Первый заместитель директора ФАС России И.И. Валов
Первый заместитель директора ФАС России В.Я. Галкин
Заместитель директора ФАС России В.Ю. Поздняков
Начальник Управления государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России А.В. Нерадько
Заместитель начальника Управления государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России Ю.В. Карецкий
Начальник Законодательноправового управления ФАС России А.Д. Антоненко
Исполнитель:
Начальник Управления авиационной безопасности ФАС России В.Н. Салеев
4 августа 1997г.
указание
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
О применении металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств на гражданских воздушных судах
24.04.97 №36/и
В целях обеспечения безопасной перевозки на гражданских воздушных судах оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на период полета в соответствии с требованиями приказа Министра транспорта Российской Федерации от 21.11.95 г. № 102
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:
1.1. Для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на период полета, силами авиапредприятий и изготовить металлические запираемые ящики размером 1100 х 500 х 300 мм и окрасить их в красный цвет.
1.2. Перевозку и хранение таких ящиков осуществлять в изолированных багажных отсеках воздушных судов.
1.3. Разработать и согласовать с соответствующим региональным управлением Федеральной авиационной службы России инструкцию по правилам размещения, транспортировки и обеспечения сохранности этих ящиков.
1.4. Назначить должностных лиц, ответственных за размещение, транспортировку и сохранность указанных ящиков.
1.5. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, ответственность за сохранность и перевозку оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на период полета: возложить на экипаж воздушного судна.
2. Управлению авиационной безопасности Федеральной авиационной службы России разработать и согласовать с Министерством внутренних дел Российской Федерации Инструкцию о порядке перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на период полета.
3. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России довести настоящее указание до руководителей авиапредприятий и авиакомпаний и взять под личный контроль его выполнение.
Об исполнении доложить в Федеральную авиационную службу России до 25.06.97 г.
Директор Г.Н. Зайцев
приказ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Положение о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета
(Приложение 1к приказу МВД России и ФСВТ России от 30.11.99 № 120 / 970)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании положений Воздушного кодекса Российской Федерации (от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ, «Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 12, ст. 1383), Федерального Закона Российской Федерации "Об оружии" (от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ, «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 51, ст.5681), Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 42, ст. 4790), Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, № 32, ст. 3878), Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.95 № 102 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 1995 года, № 995, газета «Российские вести» № 25, 1996 год) и определяет порядок перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств1, переданных для временного хранения на период полета пассажирами, имеющими соответствующие разрешения на их хранение и ношение, а в необходимых случаях на ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.
1 Далее - оружие
1.2. Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники службы авиационной безопасности (САБ)1 аэропорта.
1Далее – «уполномоченное лицо»
1.3. Контроль за соблюдением порядка перевозки оружия воздушными судами гражданской авиации2 осуществляют органы внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2 Далее – «воздушное судно»
1.4. При посадке (высадке) пассажиров на оперативных точках (площадках), где отсутствуют службы авиационной безопасности, прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна и выдачу оружия осуществляет член экипажа, ответственный за сохранность и перевозку оружия.
1.5. Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.
1.6. Личным составом караулов (войсковых нарядов) государственных военизированных организаций, сопровождающих конвоируемых лиц, а также сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, имеющими соответствующие командировочные предписания, табельное оружие не передается для временного хранения на период полета.
1.7. Для перевозки боевого, служебного и гражданского оружия, основных его частей, боеприпасов и специальных средств, а также предметов, имитирующих оружие, боеприпасы и специальные средства, на борту воздушного судна гражданской авиации в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет.
1.8. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, ответственность за сохранность и перевозку оружия, переданного пассажирами для временного хранения на период полета, возлагается на члена экипажа, назначенного командиром воздушного судна.
2. Порядок оформления документов на перевозку оружия и доставки его на борт воздушного судна.
2.1. При обнаружении (предъявлении) оружия в ходе предполетного досмотра уполномоченное лицо ставит об этом в известность сотрудника органа внутренних дел на воздушном транспорте, который обязан проверить у пассажира наличие документов на право хранения и ношения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, а также произвести тщательный осмотр оружия, о чем делается отметка в акте (Приложение к Инструкции). Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
В аэропортах, где нет органов внутренних дел на воздушном транспорте, процедуры проверки документов и осмотра оружия осуществляются сотрудниками служб авиационной безопасности.
Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку должны производиться в специально отведенном помещении аэровокзала, оборудованном в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обустройству таких помещений органами внутренних дел.
