Формирование стадии идентификации инвестиционного проекта

ФОРМИРОВАНИЕ СТАДИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Цель занятия: Приобрести практические навыки в формировании и выборе идей относительно реализации инвестиционных проектов.

Задача: Разработать несколько предложений относительно улучшения работы существующего предприятия. Провести анализ предложений с точки зрения инвестиционного проекта. На его основе предоставить рекомендации к внедрению того или другого варианта.

Условие задания

На основе характеристики деятельности предприятия необходимо разработать несколько вариантов идей по инвестиционным проектам, которые имеют целью развитие предприятия. К ним могут принадлежать проекты, направленные на усовершенствование работы, развитие, расширение сфер деятельности, или другие, которые принципиально не меняют вид деятельности предприятия и направленные на его развитие. Среди предложенных вариантов необходимо выбрать один, который по мнению автора является наиболее эффективный с точки зрения указанного критерия. Этот вариант необходимо рассмотреть более детально, указав основные преимущества среди других вариантов и возможные недостатки.

Исходные данные

АТП. Специализируется на междугородних пассажирских перевозках. Обслуживает 7 междугородних маршрутов. Имеет ПС, который не является новым, но находится в удовлетворительном состоянии. Собственная база имеет значительную территорию, средства проведения ТО и ремонта автобусов в удовлетворительном состоянии. Финансовое положение сложное.

Решение

Регулирование работы должно осуществляться через налоговую систему, тарифы, лицензирование и кредитование, а также в соответствии с законами об экологии, безопасности движения и др.

Министерство транспорта Российской Федерации контролирует выполнение министерствами, ведомствами, а также концернами, ассоциациями, кооперативами транспортных законодательств республики и разрабатывает проекты новых законов о транспорте.

Следующие в структуре управления автомобильным транспортом – территориальные объединения автомобильного транспорта – автотранспортные предприятия.

Каждое транспортное объединение и АТП имеет в своем составе пять основных служб:

а) техническую службу (содержание подвижного состава в технически исправном состоянии)

б) эксплуатационную службу (планирование, организация и управление перевозочным процессом)

в) экономическую службу (планирование производственной деятельности АТП и ее анализом)

г) службу безопасности движения (предупреждение ДТП)

д) кадровую службу (укомплектование квалифицированными кадрами их учебу и переподготовку).

Пассажирская эксплуатационная служба выполняет следующие задачи:

- разрабатывает рациональную систему планирования перевозок и организацию движения подвижного состава

- обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей

- осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров

- организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию

- осуществляет полный сбор проездной платы

- создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации

- обобщает передовые методы вождения и передовой опыт работы

- систематически проводят воспитательную работу с водителями и диспетчерским аппаратом.

Система пассажирского АТП включает подсистемы:

а) организации транспортного процесса

б) подвижной состав (типы автобусов и легковых автомобилей)

в) база технического обслуживания и ремонта автомобилей

г) автотранспортные здания и сооружения

д) технические средства связи и управления

е) кадры (рабочие, рабочие, ИТР и служащие)

Эффективное функционирование системы пассажирского автомобильного транспорта достигается при условии согласованного развития всех ее подсистем. Главным звеном является транспортный процесс, который разбивается на следующие части:

- хранение подвижного состава

- технология технического обслуживания и ремонта автомобилей

- перевозочный процесс.

1. Согласованное планирование.

Взгляд сверху».

v Ускорениевремени на погрузку и разгрузку пассажиров.

v Борьба с холостым пробегом.

v Увеличение КПД работы водителя.

v Своевременный ремонт ПС.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Решение

Таблица 2.1 - Разновидности деятельности по инвестиционному проекту экономического развития.

