Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания бензина
Темпе-ратура, ºC | Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания, кДж/(кмоль·град), бензина при α | |||||||||
0,80 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 1,00 | 1,05 | 1,10 | 1,15 | 1,20 | 1,25 | |
21,880 | 21,966 | 22,046 | 22,119 | 22,187 | 22,123 | 22,065 | 22,011 | 21,962 | 21,916 | |
22,149 | 22,257 | 22,356 | 22,448 | 22,533 | 22,457 | 22,388 | 22,325 | 22,266 | 22,216 | |
22,431 | 22,559 | 22,676 | 22,784 | 22,885 | 22,796 | 22,722 | 22,650 | 22,584 | 22,523 | |
22,776 | 22,921 | 23,055 | 23,173 | 23,293 | 23,200 | 23,115 | 23,036 | 22,964 | 22,898 | |
23,143 | 23,303 | 23,450 | 23,586 | 23,712 | 23,613 | 23,521 | 23,437 | 23,360 | 23,289 | |
23,534 | 23,707 | 23,867 | 24,014 | 24,150 | 24,045 | 23,948 | 23,859 | 23,777 | 23,702 | |
23,929 | 24,113 | 24,284 | 24,440 | 24,586 | 24,475 | 24,373 | 24,280 | 24,193 | 24,114 | |
24,328 | 24,523 | 24,702 | 24,868 | 25,021 | 24,905 | 24,798 | 24,700 | 24,610 | 24,527 | |
24,715 | 24,919 | 24,107 | 25,280 | 25,441 | 25,319 | 25,208 | 25,106 | 25,012 | 24,925 | |
25,092 | 25,304 | 25,500 | 25,680 | 25,847 | 25,720 | 25,604 | 25,498 | 25,400 | 25,309 | |
25,449 | 25,668 | 25,870 | 26,056 | 26,229 | 26,098 | 25,977 | 25,867 | 25,766 | 25,672 | |
25,791 | 26,016 | 26,224 | 26,415 | 26,593 | 26,457 | 26,333 | 26,219 | 26,114 | 26,016 | |
26,118 | 26,349 | 26,562 | 26,758 | 26,940 | 26,800 | 26,672 | 26,554 | 26,446 | 26,345 | |
26,426 | 26,662 | 26,879 | 27,080 | 27,265 | 27,121 | 26,989 | 26,868 | 26,757 | 26,653 | |
26,719 | 26,959 | 27,180 | 27,385 | 27,574 | 27,426 | 27,291 | 27,166 | 27,051 | 26,945 | |
26,995 | 27,240 | 27,465 | 27,673 | 27,866 | 27,714 | 27,575 | 27,447 | 27,330 | 27,221 | |
27,253 | 27,501 | 27,729 | 27,941 | 28,136 | 27,981 | 27,836 | 27,708 | 27,588 | 27,477 | |
27,499 | 27,751 | 27,983 | 28,197 | 28,395 | 28,236 | 28,091 | 27,958 | 27,835 | 27,722 | |
27,728 | 27,983 | 28,218 | 28,434 | 28,634 | 28,473 | 28,324 | 28,188 | 28,063 | 27,948 | |
27,948 | 28,205 | 28,442 | 28,661 | 28,863 | 28,698 | 28,548 | 28,409 | 28,282 | 28,164 | |
28,153 | 28,413 | 28,652 | 28,873 | 29,078 | 28,910 | 28,757 | 28,616 | 28,487 | 28,367 | |
28,351 | 28,613 | 28,854 | 29,077 | 29,283 | 29,113 | 28,958 | 28,815 | 28,684 | 28,562 | |
28,539 | 28,803 | 29,046 | 29,270 | 29,478 | 29,306 | 29,148 | 29,004 | 28,870 | 28,747 | |
28,712 | 28,978 | 29,223 | 29,449 | 29,658 | 29,484 | 29,324 | 29,177 | 29,042 | 28,917 | |
28,879 | 29,147 | 29,394 | 29,621 | 29,832 | 29,655 | 29,494 | 29,345 | 29,209 | 29,082 | |
29,037 | 29,305 | 29,553 | 29,782 | 29,993 | 29,815 | 29,652 | 29,502 | 29,364 | 29,236 | |
29,187 | 29,458 | 29,706 | 29,936 | 30,149 | 29,969 | 29,804 | 29,653 | 29,513 | 29,384 | |
29,332 | 29,604 | 29,854 | 30,085 | 30,298 | 30,116 | 29,950 | 29,797 | 29,657 | 29,527 | |
29,470 | 29,743 | 29,994 | 30,226 | 30,440 | 30,257 | 30,090 | 29,936 | 29,794 | 29,663 |
1. Определяется химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси, характеризующий относительное изменение объема при сгорании,
, | (6.1) |
где M1 – количество молей горючей смеси, кмоль гор.см./кг топл.; M2 – количество молей продуктов сгорания, кмоль пр. сг./кг топл.