2.2. Служба авиационной безопасности информирует производственно-диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), а при ее отсутствии аэродромный диспетчерский пункт (АДП) об отправлении на воздушном судне «спецсредств»1.
1 «Спецсредства» - условно принятый термин для передачи по каналам открытой связи о наличии на борту ВС оружия, боеприпасов и специальных средств.
2.3. ПДСП (при ее отсутствии АДП) по каналам электросвязи (AFTH) направляет сообщение (телеграмму) о наличии на борту воздушного судна «спецсредств» в адрес ПДСП (при ее отсутствии в адрес АДП) аэропорта назначения (промежуточного аэропорта), где намечается выгрузка «спецсредств» для передачи информации в САБ.
2.4. Акт приемки оружия на период полета воздушного судна2 установленного образца (Приложение к Инструкции) составляется в 3-х экземплярах, которые подписываются уполномоченным лицом и владельцем оружия.
2 Далее – «акт»
2.5. Первый экземпляр акта приобщается к багажной ведомости службы организации пассажирских перевозок после подписания членом экипажа, ответственным за перевозку оружия, о принятии оружия на борт воздушного судна.
2.6. Второй экземпляр акта в качестве сопроводительного документа передается экипажу. В аэропорту назначения сотрудник САБ расписывается в нем о получении у члена экипажа перевезенного оружия и акт приобщается к полетной документации.
2.7. Третий экземпляр акта выдается пассажиру в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту назначения для получения оружия, переданного пассажиром для временного хранения на период полета.
2.8. При оформлении акта уполномоченное лицо обязано разъяснить пассажиру порядок получения оружия в аэропорту назначения.
2.9. Переданное пассажиром на временное хранение на период полета оружие упаковывается уполномоченным лицом. На упаковке проставляются номера рейса и акта, фамилия, имя, отчество пассажира.
После этого уполномоченное лицо доставляет оружие на борт воздушного судна. Член экипажа, назначенный командиром воздушного судна ответственным за перевозку оружия, осуществляет приемку оружия и совместно с уполномоченным лицом помещает его в металлический запираемый ящик. Уполномоченное лицо опечатывает ящик номерной печатью аэропорта1, о чем делается запись в первом и втором экземплярах акта.
1 Номерная печать получается в 1 отделе аэропорта. Печать постоянно хранится у старшего смены (группы) предполетного досмотра пассажиров, ручной клади и багажа и выдается под роспись уполномоченному лицу на период выполнения служебных обязанностей.
Ящик помещается в багажный отсек после загрузки багажа, груза и почты, перевозимых этим рейсом. На период полета воздушного судна ключ от ящика с оружием хранится у члена экипажа, ответственного за перевозку оружия.
При выдаче оружия в промежуточных пунктах посадки, ящик с оружием опечатывается номерной печатью авиакомпании (авиапредприятия)2 членом экипажа, принявшим оружие.
2 Номерная печать авиакомпании (авиапредприятия) изготавливается и регистрируется установленным порядком в 1 отделе авиакомпании (аэропорта, авиапредприятия). Печать закрепляется за воздушным судном авиакомпании (авиапредприятия), передается вместе с воздушным судном под роспись лицу, принимающему воздушное судно. Лицо, принявшее воздушное судно, на период выполнения полетного задания выдает номерную печать под роспись члену экипажа, ответственному за перевозку и сохранность оружия.
В случае перевозки одним воздушным судном нескольких единиц оружия, уполномоченным лицом составляется внутренняя опись содержимого металлического ящика.
2.10. Передача на борт воздушного судна иностранной авиакомпании оружия, принятого для временного хранения на период полета, осуществляется уполномоченным лицом в порядке, определенным настоящей Инструкцией, по согласованию и под контролем представителя авиакомпании.
2.11. В иностранных аэропортах оружие, переданное для временного хранения на период полета, принимается на борт воздушного судна в соответствии с требованиями настоящей Инструкции под контролем представителя российской авиакомпании и по технологии, согласованной с администрацией аэропорта.
3. Порядок выдачи оружия пассажирам в аэропорту назначения
3.1. Командир воздушного судна (КВС) за 20 минут до посадки по коммерческому каналу связи сообщает в ПДСП, а при его отсутствии в диспетчерский пункт управления воздушным движением (УВД) о наличии на борту воздушного судна «спецсредств».