Вид деятельности Последова-тельность расположения Стадия проектного цикла
1. Определить проект для детальной разработки подготовка
2. Определить альтернативные пути для достижения целей проекта Идентификация
З. Собрать информацию о Национальном плане развития Идентификация
4. Прийти к соглашению относительно условий предоставления ссуды для проекта экспертиза
5. Детализировать задачу проекта подготовка
6. Определить общие приоритеты разных проектов относительно Национального плана развития и соответствующей области экономики Идентификация
7. Оценить допустимость проекта с технической, коммерческой, финансовой, экономической, экологической, социальной и институциональной точки зрения подготовка
8. Составить отчет о завершении проекта Послепоэктный аудит
9. Провести ранжирование проектов соответствия к их значимости и результатам анализа по соответствующей системе аспектов Идентификация
10. Оценить относительную, с социально-экономической точки зрения, важность отраслей, которые представлены в Национальном плане развития Идентификация
11. Обсудить условия кредитования экспертиза
12. Подтвердить позицию правительства относительно разных отраслей и проектов Идентификация
13. Обсудить заключительный отчет с менеджерами и аналитиками проекта подготовка
14.Детальнопроанализировать подготовку тех позиций, которые имеют поддержку правительства Идентификация
15. Начать снабжение оборудованием реализация
16. Собрать данные, необходимые для подготовки проекта по отдельным аспектам подготовка
17. Распределить контракты на снабжение оборудованием согласно международным правилам проведения конкурентных международных торгов подготовка
18. Осуществить сбыт продукции первого выпуска реализация

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Исходные данные

I. Марка 1 варианта автомобиля­­­­­­­––Мерседес Бенс

Цена автомобиля, Ца, тыс. грн.–– 831

Грузоподъемность ТС, т––28

Техническая скорость, Vт, км/ч.–– 56

Линейная норма расхода топлива, НL, л/100 км––22,5

II. 2.Марка 1 варианта автомобиля­­­­­­­––КАМАЗ 53215

Цена автомобиля, Ца, тыс. грн.–– 214

Грузоподъемность ТС, т––11

Техническая скорость, Vт, км/ч.–– 28

Линейная норма расхода топлива, НL, л/100 км––25,5

III. Класс груза–– 1(0,96)Расстояние доставки, lд, км––10

Нулевой пробег, l01/l02, км–– 3/14

Объем перевозок, Qг, тыс.т/год––80

1. Продолжительность рабочего дня предприятий, которые обслуживаются формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = 8 ч.

2. Количество рабочих дней в году формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = 241 дн. - для предприятий и формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - 205 дн. для рабочих.

3. Часовая тарифная ставка водителя – Гтв= 11 грн. 20 коп; ремонтного рабочего Гтрр = 9 грн. 00 коп

4. Средний должностной оклад рабочих управленческого персонала К = 1800 грн.

5. Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей:

Тип автомобиля Тип и размеры шин Пробег, тыс. км Проценты к стоимости одного комплекта
Грузоподъемность от 2 до 6т диагональные, 260-508 1,13
Грузоподъемность от 6 до 12 т диагональные, 320-508 1,12

Указания для выполнения задания

1. Количество автомобилей для работы в течение дня определяется как:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , (3.1)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где Wг – годовая производительность автомобиля, тыс.т/год.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.2)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

2. Суточная производительность автомобиля равняется:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , (3.3)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где Zi- количество ездок автомобиля за день;

qa - грузоподъемность автомобиля, т;

γc - коэффициент использования грузоподъемности, которая зависит от класса груза.

3. Величину Zi рассчитывают, исходя из продолжительности рабочего дня обслуживаемых предприятий. Значение Zi определяют как целую часть по зависимости:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru . (3.4)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

Продолжительность грузового ( формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ) и холостого ( формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ) пробега определяют по зависимости:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.5)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

Время ездки:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.6)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

Время погрузки или разгрузки ( формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ) находят по формуле:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru . (3.7)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

4. Среднее количество автомобилей по списку определяют с помощью коэффициента использования парка:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.8)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = 365 - количество календарных дней в году;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – автомобиле-дни работы;

Коэффициент использования парка, формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru принять равным 0,85.

Полученное значение Асс округляют к целому в большую сторону.

5. Объем капиталовложений равняется:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.9)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

6. Общий объем эксплуатационных затрат равняется:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.10)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (грн.)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (грн.)

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - затраты на заработную плату водителей, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - затраты на топливо, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - затраты на смазочные материалы, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, грн.,

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - затраты на автомобильные шины, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - затраты на заработную плату управленческого персонала, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - общехозяйственные затраты, грн.,

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru - амортизационные отчисления, грн.