Таблица 5.5
Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания дизельного топлива
Темпе-ратура, ºC | Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания, кДж/(кмоль·град), дизельного топлива при α | |||||||
1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | |
21,958 | 21,870 | 21,794 | 21,728 | 21,670 | 21,572 | 21,493 | 21,428 | |
22,275 | 22,169 | 22,078 | 21,999 | 21,929 | 21,812 | 21,717 | 21,640 | |
22,602 | 22,482 | 22,379 | 22,289 | 22,210 | 22,077 | 21,970 | 21,882 | |
22,989 | 22,858 | 22,745 | 22,647 | 22,560 | 22,415 | 22,300 | 22,202 | |
23,390 | 23,249 | 23,128 | 23,022 | 22,930 | 22,774 | 22,648 | 22,544 | |
23,811 | 23,662 | 23,533 | 23,421 | 23,322 | 23,157 | 23,023 | 22,914 | |
24,229 | 24,073 | 23,937 | 23,819 | 23,716 | 23,541 | 23,401 | 23,258 | |
24,648 | 24,484 | 24,342 | 24,218 | 24,109 | 23,927 | 23,780 | 23,659 | |
25,050 | 24,879 | 24,731 | 24,602 | 24,488 | 24,298 | 24,144 | 24,018 | |
25,439 | 25,261 | 25,107 | 24,973 | 24,855 | 24,657 | 24,487 | 24,366 | |
25,804 | 25,620 | 25,460 | 25,321 | 25,199 | 24,993 | 24,828 | 24,692 | |
26,151 | 25,960 | 25,795 | 25,652 | 25,525 | 25,313 | 25,142 | 25,001 | |
26,482 | 26,286 | 26,116 | 25,967 | 25,837 | 25,618 | 25,442 | 25,296 | |
26,792 | 26,589 | 26,415 | 26,262 | 26,128 | 25,903 | 25,722 | 25,572 | |
27,085 | 26,877 | 26,698 | 26,541 | 26,404 | 26,173 | 25,986 | 25,833 | |
27,361 | 27,148 | 26,965 | 26,805 | 26,664 | 26,427 | 26,237 | 26,080 | |
27,618 | 27,400 | 27,212 | 27,049 | 26,905 | 26,663 | 26,468 | 26,308 | |
27,863 | 27,641 | 27,449 | 27,282 | 27,135 | 26,888 | 26,690 | 26,526 | |
28,089 | 27,863 | 27,668 | 27,497 | 27,348 | 27,096 | 26,894 | 26,727 | |
28,305 | 28,076 | 27,877 | 27,704 | 27,552 | 27,296 | 27,090 | 26,921 | |
28,508 | 28,275 | 28,073 | 27,898 | 27,743 | 27,483 | 27,274 | 27,102 | |
28,703 | 28,466 | 28,262 | 28,083 | 27,926 | 27,663 | 27,451 | 27,276 | |
28,888 | 28,648 | 28,441 | 28,260 | 28,101 | 27,834 | 27,619 | 27,442 | |
29,057 | 28,815 | 28,605 | 28,422 | 28,261 | 27,991 | 27,774 | 27,595 | |
29,222 | 28,976 | 28,764 | 28,580 | 28,471 | 28,144 | 27,924 | 27,743 | |
29,375 | 29,127 | 28,913 | 28,726 | 28,562 | 28,286 | 28,064 | 27,881 | |
29,523 | 29,272 | 29,056 | 28,868 | 28,702 | 28,424 | 28,199 | 28,015 | |
29,664 | 29,412 | 29,194 | 29,004 | 28,837 | 28,557 | 28,331 | 28,144 | |
29,799 | 29,546 | 29,326 | 29,135 | 28,966 | 28,684 | 28,456 | 28,269 |
2. В цилиндре реального двигателя в сгорании участвует не горючая смесь, а так называемая рабочая смесь, которая состоит из свежего заряда (горючей смеси) M1 и остаточных газов Mr, т.е. части продуктов сгорания, не удаленной из цилиндра в процессе выпуска. Изменение объема при сгорании рабочей смеси учитывает действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси, который представляет собой отношение общего количества молей газов после сгорания (M2+Mr) к числу молей до сгорания (M1+Mr),
, | (6.2) |
где γr – коэффициент остаточных газов (определяется в расчете процесса впуска).
3. Для двигателей, работающих при α<1, определяется количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг
. | (6.3) |
4. Так как в процессе сгорания участвует не горючая смесь, а рабочая, то целесообразно теплоту сгорания топлива относить к общему количеству рабочей смеси. Теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см.:
– при α≥1
; | (6.4) |
– при α<1
. | (6.5) |
5. Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания для интервала температур от 1501 до 2800 ºC определяется по формуле, кДж/(кмоль·град)
(6.6) |
где tz – температура газов в конце видимого процесса сгорания (на момент выполнения данного расчета не известна), ºC.
При расчете двигателей, работающих по циклу со смешанным подводом теплоты, необходимо определить среднюю мольную изобарную теплоемкость продуктов сгорания, которая может быть вычислена по формуле, кДж/(кмоль·град)
. | (6.7) |
6. Определяется коэффициент использования теплоты на участке видимого сгорания ξz. Этот коэффициент выражает долю низшей теплоты сгорания топлива, используемую на повышение внутренней энергии газа и на совершение полезной работы.
Величина коэффициента использования теплоты принимается на основе экспериментальных данных в зависимости от конструкции двигателя, режима его работы, системы охлаждения, формы камеры сгорания, способа смесеобразования, коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала.
По опытным данным величина ξz при работе двигателя с полной нагрузкой принимается согласно данным, содержащимся в табл. 6.1.
Таблица 6.1