Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта обеспечивается предприятиями, на балансе которых они находятся, по планово-предупредительной системе после определенного пробега подвижного состава. Проводятся следующие виды технического обслужива­ния:

- ежедневное техническое обслуживаниеподвижного состава проводится в конце или перед началом рабо­чей смены для осуществления общего контроля его технического состояния и готовности, обеспечивающее безопасность движения;

- техническое обслуживание первое (ТО-1 и второе(ТО-2) выполняются с целью выявления, предупреждения и устранения отказов и неисправностей для надежной и безопасной работы всех систем, агрегатов и сборочных единиц подвижного состава через определенные пробеги, установленные в зависимости от типа и условий его эксплуатации.

- сезонное техническое обслуживание (СО) предназначено для подготовки подвижного состава к работе в весенне-летнее и осенне-зимнее время года и выполняется два раза в год, совмещая его с ближайшим по сроку проведения

Текущий ремонт автотранспортных средств предназначен для устранения возникающих отказов и неисправностей и направлен на выполнение установленных норм пробега до их капитального ремонта.

Билет №17.

Облицовка поверхностей.

Материалы – исп. природные и искусств мат-лы.

Наружная облиц – естественные каменные мат-лы – гранит, мрамор, известняк, вулканический туф. Форма прямоугольного параллелепипеда с различной фактурой пов-ти.

Искусственные мат-лы- декоративный бетон и керамич облиц мат-лы. Кирпич и камни прим для облиц фасадов, внутр стен вестибюлей, лестничных клеток. Керам фасадными плитками облиц наруж стены кирпичных з, наруж пов-ей стеновых панелей и крупных блоков, для отделки лоджий, эркеров, обрамлений дверных и оконных проемов. Для отделки фасадов исп. закаленное листовое стекло – стемалит – различных цветов. Для внутр облиц исп. листовые мат-лы, керам облиц плитки, синтетические облиц мат-лы. Акустические и теплоизол покрытия по стенам выполняют декор плитками, изготовленными из минераловатных гранул на основе минер ваты с исп. крахмала в качестве связующего.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 1. облиц пов-ти листовыми мат-ми:

а) гипсокартонные листы – где влажность воздуха не превышает 50%, влажность самих листов 2%. Крепят к дерев – гвоздями или шурупами, к бет и кирпичным – гипсоопилочной или гипсопесчаной мастикой, к гипсобет – гипсовой мастикой. Перед началом облиц проверяют вертикальность пов-ти отвесом. Листы крепят мастикой, которую наносят на облиц пов-ть в шахматном порядке ч/з 35..40см. в местах стыков листов делают полосы из мастики. Затем листы раскраивают на спец столе ножами или дисковой пилой. Листы крепят так, чтобы они не доходили до низа на 10..15мм. обработка швов: на швы наклеивается серпянка и затирается мастикой ровно с пов-тью листов. При креплении гвоздями их шляпки тоже замазывают мастикой.

б) древесно-волокнистые плиты с эмалевым покрытием и листы бумажно-слоистого пластика – для облиц кухни, сантехкабин, торговых пом-й. перед облиц пов-ть очищают от грязи и пыли. Наплывы снимают, выступы разравнивают легким электромолотком. Затем раскраивают плиты и листы электропилами с различными дисками. Их кромки обрабатывают электрорубанками с винтовой фрезой. Листы крепят с пом-ю клея. Наклейку начинают от одного из углов пом-я. Выступающий клей немедленно удаляют. Затем швы окрашивают водоэмульсионной краской, заклеивают поливинилхлоридной пленкой и закрывают раскладками. Плиты и листы к шероховатым пов-ям крепят гвоздями или шурупами по ранее установленному каркасу.

в) листы стеклопластика – для облиц стен пром или общ з с целью декоративной отделки пом-й. помимо плоских листов прим волнистые стеклопластиковые плиты с высокими физико-механ хар-ми. Крепят к заранее устан-му на отделываемой пов-ти дерев рейкам или Ме уголкам гвоздями, болтами или шурупами. В уголках заранее проделывают отверстия под крепежные болты. Шаг отверстий 200..300мм. стыки листов закрывают Ме раскладками, которые должны располагаться вертик и плотно, без зазоров прилегать к стеклопластику. Крепят раскладки шурупами или болтами.