3.2. ПДСП (при ее отсутствии диспетчерский пункт УВД через диспетчера АДП) сообщает в службу авиационной безопасности аэропорта назначения о наличии на борту воздушного судна «спецсредств».
3.3. САБ аэропорта назначения при получении телеграммы от аэропорта отправления и информации КВС о наличии на борту воздушного судна «спецсредств» организует встречу воздушного судна.
3.4. Уполномоченное лицо встречает воздушное судно, предъявляет члену экипажа, ответственному за перевозку оружия, документ, удостоверяющий личность, проверяет сохранность печати и соответствие содержимого ящика внутренней описи, после чего расписывается во 2-м экземпляре акта за получение оружия.
3.5. Уполномоченное лицо доставляет оружие в специально оборудованное помещение аэровокзала. По предъявлению пассажиром врученного ему в аэропорту отправления 3-го экземпляра акта и документа, удостоверяющего его личность, а также документа на право ношения и хранения оружия, оно выдается владельцу после росписи в этом экземпляре акта.
Акт в течение одного года хранится в службе авиационной безопасности аэропорта.
3.6. Невостребованное пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается уполномоченным лицом в органы внутренних дел с оформлением соответствующих документов.
3.7. В иностранном аэропорту представитель российской авиакомпании осуществляет встречу воздушного судна со «спецсредствами», доставку и выдачу оружия их владельцам в соответствии с настоящей Инструкцией по технологии, согласованной с администрацией аэропорта.
Приложение 1 к пункту 9 Инструкции
Акт приемки оружия на период полета воздушного судна
1. Аэропорт отправления ___________________________ " " ________ 199__г.
Сотрудник САБ ___________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
принято от пассажира _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
вылетающего рейсом №_________________, бортовой номер_____________________,
по маршруту______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(указать тип оружия, его регистрационный номер и характерные признаки, количество и
________________________________________________________________________________________________
калибр боеприпасов)
Оружие проверил _________________________________________________________
(должность, звание, Ф. И. О., подпись сотрудника органа внутренних дел)
Сотрудник CАБ ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Пассажир ________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Член экипажа _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Оружие помещено в металлический ящик и опечатано печатью___________________
2. Аэропорт назначения ____________________________________________________
Сотрудник САБ ___________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
получил по акту от члена экипажа _____________________ оружие, боеприпасы
(фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
Сотрудник САБ ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
3. Выдано пассажиру ________________________ рейса №_______________________
(фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
(тип оружия, его регистрационный номер и характерные признаки, количество и калибр боеприпасов)
_________________________________________________________________________
Сотрудник САБ ___________________________________________________________
( фамилия, инициалы, подпись)
Пассажир _________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
«___» ________ 199__г.
Приложение 2
к Приказу МВД России и ФАСВТ России
30.11.99 № 120 / 971
Лист согласования проекта приказа МВД России и ФАС России «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета»
№ п/п | Должность. Наименование структурного подразделения МВД России, ФАС России | Специальное звание. Фамилия, имя, отчество | Подпись | Дата |
1. | Статс-секретарь – Первый заместитель Министра | генерал-полковник внутренней службы Страшко В.П. | ||
2. | Заместитель Министра Внутренних дел | генерал-полковник милиции Латышев П.М. | ||
3. | ГУВДТ МВД России | генерал-лейтенант милиции Гетман Н.И. | ||
4. | ГУООП МВД России | генерал-майор милиции Першуткин Н.И. | ||
5. | ГУПРиВС МВД России | полковник милиции Комлев В.Н. | ||
6. | Заместитель директора ФАС России | Поздняков В.Ю. | ||
7. | Статс-секретарь - Заместитель директора ФАС России | Руппель К.К. | ||
8. | УГРОВД ФАС России | Щербаков Л.К. | ||
9. | УАБ ФАС России | Салеев В.Н. | ||
10. | УГНБП ФАС России | Нерадько А.В. | ||
11. | ЗПУ ФАС России | Корзунов Ю.В . |
Приложение 3
к Приказу МВД России и ФАС России
30.11.99 № 120 / 971
Пояснительная записка к проекту приказа МВД России и ФАС России «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».
Представляемый проект нормативного правового акта разработан в целях реализации положений Воздушного кодекса Российской Федерации (от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ, «Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 12, ст. 1383), Федерального Закона Российской Федерации "Об оружии" (от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ, «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 51, ст.5681), Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 42, ст. 4790), Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, № 32, ст. 3878), Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.95 № 102 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 1995 года, № 995, газета «Российские вести» № 25, 1996 год).