7. Затраты на заработную плату водителей:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.11)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где Во - объем начислений на заработную плату водителей, грн.;

1,375 - коэффициент, который учитывает отчисления на социальное страхование.

8. Объем начислений на заработную плату водителей определяют, исходя из продолжительности их работы:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , (3.12)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =(7692+289)*11,20=89387( грн);

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =(29929+795)*11,20=344112( грн);

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – количество авточасов работы водителей, ч.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – количество подготовительно-заключительных авточасов, ч.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.13)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =7,98*4*241=7692( грн);

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =11,29*11*241=29929( грн);

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – расчетное время в наряде автомобиля,

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.14)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =4*241*0,3=289( ч);

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =11*241*0,3=795( ч);

где 0,3 – коэффициент, который учитывает продолжительность подготовительно-заключительных работ за день.

9. Затраты на автомобильное топливо:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.15)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – объем расхода топлива, л.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – цена литра топлива, грн.;

1,03 – коэффициент, который учитывает затраты, связанные с приобретением и доставкой топлива;

1,05 – коэффициент, который учитывает внутренне гаражный расход топлива.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.16)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – линейная норма расхода топлива, л/100 км;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – общий пробег автомобилей за год, км;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – объем транспортной работы за год, ткм;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм. Для автомобилей с карбюраторными двигателями Нтр = 2 л/100ткм; с дизельными Нтр=1,3 л/100 ткм.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.17)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – соответственно грузовой, холостой и нулевой пробег за год, км.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.18)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

где Zїр – необходимое количество ездок в год. Берут значение, которое округлено к большему числу по зависимости:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.19)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.20)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.21)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.22)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

10. Затраты на смазочные материалы:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.23)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – соответственно нормы расхода смазочных материалов и масел, л/100л топлива. Условно принимают формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru .

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – соответственно цена смазочных материалов и масел, грн.

11. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяют как сумму затрат на заработную плату ремонтных рабочих формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru и запасные части и материалы формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru :

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.24)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – трудоемкость работ по ТО и текущему ремонту подвижного состава, ч:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.25)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – количество действий (соответственно ежедневных обслуживаний, технических обслуживаний №1 и № 2);

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – соответственно трудоемкость ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1 и №2, ч.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – удельная трудоемкость технических ремонтов на 1000 км пробега.

Трудоемкость технических обслуживаний обусловлена перечнем регламентных работ, которые устанавливает производитель транспортных средств. В зависимости от марки транспортного средства трудоемкость выполнения ТО1, ТО2, находится в пределах от 1 до 3 часов и от 2 до 4 соответственно. Трудоемкость ежедневного обслуживания может быть принята 0,25 часа. Удельная трудоемкость технических ремонтов на 1000 кмпробега обусловлена условиями эксплуатации транспортного средства и его надежностью, может быть принятая в пределах 0,5 – 2,5 часов.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.26)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;


формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – соответственно пробег между техническими обслуживаниями №1, №2. Зависит от марки транспортного средства, может быть принят в диапазоне 18-22 тыс. км – ТО1 и 40-45 тыс. км - ТО2.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.27)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – норма затрат на запасные части и материалы, грн./1000 км. Условно принимается формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru .

12. Затраты на автомобильные шины:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru , (3.28)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – цена комплекта шин, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – норма отчислений на шины на 1000 км пробега, %;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – количество комплектов шин на автомобиле без учета запасного колеса, ед.

13. Затраты на заработную плату управленческого персонала определяют исходя из численности персонала:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.29)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – численность управленческого персонала, ед;

12 – количество месяцев в году.

Численность персонала определяют в зависимости от среднеучетного количества автомобилей:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.30)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

14. Общехозяйственные затраты определяют исходя из норматива затрат:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.31)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru 343 формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru 1019(грн);

где Нох – норматив общехозяйственных затрат, %. Принимаем формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =5%.

15. Величина амортизационных отчислений на полное восстановление:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru (3.32)

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru 10000(грн.);

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru 92000(грн.);

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – окончательная стоимость автомобилей, грн.;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – норма амортизационных отчислений, для автомобилей формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = 40%.

16. Результаты расчетов по двум альтернативным вариантам свести в таблицу 3.4.