2. облиц пов-тей плитками и плитами:

а) глазурованные, стеклянные и керам плитки – для облиц бет, кирпичных и гипсобетонных пов-тей. Керам фасадными плитками облиц наруж стены кирпичных з, наружные пов-ти стеновых панелей и крупных блоков, лоджии, эркеры, дверные и оконные проемы. Глазурованные плитки прим для облиц стены в уборных, ванных комнатах, банях и прачечных. Стеклянные и ковровые керам плитки исп. для облиц фасадов з и при отделке наруж пов-ей стеновых панелей и блоков. Плитки изготовляют квадратными и прямоугольными. Лицевая пов-ть бывает гладкой, рифленой или пирамидальной, одно- и многоцветной. Обратная сторона плиток имеет рифленую пов-ть для лучшего сцепления плиток со связующим мат-ом. К бет и кирп пов-ям плитки крепят на цем-песч р-ре или полимерцементной мастике. К гипсобет пов-ям – только на полимерцементной мастике.

Подготовка пов-ти: стены из кирпича и др. штучных мат-ов выравниваю штукатуркой. Пов-ть очищают от грязи, наплывов, жировых пятен. Пов-ть провешивают для определения отклонения от вертик и горизонт и размечают. После этого проводят окончательную выверку по установленным маркам. Облиц выполняют снизу вверх горизонт рядами с соблюдением вертик и горизонт швов. Под нижний ряд плиток устан рейку Н=60..70мм. Для соблюдения горизонт швов м/у плитками вставляют инвентарные скобы. Для соблюдения горизонт рядов натягивают шнур-причалку, которую перемещают вверх. Швы заполняются р-ром ч/з 1..2 сут после устан плиток. По окончании облиц пов-ть протирают ветошью, а р-р смывают водой.

б) полистирольные плитки – для отделки жилых, общ и пром з. они устойчивы к воздействию кислот и щелочей. Крепят канифольной мастикой. Предварительно пов-ть выравнивают. Влажность пов-ти до 6%. Пов-ть очищают мягкой щеткой от пыли и грунтуют мастикой. Потом мастику наносят шпателем на тыльную сторону плитки до уровня ее бортика. Толщ швов до 0,5мм. Выступившую мастику удаляют острым предметом, а пов-ть облиц протирают ветошью.

в) облиц пов-ей плитками из природного камня – осущ-ют после обмера пов-ти, подборки плит по размерам и цвету. Подгонку плит осущ-ют вручную (скарпелью и рашпилем) и механ-ын способом (карборундовым кругом). Крепят крюками или пиронами. Для этого в плитах и на пов-ти просверливают отверстия диам = 10..12мм. при облиц бет пов-ей по ним устраивают каркас из арматуры 8..10мм. к стенам каркас крепят сваркой с закладными деталями или монтажным пистолетом. Первый ряд плит располагают строго по уровню и отвесу с креплением их крюками или пиронами, а в углах – Ме скобами. Рабочий размер плит из мрамора, травертина, известняка 400*500…200*300мм. Зазор м/у плитами на треть высоты плиты заливают цем р-ром, после его твердения заливают полностью. Иногда пов-ть полируют с прим полирующих составов. В заключении облиц очищают и промывают водой.

2. Монтаж стальных цилиндрических резервуаров…

Такие резервуары объемом 5 – 100 тыс.м3 имеют высоту стенки 12 и 18 м и диаметр 23-89м.

Корпус большой вместимости – цилиндрическая оболочка со стенкой переменной толщины,в уменьшенном масштабе приближенно повторяющей эпюру гидростатического давления хранимой жидкости, за исключением верхних поясов толщину которых назначают из условия устойчивости. Стенка обычно одинарная цилиндрическая оболочка, подкрепляемая ребрами жесткости, сопряжение с днищем осущ-тся электродуговой сваркой. Резервуары оснащают перемещающимися по высоте понтонами и плавающими крышами, которые находятся на поверхности нефтепродукта с целью уменьшения потерь хранимого продукта от испарения.

