Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Модель автомобиля | Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час | Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-час/1000 км | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | ||
КАМАЗ 5320, бортовой | 0,75 | 3,4 | 14,5 | 19,46 | 6,7 |
КАМАЗ 6522, самосвал | 0,5 | 3,4 | 13,8 | 28,5 | 6,3 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием определяется по каждому виду работ по формуле:
, |
где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел-часы.
Рассчитаем явочную численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием:
бортовой | самосвал |
ЧЯВ(NЕО)= чел | ЧЯВ(ЕО)= чел |
ЧЯВ(Nto-1) = чел | ЧЯВ(Nto-1) = чел |
ЧЯВ(Nto-2) = чел | ЧЯВ(Nto-2) = чел |
ЧЯВ(NCО) = чел | ЧЯВ(NCО) = чел |
Таблица 11
Плановая численность ремонтных рабочих,
занятых техническим обслуживанием
Вид обслуживания и модель автомобиля | Программа обслуживания ТО-1 | Трудоёмкость обслуживания | Явочная численность | Списочная численность |
Ежедневный осмотр (ЕО) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 9271,39 | 0,75 | 3,5 | 3,92 |
КАМАЗ 6522, самосвал | 11634,69 | 0,5 | 2,93 | 3,28 |
Всего | 20906,08 | 1,25 | 6,43 | 7,2 |
Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 412.13 | 3,4 | 0.7 | 0,78 |
КАМАЗ 6522, самосвал | 1331,52 | 3,4 | 2,28 | 2,55 |
Всего | 1743,65 | 6,8 | 2,98 | 3,33 |
Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 137,37 | 14,5 | 1,12 | |
КАМАЗ 6522, самосвал | 266,3 | 13,8 | 1,85 | 2,07 |
Всего | 403,67 | 28,3 | 2,85 | 3,19 |
Сезонное обслуживание | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 19,46 | 0,99 | 1,11 | |
КАМАЗ 6522, самосвал | 28,5 | 1,83 | 2,05 | |
Всего | 47,96 | 2,82 | 3,16 | |
Итого по всем видам технического обслуживания | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 9922,89 | 38,11 | 6,19 | 6,93 |
КАМАЗ 6522, самосвал | 13360,51 | 46,2 | 8,89 | 9,95 |
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км,
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом определяется по формуле:
, |
где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобиле-километрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобиле-километров, чел-часы.
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом:
бортовые | самосвалы |
ЧЯВ = чел | ЧЯВ = чел |
Таблица 12
Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Модель автомобиля | Пробег автомобилей, автомобиле-км | Трудоёмкость обслуживания, чел-часы | Явочная численность работников | Списочная численность |
КАМАЗ 5320, бортовой | 6,7 | 7,41 | 8,3 | |
КАМАЗ 6522, самосвал | 6,3 | 8,44 | 9,45 |
Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-ого разряда, 55 % – третьего, 20 % – четвёртого и 5 % – рабочие 5-ого разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10% от численности остальных работников.
Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 12.
Таблица 13
Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группы работников | Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, бортовой | КАМАЗ 6522, самосвал | Всего | |
Водители | |||
Ремонтные рабочие на техобслуживании | 6,93 | 9,95 | 16,88 |
Ремонтные рабочие на текущем ремонте | 8,3 | 9,45 | 17,75 |
Вспомогательные рабочие | 2,28 | 2,91 | 5,19 |
Остальной штат | 1,75 | 2,23 | 3,98 |
Всего | 66,26 | 78,54 | 144,8 |
После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственного показателя производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
, | (19) |
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения определится по формуле:
, | (20) |
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:
, | (21) |
где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).
Время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны:
бортовой | самосвал |
Т1т = час | Т1т = час |
Kприв = 0,08 24 = 1,92 | Kприв = 0,06 24=1,44 |
прив = 7121570,4+1,92 197821,4=7501387,5 приведенные т-км | прив = 14273896+1,44 356847,4 = 14787756,3 приведенные т-км |
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.
В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.
В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.
В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников.
Таблица 14
Примерная тарифная сетка для рабочих
Тарифная ставка | 1-й вариант: |
Тарифные ставки 1-го разряда |
Т.к. моя фамилия начинается на букву «И», тарифная ставка 1-го разряда равна 8000. Теперь можно вычислить тарифные ставки других разрядов, с помощью коэффициентов и ввести получившиеся данные в Таблицу №15.
Таблица 15
Примерная тарифная сетка для рабочих
Разряды | ||||||
Тарифные коэффициенты | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,9 | ||
Тарифные ставки |
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011 г. составляет
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь на эти данные и табл. 14, 15, студенты самостоятельно разрабатывают тарифную сетку.
Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.
Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда
, (24)
где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.
Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть размер премии 20–40% тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20% и доплату за стаж работы в размере 30% от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.
Таблица 16