Использования автомобильного парка
Показатель | Формула расчёта |
Коэффициент технической готовности | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | |
Коэффициент использования пробега | |
Коэффициент использования грузоподъёмности статический | |
Средняя техническая скорость, км/ч | |
Среднее расстояние перевозки, км | |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | |
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут | |
Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т | |
Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм |
*∑Г – суммарная грузоподъёмность парка, т.
Произведем расчеты:
показатели | бортовой | самосвал |
= | = | |
= | = | |
= 0,81 0,07+0,8 0,09=0,13 | = 0,81 0,07+0,8 0,09=0,13 | |
= 24 км/ч | = 24 км/ч | |
= км | = км | |
= км/час | км/час | |
= км/сут | = км/сут | |
= т | = т | |
= т км | = т км | |
показатель | в целом по предприятию | |
= | ||
= | ||
= | ||
= 0,13+0,13=0,26 | ||
= 24 км/ч | ||
= км | ||
= км/час | ||
= км/сут | ||
= т | ||
= т км |
Все результаты расчётов сводятся в табл. 6.
Таблица 6
План перевозок и эксплуатации подвижного состава
Показатель | Марка автомобиля | В целом по предприятию | |
КАМАЗ 5320, бортовой | КАМАЗ 6522, самосвал | ||
Грузоподъёмность, т | 13,4 | 11,25 | |
Суммарная грузоподъёмность парка, т | 857,6 | 1265,6 | |
Провозная способность парка, т | 197821,4 | 356847,4 | 554668,4 |
Объем перевозок, т | 7121570,4 | 21395466,4 | |
Грузооборот, ткм | 7121570,4 | 21395466,4 | |
Общий пробег автомобилей, автомобиле-км | 2198015,6 | 2663040,4 | |
Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км | 1099007,8 | 13311520,2 | |
Автомобиледни в хозяйстве | |||
Автомобиледни в эксплуатации | |||
Автомобилечасы в наряде | 117532,8 | 252436,8 | |
Время в наряде за сутки, ч | 7,7 | 7,7 | 7,7 |
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч | 0,53 | 0,53 | 0,53 |
Техническая скорость, км/ч | |||
Эксплуатационная скорость, км/ч | 18,7 | 19,74 | 19,22 |
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля | 0,81 | 0,8 | 0,4 |
Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут | 151.2 | 147.2 | 149,2 |
Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут | 20,4 | 34,4 | |
Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут | 466,56 | 814,72 | 1281,28 |
Показателями качества перевозок являются своевременность доставки, регулярность перевозок, сохранность перевозок. Эти показатели оцениваются на основе статистических данных. Своевременность доставки характеризуется величиной среднего отклонения прибытия груза от назначенного срока. Регулярность оценивается средним числом прибытий грузов в единицу времени. Сохранность грузов оценивается доставкой без потерь груза, без повреждений, загрязнений, а также количеством пропаж.
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.
При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.
При ТО-2 выполняются углублённые диагностические работы, а также крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.
В небольших и средних автотранспортных предприятий техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путём восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.
Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый, В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.
Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по формулам по формулам:
; (12)
, (13)
где NТО-2, NТО-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1; LТО-2, LТО-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-1; км, ΣАlо – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.
Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.
Количество ежедневных осмотров:
, (14)
где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг– число рабочих дней в году, в 2013 г. 247 рабочих дней; αи – коэффициент использования парка; 1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.
Коэффициент использования парка
, (15)
где αт – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.
Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку.
В табл. 7 показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей. Результаты расчёта программы технического обслуживания записываются в табл. 8.
Таблица 7