В настоящее время рулонированные конст-ции резервуаров изготавливают из стали толщиной 18 мм с длиной рулона 18 м и массой до 100т. Сущность рулонирования: стенки днища резервуаров, центральные части плавающих крыш и понтонов почти полностью изготавливаются на заводах в виде полотнищ шириной 12-18м. Полотнища собирают и сваривают на спец. двухъярусных магнитных механизированных стендах с применением высокопроизводственных сварочных автоматов. Полотнища шириной, равной высоте резервуара, после сварки и контроля соединений наматывают на решетчатую металлическую бобину диаметром 2,8-3,2м. Бобиной может служить шахтовая лестница, центральная стойка резервуара или спец. каркас. Для больших резервуаров полотнища поставляют в шести рулонах и более. Днища собирают из 2-4 частей, наматываемых в один или несколько рулонов. При поставке одним рулоном сначала наматывают средние ,а затем крайние элементы. Аналогично руллонируют полотнища плавающих крыш резервуаров. Погрузка-разгрузка резервуарных конс-ций осущ-тся методом накатывания (скатывания) с применением 2 тракторов или двух лебедок или с помощью самоходных кранов, обеспечивая при этом сохранность геометрических форм рулонов.

Резервуары монтируют на песчаном основании диаметром больше на 1,4м, чем диаметр днища. Для отвода осадков основание устаивают на 0,4-0,6м выше уровня земли с откосами по краям. Отмостками предотвращают от разрушения откосы. Основание пропитывают мазутом, укатывают катками для предотвращения днища от коррозии. Актами по устройству насыпной подушки и устройству изолирующего слоя оформляется приемка основания и фундаментов.

Последовательность возведения резервуаров: монтаж и разметка днища, подъем рулонов стенки в вертикальное положение, установка центральной монтажной стойки, разворачивание рулонов стенки, установка опорных колец и кольцевых площадок, установка щитов покрытия, сварочные работы и контроль качества сварных швов, испытание и сдача резервуара. Сборку днища производят путем разворачивания и сваривания центральной части днища с окрайками. Для этого рулоны днищ накатывают на основание тракторами или лебедками. Рулон с днищем из 2 частей располагают на основание так, чтобы первая часть после разворачивания заняла проектное положение, а вторая окажется на первой части. После полной развертки рулона, к середине круговой кромки верхнего полуднища приваривают скобу, к которой закрепляют конец каната для перемещения второй половины днища трактором или лебедкой в проектное положение. Затем сваривают стык м/у двумя полотнищами плотно прижимая их друг к другу. При монтаже днища из трех полотнищ после разворачивания в проектное положение первого полотнища рулон с двумя остальными накатывают на сани и трактором перемещают так, чтобы было развернуто второе полотнище. Затем последний рулон снова накатывают на сани и перевозят на другую сторону основания для разворачивания третьего полотнища. После монтажа днища приступают к монтажу стенки резервуара. Монтаж состоит из двух операций: установка рулона стенки в вертикальное положение и его разворачивание со сборкой и сваркой замыкающего монтажного стыка. В вертикальное положение рулон поднимают методом поворота вокруг шарнира с помощью крана или А-образного шевра. Нижнее основание рулона укладывают краном на ложе поворотного шарнира и крепят охватывающим канатом. Верхний конец рулона укладывают на клеть из шпал высотой 0,3-0,5м. Если крана нет, то рулон трактором или лебедкой перекатывают по брусьям, скрепленным скобами. Для сохранения сварных швов днища при подъеме под торец рулона укладывают поддон из стального листа толщиной 6-8мм и диаметром на 0,5 м больше диаметра рулона.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru Разработан способ подъема вертикальных кон-ций поворотом вокруг шарнира стреловыми кранами с отклонением от вертикали в сторону стрел грузовыми полиспастами, что позволяет увеличить грузоп-ть крана. После подъема рулона в вертикальное положение этим методом устанавливают центральную монтажную стойку, которую фиксируют в центре днища спец. упорами и расчалками с винтовыми стяжками. Перед разворачиванием к днищу резервуара приваривают по наружному диаметру уголки с шагом 1м. Низ рулона увязывают канатами, которые крепят к трактору, затем срезают планки. После удаления планок канат, стягивающий рулон ослабляют и он увеличивается в диаметре. Свободную наружную кромку рулона прижимают к уголкам и прихватами соединяют с днищем. Затем разворачивание рулона производят тракторами. Верхнюю кромку удерживают спец. расчалками, прикрепляемыми к приварным скобам.

