Средняя мольная теплоемкость свежего заряда

mCv=20,16+1,738×860,1×10-3=21,65Дж/(моль×град),

средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Примем значение степени повышения давления при сгорании lр=1,8 и коэффициента использования теплоты Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru x=0,75. Тогда, подставляя полученные значения в уравнение сгорания топлива (2.15) получим

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru

или

24,02×10-4Tz2+29,97Tz-65809,2=0.

Решая это квадратное уравнение, находим Tz=2076 К.

Максимальное давление в цилиндре в конце сжатия

рz=1,8×4,06=7,31 MПа.

Степень предварительного расширения [формула (2.16)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Степень последующего расширения

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Давление газов в конце процесса расширения определяем по формуле (2.18)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru МПа.

Температура газов в конце расширения [формула (2.19)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru К.

Проверка по формуле (2.20)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru К.

Относительная ошибка составляет

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Таким образом, достоверность расчета рабочего цикла обеспечена.

Пример 5.2. Рассчитать рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя автомобиля грузоподъемностью 2 т. Эффективная мощность двигателя Ne=90 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=3200 мин-1. Отношение S/D=1.

По рис. 1.1. выбираем D=90 мм

S=D×(S/D)=90×1=90 мм; hе=0,25; hv=0,8.

Ориентировочная средняя скорость поршня по формуле (1.1)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru м/с

По рис. 1.3. выбираем литровую мощность двигателя Nел=20 кВт/л.

Цилиндровая мощность двигателя [формула (1.3)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кВт.

Требуемое число цилиндров [формула (1.3)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Принимаем i=8.

Уточняем значение литровой мощности по формуле (1.4)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кВт/л.

Плотность воздуха, требуемая для реализации Nел, определяется по формуле (1.6)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кг/м3

Учитывая, что при 293 К плотность воздуха r0=1,21 кг/м3, определяем, что наддув данного двигателя не требуется (rk=r0), (рk0), (Тk0).

Теоретическое количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кг/кг топлива,

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кмоль/кг топлива.

Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива

L=aL0=0,95×0,516=0,419 кмоль/кг топлива.

Количество свежего заряда (горючей смеси)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кмоль/кг.

Общее количество продуктов сгорания

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru кмоль/кг.

Химический коэффициент молекулярного изменения

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Давление заряда в конце процесса наполнения (начале сжатия) по формуле (2.6)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru МПа»0,09 МПа.

Принимаем значение ΔТ=15 К, Тr=1100 K, Pr=0,12 Мпа.

Коэффициент остаточных газов [формула (2.8)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Температура заряда в конце впуска [формула (2.9)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru К.

Коэффициент наполнения [формула (2.10)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Давление газов в конце процесса сжатия (показатель политропы сжатия n1=1,35) по формуле (2.11)

рс=0,09 ×71,35 МПа,

температура [формула (2.12)]

Тс=355,7×71,35-1=702,8 К.

Принимаем Hu=44000 кДж/кг. Тогда

mCv=20,16+1,738×10-3×702,8=21,38 кДж/кмоль×град,

средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru =(18,42+2,61×0,95)+(15,4+13,83×0,95)×10-4×Тz=20,9+30,18×10-4Тz.

Принимаем xт=0,9. Тогда уравнение сгорания топлива (3.1) после подстановки в него численных значений величин имеет вид

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru ,

где DHu=119950(1-0,95)×0,516=3094,7 кДж/кг,

или

30,3×10-4×Тz2+21,00×Тz-99206,5=0.

Решая данное квадратное уравнение, получаем

Тz=3224,2 К.

Давление в конце сгорания

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru МПа.

Выбираем показатель политропы расширения n2=1,30.

Температура газов в конце процесса расширения [формула (2.19)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru К,

давление в конце расширения [формула (2.20)]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru МПа.

Проверка по формуле (2.20)

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru К.

Относительная ошибка

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда - student2.ru .

Таким образом, достоверность результатов рабочего цикла подтверждена.

Приложение 6

Рекомендации по выполнению и

оформлению курсовой работы.

1. При выполнении курсовой работы в пояснительной записке необходимо проводить все расчеты с указанием численных значений величин, входящих в формулу. Если расчеты по одной формуле многократно повторяются, то в пояснительной записке проводятся примеры расчетов 2…3 значений. Все расчеты должны сопровождаться необходимыми текстовыми пояснениями.

2. В конце каждого раздела должен проводится самостоятельный анализ полученных результатов.

3. В состав графической части должны входить графики, диаграммы, схемы и чертежи, указанные в задании.

4. Графики и диаграммы традиционно удобно выполнять на миллиметровой бумаге формата А1. На первом листе изображается индикаторная диаграмма и характеристики двигателя, а на втором – графики сил РГ, Pj, Ррез, график определения сил PjI, PjII и Pj, график силы Rш, график тангенциальных сил.

Литература

1. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984.

2. Железко Б.Е., Адамов В.М. и др. Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Вышэйшая школа, 1987.

3. Архангельский В.М., Вихерт М.М. и др. Автомобильные двигатели. – М.: Маштностроение, 1977.

4. Тракторные дизели: Справочник. Под общей редакцией Б.А. Взорова. – М.: Машиностроение, 1981.

5. Тепловой и динамический расчет двигателя. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Основы теории и динамики автомобильных и тракторных двигателей», Мн.: БГПА, 1994.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зав. кафедрой «Тракторы и автомобили»

_____________________М.A. Солонский

«___» ___________ 200_ г.

З А Д А Н И Е №

на курсовую работу по теории трактора и автомобиля

Тема: «Основы теории и расчета автотракторных двигателей»

Студенту _____ курса _____ группы _____________________________

Исходные данные

1. Поршневой двигатель, предназначенный для установки на:

автомобиль грузоподъемностью _________ т

трактор тягового класса _______

2. Номинальная мощность двигателя __________ кВт

3. Номинальная частота вращения коленчатого вала__________мин-1

4. Отношение S/D__________

5. Рассчитать: систему _________________________________________

механизм ________________________________________

детали __________________________________________

Содержание расчетно-пояснительной записки

1. Реферат

2. Введение

3. Основная часть

3.1. Выбор основных параметров двигателя

3.2. Определение параметров рабочего цикла двигателя

3.3. Расчет теоретических характеристик двигателя

3.4. Динамический расчет двигателя

3.5. Анализ нагруженности и прочностные расчеты деталей,узлов,сборочных единиц и систем двигателя

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Содержание графической части

1. Индикаторная диаграмма двигателя

2. Характеристики двигателя

3. Графики сил, действующих в КШМ

4. Общий чертеж рассчитываемого механизма (системы),сборочной единицы

5. Рабочие чертежи рассчитываемых деталей

Задание выдал _____________________ «___» __________ 200_ г.

Задание принял ____________________ «___» __________ 200_ г.

Наши рекомендации