Автомобили пожарные углекислотного тушения

Автомобили пожарные газоводяного тушения АГВТ-150 (рисунок 8), на базе автомобиля КАМАЗ-43114, имеют турбореактивный двигатель ВК-1; производительность по газоводяной смеси ‒150 кг/с.

Машины пожарные комбинированного тушения («Штурм», АКТ‑6/100-80/20; АКТ-1-40 и др.) предназначены для тушения пожаров несколькими видами огнетушащих веществ. Например, АКТ-6/100-80/20 (рисунок 8) на базе КАМАЗ-53229 имеет цистерну для воды 6,0 м3, емкость для порошка на 1000 кг. Полная масса такого автомобиля ‒ 24000 кг.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

АГВТ-150 (КамАЗ-43114)330 - ООО "Альянс"

Автомобиль газоводяного тушенияАГВТ-150 (КамАЗ-43114)

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Машины пожарные комбинированного тушения ("Штурм", АКТ‑6/100-80/2..

Рисунок . Пожарный автомобиль АГВТ-150 и пожарная машина комбинированного тушения АКТ-6/100-80/20 на базе КАМАЗ-53229

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок .Автомобили газо-водяного тушения. - igorzhukov - Photo.Qi...

АГВТ-150(43114)-01НН.

Специальные пожарные автомобили

пожарные аэродромные автомобили, пожарные автолестницы, пожарные автоподъемники и пожарные коленчатые подъемники, пожарные автомобили газодымозащитной службы, пожарные автомобили дымоудаления, водозащитные автомобили, пожарные автолаборатории технической службы, автонасосные станции, рукавные пожарные автомобили, пожарные аварийно-спасательные автомобили, штабные и оперативные автомобили, автомобили связи и освещения, автомобили отогрева, диагностики и ремонта пожарной техники, пожарные агитационные автомобили, автомобили медицинской помощи при пожарах, подвижные пункты управления силами и средствами пожаротушения, пожарные автомобили ремонта средств связи

Самолеты, вертолеты

Пожарный самолет Ан-32П (разработан в конструкторском бюро Антонова, год выпуска — 1993). Система пожаротушения состоит из четырех внешних баков, устройства для дозаправки и системы сброса воды. Общий объем огнетушащей жидкости составляет 8 м3. Сброс жидкости, с высоты 40÷50 метров, производят одновременно или последовательно. Длина защитной полосы составляет 120÷160, ширина — 10÷35 метров. В хвостовой части самолета Ан-32П находится метеопушка. Расстрел облаков специальными патронами, в состав которых входит соединение серебра, вызывает выпадение осадков над зоной возгорания. Грузовой отсек рассчитан на размещение команды спасателей-пожарников, комплекта экипировки и спецоборудования для 30 человек. Десантирование парашютистов-пожарников применяют для создания заградительных полос и локализации очагов возгораний.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок . Пожарный самолет Ан-32П

Большую часть парка пожарной авиации России составляют переоборудованные военнотранспортные суда Ил-76ТД. Самолет модернизирован в конструкторском бюро имени Ильюшина в 1988 году. Для борьбы с площадными пожарами Ил-76ТД комплектуют двумя выливными авиационными приборами. Суммарная вместимость баков составляет 42 м3 воды или иной огнегасящей жидкости. Время массированного сброса 4 секунды при высоте полета 50 метров.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок . Пожарный самолет Ил-76ТД

Пожарный самолет Бе-12П наполняет емкости с водой (бак в грузовом отсеке на 4,5 м3 и две емкости в носовой части, каждая по 1,5 м3) за 50 секунд. Дозаправку резервуаров осуществляют в любых погодных условиях, в том числе и на волне. Конструкция двигателя самолета позволяет его использование при температуре наружного воздуха до 45 ℃.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок . Пожарный самолет Бе-12П

С 2012 года пожарный парк авиации МЧС России пополняется многоцелевыми самолетами Бе-200 ЧС. Амфибии способны наполнять две емкости для транспортировки воды по шесть тонн каждая. Забор воды производится в течение 16 секунд, в режиме глиссирования над поверхностью водоема. На одной заправке топливом Бе-200 ЧС могут перевезти к месту возгорания 320 тонн воды. Конструкция самолета позволяет дозаправку баков в воздухе, что существенно сокращает время тушения пожара, и увеличивает мобильность амфибии.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок . Пожарный самолет Бе-200 ЧС

Ми-26ТП предназначен для тушения пожаров, в том числе промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки специальной техники и десанта. Сброс воды осуществляется за 35-45 с, заправка на земле — не более 2 мин. Переоборудование транспортного Ми-26Т в пожарный Ми-26ТП занимает не более часа.

В состав противопожарного оборудования входят:

‒ рабочее место оператора;

‒ 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3);

‒ 2 емкости для химических добавок (0,9 м3);

‒ система их наддува до 1,4 кг/см2;

‒ система слива огнегасящей жидкости;

‒ система дозировки химдобавок.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок .Пожарный вертолётМи-26ТП

Пожарный вертолётМи-14 ПЖ «Элиминатор». При переоборудовании использовали тральщик, на котором вместо военного оборудования установили бак емкостью 4000 л и систему забора воды, позволявшую производить заправку на висении из источника глубиной не менее 0,3 м и заполнять бак за 1,5-2 мин. Сброс воды предусмотрен в двух вариантах: в ударном (залповом) он происходит не более чем за 3 с, в управляемом - за 15 с. Вертолет может применяться днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с неподготовленных площадок, в т.ч. высокогорных (до высоты 2000 м над уровнем моря).

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок .ПожарныйвертолётаМи-14 ПЖ «Элиминатор»

В базовую комплектацию противопожарного вертолёта Ка-32А1, разработанного в ОАО "Камов", входят:

‒ водяной пластиковый бак;

‒ электрические водяные насосы;

‒ ёмкости для пенообразователя;

‒ горизонтальная водопенная пушка;

‒вертикальная водопенная пушка;

‒водяная помпа;

‒спасательная лебёдка;

‒десантно - спусковое устройство.

Пластиковый водяной бак с системой забора и сброса воды, объёмом 3000 литров. Вмонтирован непосредственно, в нижнюю часть фюзеляжа вертолёта. Благодаря этому, исключаются недостатки присущие противопожарным системам, располагающимся на внешней грузовой подвеске, таким как "Bambi Bucket". (Ограничение скорости полёта, разнос масс - дебалансировка, ограничения по глубине водоёма и опасность зацепа.) Забор воды осуществляется в режиме висения, из открытого водоёма, с помощью двух шноркельных электрических насосов за 1 минуту 20 секунд.

Система не критична к размерам и глубине водоёма. При каждом новом заборе, из двух дополнительных ёмкостей, общей вместимостью 300 литров, располагающихся в передней части фюзеляжа, в воду может добавляться пенообразователь, многократно усиливающего эффективность пламегашения. Сброс воды может производиться в нескольких режимах. В зависимости от расположения очага пожара от места забора воды, вертолёт Ка-32 может ориентировочно перевезти и вылить за час следующее количество воды:

0,5 км - 50 тонн

3 км - 36 тонн

5 км - 28 тонн

Водяной бак может дополняться системой "Спрей"- горизонтальными штангами - распылителями, позволяющими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.

Дальность струи из горизонтальной телескопической водо-пенной пушки составляет около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это позволяет, как производить тушение водой или пеной верхних этажей высотных зданий, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, непосредственно, в зону горения.

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок .Пожарныйвертолёта Ка-32А1

Поезда.Железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Автомобили пожарные углекислотного тушения - student2.ru

Рисунок . Пожарный поезд

Наши рекомендации