17. Сделать выводы: о структуре затрат с точки зрения реализации инвестиционного проекта; о наиболее приемлемом альтернативном варианте.

Таблица 3.4 - Результаты расчетов по двум альтернативным вариантам

Технико-экономические показатели 1-й вариант Мерседес Бенс 2-й вариант КАМАЗ 53215
Суточная производительность автомобиля формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,08 т/сут формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,03 т/сут
Среднее количество автомобилей по списку формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =3 авто формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =9авто
Объем капиталовложений формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =2500000грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =2300000грн
Затраты на заработную плату водителей формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =122907 грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =473154 грн
Затраты на топливо формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =391913 грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =1106677 грн
Затраты на смазочные материалы формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =1320 грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =1320 грн
Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =5618 грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =14550 грн
Затраты на автомобильные шины формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =136027грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =352248 грн
Затраты на заработную плату управленческого персонала формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru
Общехозяйственные затраты формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru
Амортизационные отчисления формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru 10000 грн формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru 92000 грн
Общий объем эксплуатационных затрат формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ИНВЕСТИЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Задача. Определить срок окупаемости капитальных вложений без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования при заданной норме дисконта. Определить также величину интегрального эффекта (чистого дисконтированного дохода) и индекс доходности инвестиционного проекта. Исходные данные приведены в табл. 4.1. По результатам расчета сделать выводы.

Таблица 4.1 - Исходные данные для определения срока окупаемости капитальных вложений, интегрального эффекта и индекса доходности

Показатели Шаги расчета
первый год второй год третий год четвертый год
Объем капиталовложений, тыс. грн - -
Объем реализации продукции (без НДС), тыс. грн
Себестоимость реализованной продукции, грн
в том числе амортизация, тыс. грн
Налоги и прочие отчисления от прибыли, тыс. грн
Норма дисконта, доли единицы 0,12 0,12 0,12 0,12

При расчете в базисных ценах для постоянной нормы дисконта чистый дисконтированный доход определяется по формуле:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где Эt = Rt – Зt – эффект, достигаемый на t-м шаге расчета;

Rt – результат, достигаемый на t-м шаге расчета;

Зt – затраты, осуществляемые на t-м шаге расчета;

T – горизонт расчета, равный номеру шага расчета (месяц, квартал, год), на котором производится ликвидация объекта;

at – коэффициент дисконтирования (приведения), доли единицы;

E – норма дисконта (норма доходности на капитал), доли единицы;

t – номер шага (t = 0, 1, 2, …, T).

При постоянной норме дисконта коэффициент дисконтирования можно представить в следующем виде:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru .

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,86;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,79;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,71;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,64;

Если норма дисконта меняется во времени, и на t-м шаге расчета равна Et, то коэффициент дисконтирования при t > 0 определяется как

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru .

При этом

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ,

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где E1, E2, E3, …, Et – норма дисконта на первом, втором, третьем, t-м шагах расчета.

Если из состава затрат (Зt) исключить капитальные вложения на t-м шаге расчета Kt, то

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ,

или

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ,

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =4000-(5000+3000+300+200)=-4500

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =8000-(1000+5500+400+500)=700

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =10000-(6000+400+500)=3100

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =10000-(6000+400+500)=3100

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = (-4500*0,89)+(700*0,79)+(3100*0,71)+(3100*0,64)=733

где формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – величина приведенных эффектов;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – затраты на t-м шаге расчета без учета капитальных вложений;

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru – сумма дисконтированных капитальных вложений.

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =5000*0,89=4450

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =1000*0,79=790

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0

K=4450+790+0+0=5240

Таким образом, чистый дисконтированный доход представляет разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен (при заданной норме дисконта), то проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем выше ЧДД, тем эффективнее проект. Если ЧДД отрицательный, то проект неэффективен, и инвестор понесет убытки.

Индекс доходности характеризуется отношением суммы приведенных эффектов к величине дисконтированных капитальных вложений:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru .= формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,14

Из приведенных выше формул для расчета ЧДД и ИД видно, что если ЧДД положителен, то ИД > 1 и проект эффективен; если ЧДД отрицателен, то ИД < 1 и проект представляется неэффективным; если ЧДД = 0, то ИД = 1, и вопрос об эффективности проекта остается открытым.

