Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей

Модель автомобиля Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-час/1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2 СО
КАМАЗ 5320, бортовой 0,75 3,4 14,5 19,46 6,7
КАМАЗ 6522, самосвал 0,5 3,4 13,8 28,5 6,3

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием определяется по каждому виду работ по формуле:

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru ,  

где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел-часы.

Рассчитаем явочную численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием:

бортовой самосвал
ЧЯВ(NЕО)= Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел ЧЯВ(ЕО)= Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел
ЧЯВ(Nto-1) = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел ЧЯВ(Nto-1) = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел
ЧЯВ(Nto-2) = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел ЧЯВ(Nto-2) = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел
ЧЯВ(NCО) = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел ЧЯВ(NCО) = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел

Таблица 11

Плановая численность ремонтных рабочих,
занятых техническим обслуживанием

Вид обслуживания и модель автомобиля Программа обслуживания ТО-1 Трудоёмкость обслуживания Явочная численность Списочная численность
Ежедневный осмотр (ЕО)
КАМАЗ 5320, бортовой 9271,39 0,75 3,5 3,92
КАМАЗ 6522, самосвал 11634,69 0,5 2,93 3,28
Всего 20906,08 1,25 6,43 7,2
Техническое обслуживание (ТО-1)
КАМАЗ 5320, бортовой 412.13 3,4 0.7 0,78
КАМАЗ 6522, самосвал 1331,52 3,4 2,28 2,55
Всего 1743,65 6,8 2,98 3,33
Техническое обслуживание (ТО-2)
КАМАЗ 5320, бортовой 137,37 14,5 1,12
КАМАЗ 6522, самосвал 266,3 13,8 1,85 2,07
Всего 403,67 28,3 2,85 3,19
Сезонное обслуживание
КАМАЗ 5320, бортовой 19,46 0,99 1,11
КАМАЗ 6522, самосвал 28,5 1,83 2,05
Всего 47,96 2,82 3,16
Итого по всем видам технического обслуживания
КАМАЗ 5320, бортовой 9922,89 38,11 6,19 6,93
КАМАЗ 6522, самосвал 13360,51 46,2 8,89 9,95

Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км,

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом определяется по формуле:

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru ,  

где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобиле-километрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобиле-километров, чел-часы.

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом:

бортовые самосвалы
ЧЯВ = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел ЧЯВ = Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru чел

Таблица 12

Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом

Модель автомобиля Пробег автомобилей, автомобиле-км Трудоёмкость обслуживания, чел-часы Явочная численность работников Списочная численность
КАМАЗ 5320, бортовой Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 6,7 7,41 8,3
КАМАЗ 6522, самосвал Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 6,3 8,44 9,45


Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-ого разряда, 55 % – третьего, 20 % – четвёртого и 5 % – рабочие 5-ого разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10% от численности остальных работников.

Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 12.

Таблица 13

Плановая численность работников автотранспортного предприятия

Группы работников Марка автомобиля
КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал Всего
Водители
Ремонтные рабочие на техобслуживании 6,93 9,95 16,88
Ремонтные рабочие на текущем ремонте 8,3 9,45 17,75
Вспомогательные рабочие 2,28 2,91 5,19
Остальной штат 1,75 2,23 3,98
Всего 66,26 78,54 144,8

После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственного показателя производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru , (19)

где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны.

Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.

Коэффициент приведения определится по формуле:

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru , (20)

где Т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru , (21)

где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).

Время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны:

бортовой самосвал
Т= Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru час Т= Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru час
Kприв = 0,08 Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 24 = 1,92 Kприв = 0,06 Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 24=1,44
Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru прив = 7121570,4+1,92 Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 197821,4=7501387,5 приведенные т-км Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru прив = 14273896+1,44 Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 356847,4 = 14787756,3 приведенные т-км

В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.

Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.

Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.

В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.

Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.

В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников.

Таблица 14

Примерная тарифная сетка для рабочих

Тарифная ставка 1-й вариант:  
Тарифные ставки 1-го разряда

Т.к. моя фамилия начинается на букву «И», тарифная ставка 1-го разряда равна 8000. Теперь можно вычислить тарифные ставки других разрядов, с помощью коэффициентов и ввести получившиеся данные в Таблицу №15.

Таблица 15

Примерная тарифная сетка для рабочих

Разряды
Тарифные коэффициенты 1,1 1,4 1,6 1,9
Тарифные ставки

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011 г. составляет
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь на эти данные и табл. 14, 15, студенты самостоятельно разрабатывают тарифную сетку.

Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.

Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru , (24)

где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.

Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть размер премии 20–40% тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20% и доплату за стаж работы в размере 30% от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.

Таблица 16

Наши рекомендации