
спустить отстой из масленых фильтров;
сменить (по графику) масло в картере двигателя, удалить отложение грязи в фильтре центробежной очистки масла и промыть его;
спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;
снять топливный фильтр-отстойник и промыть его
Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу:
проверить действия подъемного механизма и исправность предохранительного упора кузова;
закрепить: картер коробки отбора мощности, соединения штока подъемного механизма с платформой, кронштейны подъемного механизма к раме, насос гидравлического подъемника;
осмотреть герметичность гидравлической системы подъемного механизма, при необходимости устранить неплотности и долить или заменить маслом.