Срок окупаемости капиталообразующих инвестиций (первоначальные затраты) определяется временным интервалом (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится положительным, т.е. это период, измеряемый в месяцах, годах, начиная с которого первоначальные вложения по инвестиционному проекту покрываются суммарными результатами его осуществления. Он рассчитывается так:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru ,

где tок – срок окупаемости капиталовложений, т.е. номер шага расчета (месяц, квартал, год), за пределами которого интегральный эффект положителен.

Численное значение ВНД определяется решением уравнения:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =4466,9

где Eвн – внутренняя норма доходности, доли единицы.

2. Устанавливается нижний уровень нормы дисконта (Eн) в соответствии с депозитным процентом. При этом следует учитывать различные ставки налогообложения по депозитным ставкам и прибыли от инвестиций Eв производство, а также другие ставки налогов.

С учетом различного налогообложения прибыли нижний уровень нормы дисконта определяется:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =0,15* формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru

где Д – ставка депозитного процента, доли единицы,(0,15)

Нд – ставка налога на прибыль по депозитным вкладам, доли единицы,(20%)

Нп – ставка налога на прибыль от производственной деятельности, доли единицы.(25%)

Если Нд = Нп, то Eн = Д.

3. Для оценки эффективности и выбора оптимального варианта инвестиционного проекта предлагается расчет средней нормы дисконта, соответствующей уровню:

формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru = формирование стадии идентификации инвестиционного проекта - student2.ru =2233,53

Если норма дисконта E меньше или равна внутренней норме доходности Евн, то данный вариант инвестиционного проекта может быть принят, в противном случае должен быть отклонен. Такой подход к определению E диктуется следующими соображениями:

- инвестор должен получить на вложенный капитал хотя бы минимальную отдачу, соответствующую Ен, при которой отвергаются альтернативные варианты с меньшей доходностью;

- превышение уровня E над уровнем Евнставит вопрос с целесообразности разработки и осуществления проекта вследствие неприемлемости условий инвестора по норме дохода на капитал.

4. По принятой хозяйствующим субъектом норме дисконта рассчитывают показатели эффективности инвестиционного проекта:

· чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект (Эинт);

· индекс доходности (ИД);

· срок окупаемости капитальных вложений (tок).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

ФОРМИРОВАНИЕ СТАДИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Цель занятия: Приобрести практические навыки в формировании и выборе идей относительно реализации инвестиционных проектов.

Задача: Разработать несколько предложений относительно улучшения работы существующего предприятия. Провести анализ предложений с точки зрения инвестиционного проекта. На его основе предоставить рекомендации к внедрению того или другого варианта.

Условие задания

На основе характеристики деятельности предприятия необходимо разработать несколько вариантов идей по инвестиционным проектам, которые имеют целью развитие предприятия. К ним могут принадлежать проекты, направленные на усовершенствование работы, развитие, расширение сфер деятельности, или другие, которые принципиально не меняют вид деятельности предприятия и направленные на его развитие. Среди предложенных вариантов необходимо выбрать один, который по мнению автора является наиболее эффективный с точки зрения указанного критерия. Этот вариант необходимо рассмотреть более детально, указав основные преимущества среди других вариантов и возможные недостатки.

Исходные данные

АТП. Специализируется на междугородних пассажирских перевозках. Обслуживает 7 междугородних маршрутов. Имеет ПС, который не является новым, но находится в удовлетворительном состоянии. Собственная база имеет значительную территорию, средства проведения ТО и ремонта автобусов в удовлетворительном состоянии. Финансовое положение сложное.

Решение

Регулирование работы должно осуществляться через налоговую систему, тарифы, лицензирование и кредитование, а также в соответствии с законами об экологии, безопасности движения и др.

Министерство транспорта Российской Федерации контролирует выполнение министерствами, ведомствами, а также концернами, ассоциациями, кооперативами транспортных законодательств республики и разрабатывает проекты новых законов о транспорте.

Следующие в структуре управления автомобильным транспортом – территориальные объединения автомобильного транспорта – автотранспортные предприятия.

Каждое транспортное объединение и

Наши рекомендации