Элементы опорного кольца, кольцевых площадок и щиты покрытия кровли монтируют краном по мере разворачивания полотнищ стенки. Прихватку и приварку производят из навесной люльки.

В процессе сборки и сварки конс-ций систематически контролируют их геометрические размеры. Все монтажные соединения испытывают на плотность и выборочно – просвечиванием. Готовый резервуар наполняют водой, что позволяет проверить плотность и прочность соединений всего соор.

Монтаж резервуаров с плавающими крышами имеет особенности. Центральная часть крыш собирается из рулонных заготовок. После монтажа днища края плавающей крыши прихватывают по всему периметру к днищу резервуара. Короба крыш монтируют так, чтобы их основание располагалось в горизонтальной плоскости. Короб сваривают с крышей после окончания монтажа стенок и плавающей крыши. Технология монтажа стенок, разворачиваемых в вертикальное положение имеет недостатки: сложность работ по разворачиванию рулонов из-за больших высот рулонов и толщин поясов стенки; повышенная трудоемкость и меньшая безопасность подгонки и приварки. Поэтому используется технология монтажа с разворачивание рулонов в горизонтальном положении. Данная технология позволяет перенести значительную часть монтажных и сварочных работ в удобные и безопасные наземные условия. На развернутом и сваренном днище резервуара размечают окружность, соотв-щую внутреннему диаметру резервуара. Краном устанавливают кондуктор в вертикальное положение чтобы криволинейный пояс и размеченная на днище окружность совпали. Рядом с кондуктором устанавливают стенд для разворачивания рулона. К рулону вдоль кромки приваривают трубу с серьгами. Краном укладывают рулон на стенд так, чтобы приваренная труба находилась рядом с роликам стенда. К серьгам трубы крепят канаты от 2 лебедок. Канаты от 2 тракторов закрепляют на спец. патрубках. Перед началом разворачивания натягивают канаты, срезают планки. Отпуская удерживающие канатные тяги, одновременно натягивают тяговые канаты лебедок, производя разворачивание рулона. После установки кондуктор отсоединяют от полотнища и переносят на след. участок. Для оформления вертикального стыка к двум соседним полотнищам крепят спец. прижимное приспособление и производят сварку. После монтажа последнего полотнища кондуктор извлекают из резервуара с помощью крана.

Монтаж стенок крупных резервуаров выполняют методом полистовой сборки в проектном положении, а также укрупненными в кондукторе на земле обечайками из нескольких свальцованных на заводе листов.

3 Права и обязанности управляющего…

Управляющий трестом назначается вышестоящей инстанцией и является доверенным лицом государства, уполномоченным 'на ос­нове принципа единоначалия организовать всю работу предприятия, без доверенности действовать от имени треста, представлять трест во всех, организациях и учреждениях, распоряжаться в соответствии с планом в пределах, установленных законом, его имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке расчетные и другие счета предприятия.

Управляющий имеет право утверждать и изменять оклады за­работной платы итр и служащим в соответствии со штатным рас­писанием в пределах фонда заработной платы. В компетенцию уп­равляющего входит право приема на работу и увольнения подчинен­ных ему работников, которое он реализует в соответствии с трудо­вым законодательством. Управляющий непосредственно руководит плановым и сметно-договорным отделами, бухгалтерией и отделом кадров. Руководство остальными отделами и службами он осуществ­ляет через своих заместителей, которые по его указанию и на основе действующих правил возглавляют определенные участки управлен­ческой работы и несут за эту работу полную ответственность. один из заместителей, обычно главный инженер, является первым замести­телем управляющего.

Главный инженер ответствен за осуществление технической поли­тики в организациях треста. В его обязанности входят внедрение в производство достижений науки и техники, совершенствование технологии, борьба за высокие качественные показатели. Он же руководит производственным и техническим отделами, отделами главного механика и энергетика, технолога, отделом труда и зара­ботной платы, лабораторией, направляет работу по охране труда, рационализации и изобретательству

Производитель работявляется непосредственным руководителем и организатором производства. Как единоначальник на порученном ему участке он несет ответственность за все стороны производствен­ной деятельности.

К основным обязанностям прораба относятся: выполнение утвер­жденных показателей плана работ; .обеспечене должного качества работ; рациональное использование трудовых и материальных ресур­сов.