Необходимость разработки проекта обусловлена отсутствием конкретного механизма перевозки воздушными судами гражданской авиации боевого ручного стрелкового, гражданского и служебного оружия, патронов к нему и специальных средств.
Проект в установленном порядке согласован с заинтересованными структурными подразделениями МВД России и ФАС России. Замечания и предложения, высказанные при согласовании проекта, в полном объёме учтены при его доработке.
Реализация требований нормативного акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.
ГУВДТ МВД России
указание
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
0 предполетном досмотре
26.06.97 №47/и
В целях приведения в соответствие с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.97 г. N 60-ФЗ) нормативных и правовых актов ФАС России по авиационной безопасности
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Обеспечить проведение предполетного досмотра всех без исключения пассажиров независимо от их статуса и должностного ранга, а также багажа и личных вещей, находящихся при них.
2. Внести соответствующие изменения в Технологии производства предполетного досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа.
3. Указание ФАС России от 9 августа 1996 года № 091140 считать утратившим силу.
Директор Г.Н. Зайцев
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Об утверждении и введении в действие Временной инструкции о порядке перевозки корреспонденции федеральной фельдъегерской связью воздушным транспортом
25.08.99 № 393/38
Временная инструкция о порядке перевозки корреспонденции федеральной фельдъегерской связью воздушным транспортом
I. Общие положения.
1.1. Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок перевозки сотрудниками федеральной фельдъегерской связи воздушным транспортом отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (далее - корреспонденция) с целью их гарантированной сохранности и оперативной доставки.
1.2. Корреспонденция, перевозимая сотрудниками федеральной фельдъегерской связи, является неприкосновенной и не подлежит досмотру и задержанию.
I.3. Сопровождаемая сотрудниками федеральной фельдъегерской связи корреспонденция должна быть упакована в соответствующую тару и опечатана. Количество таких мест с корреспонденцией, а также реквизиты печатей вносятся в сопроводительный лист (приложение 1) и заверяются росписью дежурного по органу федеральной фельдъегерской связи.
1.4. Сопроводительный лист является подтверждающим документом, что в опечатанных местах находится корреспонденция и гарантирует отсутствие в них опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
1.5. Предполетный досмотр сотрудников федеральной фельдъегерской связи, их ручной клади и багажа (за исключением мест с сопровождаемой корреспонденцией) проводится администрацией аэропорта и авиапредприятия на общих основаниях, вне очереди.
1.6. Сотрудникам федеральной фельдъегерской связи при выполнении служебных обязанностей разрешается иметь при себе на борту воздушного судна табельное огнестрельное оружие и спецсредства за исключением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия.
1.7. Администрации аэропортов и авиапредприятий в пределах своих полномочий оказывают содействие органам федеральной фельдъегерской связи в организации оперативной доставки на борт воздушных судов сопровождаемой корреспонденции и обеспечивают безопасность при нахождении корреспонденции в контролируемой зоне аэропорта или авиапредприятия.
Для этого администрации аэропортов или авиапредприятий должны:
- обеспечивать необходимый инструктаж и обязать работников аэропортов и членов экипажей воздушных судов оказывать всемерную помощь сотрудникам федеральной фельдъегерской связи при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- информировать органы федеральной фельдъегерской связи об изменениях в расписаниях воздушных судов, а также оказывать содействие сотрудникам федеральной фельдъегерской связи при длительных задержках или отмене авиарейсов в переоформлении билетов на ближайшие рейсы до пункта назначения.
I.8. Органы федеральной фельдъегерской связи:
- обеспечивают соблюдение сотрудниками федеральной фельдъегерской связи существующих правил техники безопасности при передвижении на автотранспорте в контролируемой зоне аэропорта или авиапредприятия при доставке корреспонденции на воздушные суда;
- организуют своевременную подачу предварительных заявок на бронирование мест на воздушных судах и на оформление пропусков сотрудникам федеральной фельдъегерской связи и на автотранспорт для допуска в контролируемую зону аэропорта или авиапредприятия;
- гарантируют отсутствие в упаковках с корреспонденцией предметов и веществ, запрещенных к переводе на гражданских воздушных судах.
