Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания

Тип двигателя DT, К
Двигатель с воспламенением от искры 0–20
Дизель без наддува 10–40
Дизель с наддувом (–5)–(+10)

В двигателях с наддувом величина подогрева свежего заряда снижается из-за уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха. При повышении температуры наддувочного воздуха возможны и отрицательные значения DT.

Для определения изменения величины подогрева заряда на скоростном режиме, отличающемся от номинального, в ориентировочных расчетах можно использовать формулу, К

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.1)

где Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru – коэффициент пересчета; ΔTN – величина подогрева свежего заряда на режиме номинальной мощности, К.

2. Определяется плотность заряда на впуске, кг/м3

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.2)

где Rв – удельная газовая постоянная для воздуха, Дж/(кг·град).

Для воздуха значение удельной газовой постоянной определяется по формуле, Дж/(кг·град)

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.3)

где R – универсальная газовая постоянная, Дж/(кмоль·град); μв – масса 1 кмоль воздуха кг/кмоль.

Универсальная газовая постоянная равна R = 8315 Дж/(кмоль·град), а молярная масса воздуха μв = 28,96 кг/кмоль.

Таким образом, удельная газовая постоянная воздуха составит

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru Дж/(кг·град).

3. Определяются потери давления на впуске за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.4)

где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в цилиндре; ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; An – параметр; n – частота вращения коленчатого вала в расчетном режиме, об/мин.

Параметр An

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.5)

где wвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы, м/с.

По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме (β2 + ξвп) = 2,5–4,0 и wвп = 50–130 м/с.

4. Определяется давление в конце впуска, МПа

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru . (4.6)

5. Качество очистки цилиндра от продуктов сгорания характеризуется отношением количества остаточных газов Mr к количеству свежего заряда M1, заполнившего цилиндр после окончания процесса впуска. Это отношение называется коэффициентом остаточных газов γr. С увеличением γr уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр в процессе впуска.

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра определяется по формуле

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.7)

а без учета продувки и дозарядки (для дизелей) по формуле



Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.8)

где jоч – коэффициент очистки; jдоз – коэффициент дозарядки; e – степень сжатия.

Для двигателей с искровым зажиганием без наддува принимается коэффициент очистки jоч = 1. Коэффициент дозарядки может быть определен по рис. 3.1.

6. Температура в конце впуска при допущении, что теплоемкости свежего заряда, остаточных газов и смеси свежего заряда с остаточными газами равны, с достаточной степенью точности определяется из уравнения баланса теплосодержаний газов, К

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru . (4.9)

7. Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.

Для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра коэффициент наполнения может быть определен по формуле

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru , (4.10)

а для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки (например, дизелей)

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru . (4.11)

Расчет процесса сжатия

Расчет процесса сжатия сводится к определению среднего показателя политропы сжатия n1, параметров конца сжатия (давления pс и температуры Tс) и теплоемкости рабочего тела в конце сжатия Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания - student2.ru .

1. Величина политропы сжатия устанавливается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, степени сжатия, размеров цилиндра, материала поршня и цилиндра, теплообмена и других факторов.

Учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015–0,005 с на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величину n1 можно оценить по среднему показателю адиабаты k1. При известных значениях степени сжатия ε и температуры в конце процесса впуска Ta величину показателя адиабаты можно определить по номограмме, показанной на рис. 5.1.

Значения показателей политропы сжатия n1 в зависимости от показателя адиабаты k1 устанавливаются в пределах, указанных в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Наши рекомендации