Для выполнения этих обязанностей прораб должен. детально изучить проектно-сметную и технологическую (ПОС, ппр) докумен­тацию, своевременно составить или принять участие в составлении заявок на материалы, механизмы, оснастку и др.; совместно с пла­новым отделом подготовить месячные задания мастерам, обеспечить подготовку фронта работ, составление мастерами нарядов и приемку работ; журналы работ и необходимую исполнительную документа­цию (акты на скрытые работы, акты приемки работ и др.); осущест­влять необходимые мероприятия по охране труда, технике безопас­ности и пожарной безопасности на своем объекте; организовывать ра­ционализаторскую работу и содействовать подчиненным в расчетах Ио формлении предложений; организовывать совместное с профсоюз­ной организацией социалистическое соревнование в руководимом им коллективе.

Прораб имеет право перестановки подчиненных на участке, утверждать наряды, представлять к поощрению и взысканию подчи­ненных рабочих, итр и МОП, а также вносить предложения об изме­нении местных норм и расценок.

Строительный мастерявляется младшим командиром на произ­водстве, в задачу которого входит техническое и организационное обеспечение работы подчиненного ему коллектива (бригады, смены и т. д.). Мастер должен изучить ппр; подготовить фронт ра­бот и необходимый инвентарь и приспособления; рассчитать и выдать заранее наряд на предстоящую работу; провести необходимый инст­руктаж по охране труда; в период работы ..давать необходимые от­метки, производить другие инструментальные замеры и обеспечи­вать своевременное поступление материальных ресурсов, а по окон­чании работы принять ее по колчеству и качеству и закрыть наряд.

Мастер подчиняется производителю работ. Мастерами, как правило, назначаются техники или молодые специалисты с высшим образованием, для которых эта работа является первой ступеныо в качестве организатора производства.

Бригадир- непосредственный руководитель низового производ­ственного коллектива. Бригадой считается трудовой коллектив численностью 10 человек и более на общестроительных работах и на­чиная с 6 человек - на специальных работах. Коллективы меньшего состава называются звеньями. Бригадир, являясь рабочим, основное время трудится в составе бригады, как и все остальные ее члены. Определенную часть трудового дня он занят руководством бригадой, за что получает соответствующую доплату. Бригадир организует работу бригады, обеспечивая в коллективе трудовую дисциплину и соблюдение правил трудового распорядка. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные и энергичные рабочие, обладающие орга­низаторскими способностями и пользующиеся авторитетом. Бригадир принимает от мастера наряды, проверяет готовность фронта работ, распределяет работу между членами бригады и обеспечивает качественное выполнение заданий.

Билет №18

1. Оштукатуривание поверхностей…

Штукатурка – затвердевший слой р-ра, нанесенный в пластичном состоянии на пов-ть, выровненный и уплотненный.

Состоит из 3 слоев:

обрызг – 1 слой, наносится на пов-ть. Его назначение – соединение штукатурки с мат-м пов-ти за счет заполнения всех ее пор, пустот и неровностей. Выполняется подвижным р-ром с осадкой конуса 8..11см. толщ слоя 3..5мм при нанесении р-ра на кирпич, каменные и бет пов-ти и 5..7мм на дерев.

После начала твердения обрызга наносят 2 слой – грунт. Он предназначен для выравнивания пов-ти и создания необходимой толщ штук-ки. Его наносят р-ром меньшей подвижности с осадкой конуса 5..7см.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 3 слой – накрывка –для придания штук-ке ровной и гладкой пов-ти. Толщ 2мм, р-р с осадкой конуса 7...9см. наносят после затвердения грунта до состояния, когда легкое надавливание оставляет на нем вмятину. В качестве заполнителей для обычных штук-к исп. пески речные или из разрушенных горных пород.

В декоративных штук-ах в отделочном слое в качестве заполнителя прим мраморную и гранитную крошку, цветное стекло фракцией 0,3..5мм.

Подготовка пов-ти:проверяют качество пов-ти и при необходимости выравнивают ее. Очищают от грязи и жировых пятен. Придают шероховатость пескоструйными аппаратами для лучшего сцепления или обтягивают Ме сеткой. Намечают толщ штук-ки: в самой выступающей точке вбивают гвоздь таким образом, чтобы верх ее означал толщ обрызга и грунта (без накрывки). Правильность установки проверяют ватерпасом.