1.9. Органы федеральной фельдъегерской связи несут материальную ответственность перед аэропортами (авиапредприятиями) и перевозчиками в случае преднамеренного, не вызванного служебной необходимостью, применения сотрудниками федеральной фельдъегерской связи огнестрельного оружия или случайного выстрела, произведенного сотрудником федеральной фельдъегерской связи на борту воздушного судна или в аэропорту, если в результате этого будет нанесен ущерб здоровью граждан и (либо) причинены убытки собственности граждан, юридическим лицам, в том числе аэропорту (авиапредприятию) и эксплуатанту воздушных судов.
2. Порядок оформления и регистрации билетов и перевозимой корреспонденции.
2.I. Перевозка корреспонденции и приобретение билетов сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, осуществляется по безналичному расчету на основе договоров, включенных органами федеральной фельдъегерской связи с перевозчиками или органами, уполномоченными перевозчиками или за наличный расчет. Билеты сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, оформляются вне очереди.
Оформление перевозки корреспонденции и билетов сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, при безналичном расчете осуществляется по предъявленным требованиям установленного образца (приложения 2,3).
При оформлении трансфертной перевозки, выполняемой несколькими перевозчиками, на каждый участок полета, выполняемый одним перевозчиком, предъявляется отдельное требование.
2.2. Регистрация билетов и оформление перевозимой корреспонденции производятся до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации - вне очереди.
2.3. Сотрудникам федеральной фельдъегерской связи разрешается следование на воздушных судах по авиабилетам, оформленным на других лиц - сотрудников федеральной фельдъегерской связи, при наличии справок (приложение 4), подтверждающих право их использования.
При этом один экземпляр справки должен оставаться в аэропорту места вылета и далее передаваться перевозчику вместе с полетным купоном билета, а второй ее экземпляр находиться у сотрудника федеральной фельдъегерской связи, сопровождающего корреспонденцию до конца полета.
2.4. В случае экстренной доставки корреспонденции сотрудниками федеральной фельдъегерской связи администрация аэропорта или авиапредприятия оказывает им содействие в оформлении билетов и в первоочередной отправке.
3. Порядок перевозки корреспонденции в пассажирском салоне воздушного судна.
3.1. Посадка сотрудников федеральной фельдъегерской связи на борт воздушного судна производится до начала общей посадки пассажиров
3.2. Сотрудники федеральной фельдъегерской связи предъявляют работнику, производящему посадку пассажиров и погрузку багажа, билеты и квитанцию об оплате провоза корреспонденции.
3.3. Сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, разрешается:
- оставаться на борту воздушного судна и около него в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок;
- перевозить в пассажирских салонах самолетов и размешать на пассажирских креслах места с корреспонденцией (весом не более 70 кг на каждом кресле) рядом с сопровождающим ее сотрудником федеральной фельдъегерской связи или в удобном для наблюдения месте, а при необходимости и в багажном отсеке воздушных судов.
3.4. При размещении мест с корреспонденцией на пассажирских креслах рядом с сотрудником федеральной фельдъегерской связи плата за каждое кресло взимается по полному тарифу, установленному за перевозку пассажиров.
4. Порядок перевозки корреспонденции в багажном отсеке воздушного судна.
4.1. При погрузке корреспонденции в багажный отсек воздушного судна, сопровождающие ее сотрудники федеральной фельдъегерской связи, должны досмотреть багажный отсек и присутствовать при погрузке груза и багажа пассажиров до его закрытия
4.2. Экипаж воздушного судна должен информировать сотрудников федеральной фельдъегерской связи, сопровождающих корреспонденцию, о вскрытии багажного отсека в пунктах промежуточных посадок воздушного судна.
4.3. Сотрудники федеральной фельдъегерской связи в пунктах промежуточных посадок воздушного судна обязаны лично присутствовать при выгрузке груза и багажа пассажиров из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.
4.4. При выгрузке корреспонденции в аэропорту прилета сотрудники федеральной фельдъегерской связи, сопровождающие ее, должны присутствовать при вскрытии багажного отсека.
5. Порядок пребывания сотрудников федеральной фельдъегерской связи на территориях аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации.
5.1. Специальный автотранспорт органов федеральной фельдъегерской связи и сотрудники федеральной фельдъегерской связи при наличии пропуска имеют право проезда и прохода к месту стоянок воздушных судов в соответствии с установленными в аэропорту или авиапредприятии порядком.
