Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения
Проведем расчет оптимального интервала движения планируемого трамвайного маршрута с учетом необходимости обеспечения прогнозного пассажиропотока на маршруте с учетом вместимости подвижного состава.
На первом этапе расчета определим рациональный интервал движения для освоения максимального часового пассажиропотока при номинальной вместимости транспортных средств по формуле:
где
d – рациональный интервал движения, минут,
q – вместимость подвижного состава на маршруте, пасс.,
Q – максимальный прогнозный часовой пассажиропоток на участке маршрута, пасс./час.
Для автобусных маршрутов проведем расчет для подвижного состава среднего класса номинальной вместимостью 45 человек. Для обеспечения комфорта пассажиров в пиковые часы примем уровень максимальной наполненности салона 80% от вместимости, то есть вместимость подвижного состава примем 45 0.8=36 пасс.
Для троллейбусных маршрутов проведем расчет для подвижного состава номинальной вместимостью 100 человек. Для обеспечения комфорта пассажиров в пиковые часы примем уровень максимальной наполненности салона 80% от вместимости, то есть вместимость подвижного состава примем 100 0.8=80 пасс.
Определим количество подвижного состава А, необходимое для обслуживания маршрута, исходя из определенного интервала движения. Количество подвижного состава будет рассчитываться следующим образом:
где
t - время оборотного рейса транспортной единицы на маршруте с учетом времени отстоя, мин.
d – рациональный интервал движения, минут.
Результаты расчета необходимого количества подвижного состава и оптимального интервала движения для этапов 1 и 2 оптимизации маршрутной сети представлены в Таблицах 3-4.
Таблица 3
Необходимое количество подвижного состава и оптимальные интервалы движения для маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска для 1 этапа оптимизации маршрутной сети
Номер маршрута | Интервал движения час пик, минут | Необходимое количество подвижного состава в будний день, ед. | Необходимое количество подвижного состава в выходной день, ед. |
8а | |||
Т-105 | |||
Т-106 | |||
Т-113 | |||
Т-22 | |||
Т-23 | |||
Т-29 | |||
Т-33 | |||
Т-4 | |||
ТБ 3 | |||
ТБ 4 | |||
ТБ 5 | |||
Всего: |
Таблица 4
Необходимое количество подвижного состава и оптимальные интервалы движения для маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска для 2 этапа оптимизации маршрутной сети
Номер маршрута | Интервал движения час пик, минут | Необходимое количество подвижного состава в будний день, ед. | Необходимое количество подвижного состава в выходной день, ед. |
8а | |||
Т-105 | |||
Т-106 | |||
Т-113 | |||
Т-22 | |||
Т-23 | |||
Т-29 | |||
Т-33 | |||
Т-4 | |||
ТБ 3 | |||
ТБ 4 | |||
ТБ 5 | |||
ТБ 10 | |||
ТБ 11 | |||
Всего: |
Таким образом, после реализации первого этапа для работы маршрутной сети потребуется 173 единицы подвижного состава, в т.ч., 126 автобусов среднего класса и 47 троллейбусов.
После реализации второго этапа для работы маршрутной сети потребуется 162единиц подвижного состава, в т.ч., 109 автобусов среднего класса и 53 троллейбусов.
Расчет необходимых параметров проводился на разработанной транспортной модели г. Дзержинска.
Картограммы прогнозных пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования для этапов 1 и 2 представлены на рисунках 15 и 16.
Рис. 15. Картограммы прогнозных пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования для этапа 1
Рис. 16. Картограммы прогнозных пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования для этапа 2