Нанесение штук-го р-ра наносят ручным или механизированным способом. Перед началом пов-ть увлажняют, чтобы не стекал обрызг. каждый слой грунта разравнивают и уплотняют. Для лучшего сцепления накрывочного слоя последний слой грунта ч/з 50..70мм нарезают бороздами волнообразной формы. Штук-ые слои наносят после начала твердения р-ра в предыдущем слое.

Для повыш производительности труда исп. комплексную механизацию: мех-ое приготовление р-ра, подачу его на рабочее место, нанесение и затирку слоев. Нанесение штук р-ра выполняют с помощью форсунки, в которой р-р распыляется на мелкие частицы и в виде факела выбрасывается из сопла. 2 вида форсунок: пневматического (усложняет и удорожает) и механического распыления (упрощает и удешевляет процесс). В стесненных условиях штук-ку наносят вручную.

Инструменты: сокол, штук-ая лопатка, ковш, совок, полутерки, малки с фаской, лузговое и усеночное правила. Слои разравнивают сглаживанием (полутерками) или срезыванием (правилом и малками). Накрывочный слой наносят на выровненную пов-ть. Его затирают и заглаживают гладилками. Затирку выполняют вручную или мех-ым способом ч/з сутки. При ручной отделке исп. войлочные или капроновые терки, Ме гладилки. Мех-ым способом с помощью пневматических или электрических машинок. Каждый простой процесс выполняет спец звено.

Декоративная штукатурка.Прим. при отделке цоколей, фасадов, и интерьеров в общ. З. имеют высокую прочность и долговечность и не требуют окраски. Отличаются от обычных составом р-ра накрывочного слоя и способом нанесения.

Декоративная штукатурка с каменной крошкой имитирует твёрдые каменные породы. Раствор готовят на основе портландцемента с добавкой мраморной, гранитной или керамической крошки. Для придания цвета прим. пигменты. Для увеличения долговечности добавляют свето- и щелочестойкие пигменты (охру, оксид хрома). Штук-ый намёт выполняют из сложного р-ра под правило или по маякам. Декоративный слой наносят на затвердевший намёт. Намёт перед нанесением накрывки смачивают водой. Штук-ку наносят непрерывно. При перерыве делают ровный срез накрывки, а перед возобновлением работ кромку смачивают водой. Через сутки отделанную пов-ть промывают струёй воды. Это делают для удаления цементной пыли.

Штук-ка сграффито для отделки элементов фасада и архитектурных оформлений. Она состоит из грунта и двух цветных накрывочных слоёв. На последнем слое выцарапывают силуэтный рисунок. Раствор состоит из известкового теста, чистого кварцевого песка и пигментов. На подготовленную пов-ть наносят грунт, его процарапывают и смачивают водой перед нанесением накрывки. Слой накрывки толщ. 5мм, толщ следующих 1-2мм, наносят их кистью. Через2-4 ч. на пов-ть с помощью трафаретов наносят контуры рисунков и выцарапывают их. Затем пов-ть обметают кистью.

Терразитовая штукатурка. Дляотделки стен общ-ых и монументальных з и с. Вяжущее - портландцемент. Каменная крошка должна быть промыта и просушена. Пов-ть увлажняют и на неё последовательно отдельными участками наносят цементное тесто. Его намазывают дерев. полутёрком. Затем спец Ме гладилки намазывают слой терразитового раствора. Нанесённую массу заглаживают лёгким нажимом на гладилку. Для удаления цем молока пов-ть промывают струёй воды. После затвердения р-ра пов-ть обрабатывают стальными щётками для создания фактуры.

Тонкослойная ш-ка на основе коллоидно-цем-го клея. Для отделки внутр-х помещений и фасадов административных и общ-х з. Фактурный слой имеет необх-ый цвет, высокие декоративные кач-ва, долговечность и водоотталкивающие св-ва. Готовят р-р на основе коллоидного цем. клея с добавлением песка, гидрофобизирующих добавок и воды. Песок должен быть чистым, без примесей. Прим речные и горные пески. Р-р на мелком песке наносят пневматическими форсунками с помощью нагнетательного бачка, а с крупным песком для получения рельефной фактуры – с помощью растворомета. Р-р наносят равномерно по всей пов-ти. Наиб целес-но штук-ть фасад при темпер-ре 5..30 °С. Нельзя в дождь и при прямом воздействии солнечных лучей.