5.2. Администрации аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации:
- организуют по предварительным заявкам выдачу пропусков сотрудникам федеральной фельдъегерской связи и транспортных пропусков на специальный автотранспорт органов федеральной фельдъегерской связи для допуска в контролируемую зону аэропорта или авиапредприятия, а также инструктаж водителей органов федеральной фельдъегерской связи по правилам движения по аэродрому;
- предусматривают выделение в аренду необходимых помещений в аэропортах или авиапредприятий для временного размещения корреспонденции и сопровождающих ее сотрудников федеральной фельдъегерской связи.
5.3. При допуске специального автотранспорта органов федеральной фельдъегерской связи в контролируемую зону аэропорта или авиапредприятия сотрудники службы авиационной безопасности могут производить досмотр въезжающих на территорию аэропортов специального автотранспорта федеральной фельдъегерской связи для исключения возможности нахождения в них посторонних лиц, предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
5.4. Сотрудникам федеральной фельдъегерской связи, сопровождающим корреспонденцию, при нахождении на территориях аэропортов ним авиапредприятий гражданской авиации предоставляется право пользования телефонной и иной связью в служебных помещениях для решения служебных вопросов. Органы федеральной фельдъегерской связи по требованию владельцев средств связи возмещают расходы, понесенные владельцами в этих случаях.
5.5. В период нахождения в аэропортах или авиапредприятиях, а также на борту воздушного судна, сотрудники федеральной фельдъегерской связи обязаны соблюдать общественный порядок и правила поведения для пассажиров на воздушном транспорте.
5.6. В целях обеспечения охраны при проведении погрузки (разгрузки) корреспонденции в контролируемой зоне аэропорта или авиапредприятия сотрудникам федеральной фельдъегерской связи разрешается иметь при себе оружие.
6. Экстремальные ситуации.
6.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна во время полета сотрудники федеральной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию, обязаны выполнять распоряжения командира воздушного судна.
6.2. При аварии или катастрофе воздушных судов, на которых следовали сотрудники федеральной фельдъегерской связи, работникам воздушного транспорта принимать все меры по оказанию им помощи в спасении и обеспечении сохранности корреспонденции, а в случаях гибели сотрудников федеральной фельдъегерской связи брать корреспонденцию под охрану и немедленно информировать о случившемся территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Государственную фельдъегерскую службу при Правительстве Российской Федерации (ПМ-58414; телетайп СЛАМ 114362, 113382; телефон 224-63-64; факс 206-61-56).
Приложение 1
к Временной инструкции о
порядке перевозки корреспонденции
федеральной фельдъегерской
связью воздушным транспортом
Сопроводительный лист
№№ п/п | Наименование маршрута | Фамилии и инициалы маршрутных фельдъегерей | Количество мест / опечатано печатью № | Дата и время | Роспись маршрутных фельдъегерей |
приказ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Временная инструкция о порядке перевозки специального багажа федеральных органов правительственной связи и информации воздушным транспортом
31.08.93 № 132/261
I. Общие положения
1.1. Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок перевозки сотрудниками федеральных органов правительственной связи и информации воздушным транспортом особо важных, совершенно секретных и секретных документов, изделий и грузов (далее - специальный багаж) с целью обеспечения их сохранности и своевременной доставки.
1.2. Приобретение билетов и оформление сопровождаемого специального багажа сотрудниками федеральных органов правительственной связи и информации производится при предъявлении ими администрации аэропорта или авиапредприятия сопроводительного листа на багаж и заявки на бронирование мест на воздушном судне.
1.3. Сопроводительный лист является документом, подтверждающим принадлежность специального багажа ФАПСИ, и гарантирует отсутствие в сопровождаемом специальном багаже опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
1.4. Сопровождаемый сотрудниками федеральных органов правительственной связи и информации специальный багаж должен быть упакован и опечатан. Количество мест специального багажа, а также реквизиты печатей вносятся в сопроводительный лист и заверяются подписью дежурного по подразделению федерального органа правительственной связи и информации.
1.5. При подозрении, что в специальном багаже имеются опасные предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, специальный багаж в присутствии сотрудника федеральных органов правительственной связи и информации может быть подвергну предполетному досмотру сотрудником службы авиационной безопасности с помощью технических средств контроля без вскрытия упаковки.
1.6. Предполетный досмотр сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации, их ручной клади, за исключением сопровождаемого специального багажа (кроме случаев, указанных в пункте 1.5), проводится администрацией аэропорта на общих основаниях.
1.7. При досмотре сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации, сопровождающих специальный багаж, имеющееся у них оружие, боеприпасы и спецсредства изымаются на время полета и перевозятся в запираемом металлическом ящике в б