Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации П.М.Латышев

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации 20.01.98 № 22

Глава 1 Общие положения

1.1. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации Российской Федерации (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации - (Сборник законодательства Российской Федерации,1997, N 15, ст.1383),Таможенного кодекса Российской Федерации - (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,1993, N 31, ст.1224), Закона Российской Федерации " О государственной границе Российской Федерации" - (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 17, ст.594), Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 - (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1795), а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима в целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (Далее - аэропорты и авиапредприятия ГА).

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для авиационного персонала и работников аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, должностных лиц органов пограничного и таможенного контроля, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта или авиапредприятия.

1.4. На аэродромах совместного базирования, внесенных в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, правила пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются руководителем аэропорта (авиапредприятия) гражданской авиации по согласованию с руководителями совместно базирующихся организаций (войсковых частей).

1.5. В соответствии с требованиями данного Положения и с учетом особенностей деятельности аэропортов гражданской авиации в каждом аэропорту разрабатывается Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Руководители международных аэропортов Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму согласовывают с органами пограничного, таможенного и других видов государственного контроля.

Инструкция в обязательном порядке доводится до сведения всего авиационного персонала, работников аэропорта (авиапредприятия), сотрудников службы авиационной безопасности, подразделений военизированной охраны аэропорта (авиапредприятия) и служб авиационной безопасности эксплуатантов.

1.6. Администрация аэропорта (авиапредприятия) принимает необходимые меры по организации и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах (авиапредприятиях) возлагается на службу авиационной безопасности.

Руководители структурных подразделений аэропорта (авиапредприятия) организуют контроль за соблюдением подчиненными работниками правил пропускного и внутриобъектового режима.

Каждый работник авиапредприятия гражданской авиации в целях обеспечения авиационной безопасности обязан строго соблюдать требования, изложенные в настоящем Положении.

1.7. Работники аэропорта (авиапредприятия), физические и юридические лица, виновные в нарушении правил пропускного и внутриобъектового режима, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Пропускной режим

2.1. Пропускной режим - это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.2. Пропускной режим предназначен для:

- исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

- определения порядка допуска работников и транспорта авиапредприятий в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия), к воздушным судам и объектам с учетом сменности их работы;

- установления порядка допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта;

- определения порядка допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону и на объекты аэропорта (авиапредприятия);

- установления порядка пропуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

- исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства;

- установления порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей с (на) контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия);

- организации и осуществления досмотра работников авиапредприятия и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.3. Для организации пропуска в контролируемую зону лиц и автотранспорта в аэропортах (авиапредприятиях) создаются контрольно-пропускные пункты (КПП).

КПП строятся и оборудуются в каждом конкретном случае по типовым или индивидуальным проектам.

2.4. Число КПП, через которые осуществляется доступ в контролируемую зону, должно устанавливаться с учетом обеспечения эффективной работы аэропорта (авиапредприятия) и обслуживаться достаточным количеством сотрудников службы авиационной безопасности (САБ).

2.5. КПП должны быть оборудованы надежными средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, тревожной сигнализацией, техническими средствами для досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех лиц при допуске их в контролируемую зону, а также специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов.

2.6. В помещениях КПП должны быть оборудованы стенды с образцами

действующих в аэропорту (авиапредприятии) удостоверений и пропусков, а также образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

2.7. Использование запасных ворот в ограждении аэродрома для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам аэропорта (авиапредприятия) должно контролироваться службой авиационной безопасности.

2.8. В международных аэропортах гражданской авиации администрацией аэропорта по согласованию с руководителями органов пограничного, таможенного, и других видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определяются места для производства пограничного, таможенного и иных видов контроля.

2.9. В периоды повышенной опасности или при наличии особой угрозы усиливается действующая в аэропорту (авиапредприятии) система пропускного и внутриобъектового режима за счет привлечения дополнительных сил и средств.

Наши рекомендации