Тонкослойная синтетическая штук-ка.Внутр и наруж отделка стен с ровной пов-тью. Р-р представляет собой смесь суспензии пигмента и наполнителя в пластифицированной поливинилацетатной эмульсии или латексе с гидрофобизирующей жидкостью. Продолжительность высыхания р-ра при темп 18..20 С около 4ч. на пов-ть состав наносят пистолетом-распылителем или валиком. Пов-ть очищают от грязи и пыли, грунтуют синтетической краской. Штук-ку наносят на высохшую грунтовку в 1 или 2 слоя. На отделанной пов-ти не должно быть пятен, волосяных трещин и др. дефектов.

2. Строительный генеральный план. Виды и содержание в составе ППР. Принципы проектирования на стадии выполнения отдельного вида СМР.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru СГП – генерал. план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зд., соор. И установок, возводимых и используемых в период стр-ва. СГП должны отвечать требованиям стр. нормативов, решения должны обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков на площадке путем сокращения числа перевозок и уменьшения расстояний перевозок. Различают общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный СГП разрабатывается на стр-во комплекса или на отдельное сложное зд. и соор.

Исходные данные для разработки: генплан площадки; геологические, гидрогеологические и инженерно-экономические изыскания; смета; сводный КП; расчеты объемов временного стр-ва и др. материалы ПОС. Он состоит из графич. части и расчетно – пояснительной записки. Графич. часть включает: генплан площадки с объектами временного хоз-ва, эксплуатацию основных постоянных и всех временных зд., соор. и установок; условные обозначения, ТЭП, фрагменты общеплощадочного СГП.

Расчетно – пояснительная записка содержит расчет потребности по укрупненным показателям и служит обоснованием принятых в СГП решений элементов стр. хозяйства – механизированных установок, временных зд. и соор. ТЭПоказателями могут служить: удельные затараты на временные зд. и соор. – стоимость стр-го хоз-ва в % по отношению к общей сметной стоимости; продолжительность работ по организации стр. хоз-ва в подготов. период; объем и стоимость затрат на временные зд. и соор. в целом и по отдельным видам стр-ва.

Объектные СГП проектируют отдельно на все строящиеся зд. и соор., входящие в общеплощадочный СГП. Объектные составляются подрядчиком или по его поручению проектно-технолог. организацией. Для сложных соор. объектный СГП может составляться на различные этапы и виды работ. Исходные данные: общеплощадочный СГП, выполненный на предыдущей стадии проектирования, КП и тех. карты из ППР, расчеты потребности в ресурсах, рабочие чертежи зд. и соор. Граф. часть объектного СГП в составе ППР выполняется в масштабе 1:500, 1:200, 1:100 и 1:50 и содержит те же элементы, что и общеплощадочный. Добавляется перечень основного монтажного оборудования. Расчетно – пояснительная записка содержит уточненные расчеты потребности на основе объемов работ по раб. документации и сметам; решения по выбору механизированных установок, временных зд., соор., дорог, водо- и теплоснабжения, сети и т.д.

СГП в составе ППР включает в себя:

1. границы стройплощадки, виды ее ограждения;

2. постоянные и временные сети и коммуникации;

3. зоны мойки машин;

4. постоянные и временные дороги;

5. стоящиеся и временные зд. и соор.;

6. схемы движения транс. средств и механизмов;

7. расположение бытовых помещений;

8. пути движения рабочих, проходы в зд.;

9. места установки стр. машин и механизмов с указанием путей движения и зон действия;

10. складские помещения;

11. площадки укрупненной сборки;

12. противопожарный водопровод и гидранты;

13. КПП охраны;

14. источники энергоснабжения и освещения стройплощадки.

Принципы проектирования СГП:

1. решения на СГП должны быть увязаны с ГП, со всеми разделами ПОС и ППР.

2. Все обозначения должны соответствовать действующим нормам.

3. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.

4.Времнные зд. и установки располагают на территории не предназначенной под застройку до конца стр-ва.

5. Для врем. зд. должны использоваться сборно – разборные инвентарные передвижные вогончики и контейнера.

6. Врем. стр-во должно быть минимальным за счет использования постоянных зд., дорог и коммуникаций.

7. Склады и сборные площадки должны находиться в местах их наибольшего потребления.

8. Расположение кранов должно обеспечивать выполнение всех стр-монт работ.

9. Стройплощадку необходимо огораживать.

10. Необходимо обеспечить выполнение санитарно – экологических норм.

11. Должна быть обеспечена противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

2. Основные виды потоков, параметры. Потоки с постоянным, кратным ритмом, неритмичные потоки, условия успешного осуществления поточного строительства.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru Строительные потоки классифицируются по наиболее общим признакам:

1.По структуре и виду продукции: частные, специализированные ,объектные и комплексные.

Частный поток- элементарный поток ,представляющий собой один или несколько процессов, выполняемых одним коллективом на частных фронтах работ.

Специализированный поток – совокупность технически связанных частных потоков, объединенных единой системой параметров и схемой потока.

Объектный поток– совокупность технологически и организационно связанных специализированных потоков ,совместной продукцией которых являются построенные отдельные здания, либо группа однородных зданий.

Комплексный поток–совокупность организационно связанных объектных потоков, совместной продукцией которых являются промышленные предприятия ,жилой массив и т.д.

2.По характеру ритмичности: ритмичные , разноритмичные и неритмичные потоки.

Ритмичный– все составляющие потока имеют единый ритм т.е одинаковую продолжительность выполнения работ каждой отдельной бригадой на частных фронтах работ.

Разноритмичный – все составляющие его потоки имеют одинаковые ритмы однотипных работ и различные ритмы разнотипных

Неритмичный- неодинакова продолжительность выполнения каждой отдельной бригадой работ на частных фронтах.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru 3.По продолжительности функционирования: кратковременные и долговременные.

Кратковременные– организуют при строительстве отдельных зданий или групп зданий, продолжительность строительства которых не превышает одного года.

Долговременный- организуют при строительстве зданий или комплексов объектов, продолжительность строительства которых превышает один год..

Параметры потоков:

Пространственные- захватка, участок ,объект.

Захватка– часть здания или его конструктивного элемента ,в пределах которого развиваются и увязываются между собой частные потоки, входящие в состав специализированного потока.

Участок– часть возводимого здания, в пределах которого развиваются взаимосвязанные специализированные потоки ,входящие в состав объектного потока.

Технологические – число частных ,специализированных или объектных потоков ,объемы и трудоемкость работ интенсивность потока.

При организации поточного строительства сложилось два основных типа бригад: специализированные и комплексные.

Специализированные– выполняют один вид специализированных работ(штукатурка ,сан-тех.работы)

Комплексные– выполняет комплекс технологически связных общестроительных работ(кирпичная кладка, установка дверей и окон).

Временные параметры:

T – общая продолжительность работ по потоку в целом

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru t – шаг потока

k – ритм работы бригады

Tl – период развертывания потока

Т2 - период выпуска готовой продукции

Билет №19

1. Устр-во подвесных потолков. Подготовка различных поверхностей (бетонных, каменных, оштукатуренных, деревянных, металлических и ранее окрашеных) под окраску различными составами. Окраска поверхности клеевыми, силикатными и масляными красками. Оклейка поверхностей рулонными материалами.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей - student2.ru Подвесные потолки предназначены для придания интерьеру помещения архитектурного вида и возможности расположения м/у несущими перекрытиями и конст-ей потолка электро- и телефонной разводки, вентиляционных коробов, различных трубопроводов. Устраивают потолки по Ме или дерев каркасу, который крепят к закладным деталям, установленных в швах м/у плитами перекрытия или в отверстиях в плитах. При облицовке потолков по Ме каркасу плиты крепят с помощью аллюминеевых направляющих в виде двутавра высотой 3см с полкой шириной 2см, которые монтируют к ранее установленным прогонам Ме каркаса. Эти направляющие крепят к прогонам с помощью спец подвесок, одновременно фиксируя гребенкой-шаблоном постоянное расстояние м/у направляющими = 300мм. Затем устанавливают Ме погонажные детали или устраивают штрабы глубиной 20..30мм для опирания фризовых панелей. Плитки с помощью шаблона сортируют по размерам, тону и направлению волокон. Вставленные плитки передвигают по Ме

Наши рекомендации