Сущность, назначение и виды диагностики. Цели и этапы диагностирования.

Диагностикой назыв процесс оценки технического состояния автомобиля без разборки с целью определения остаточного ресурса работы. Диагностика автомобилей служит для повышения объективной оценки технического состояния автомобилей проходящих ТО и ремонт , а также направленно на повышение БД, увеличение экологичности и и снижения затрат на ТО и ремонт. Диагностирование автомобилей в автотранспортных организациях является составной частью ТО и элементом ППС.

Положение о ТО и ремонте предусмотрено два вида Диагностики:

-общее диагностирование (Д-1)-предназначено для контроля механизмов обеспечивающих БД. Оно выполняется с периодичностью ТО-1 перед ТО-1 или совместно с ним;

-поэлементное (Д-2) выполняется в период ТО-2 и ремонта и предназначено для выявления скрытых неисправностей агрегатов и систем автомобиля и причины их возникновения. Д-2 выполняется за 1-2 дня до постановки автомобиля на ТО-2 с целью подготовки автомобиля к производству текущего ремонта.

Этапы диагностирования: -измерение диагностического параметра характеризующего технического состояния механизмов и агрегатов. Д-параметр это количественный показатель характеризующий косвенно качество технического состояния механизмов или системы и измеряемый в физических величинах (мм, градус, температура, вольт и т.д.); -сравнение измеренного значения Д-параметра с нормативной предельной величиной;

-составление заключения о техническом состоянии (постановка диагноза); -определение срока службы до предельного состояния.

Номинальная, текущая, допустимая и предельная величина Д-параметров.Диагностирование

Номинальное значение Д-параметра соответствует состоянию нового и капитально – отремантированного механизма. Текущее значение Д-параметра значении соответствующее измененному в данный момент времени. Допустимое значение Д-параметра отвечает состоянием механизма при котором дальнейшая эксплуатация для механизма возможна и допускается до следующего контроля. Предельное значение Д-параметра отвечает такому состоянию при котором дальнейшая эксплуатация недопускается.

ЕО. Внешний уход за автомобилем . Технология уборки и мойки автомобиля.

Под влиянием окружающей среды атмосферных воздействий и налипания на кузов грязи содержащей органические и неорганические кислоты происходят необратимые изменения лакокрасочных покрытий. В результате пленка покрытия тускнеет –теряет блеск. В нижней части автомобиля и хромированные детали под воздействием сернистых соединений и солей , которыми которыми посыпают дорогу в гололед подвергается коррозии или ржавеют . Для сохранения окраски кузова и обеспечения осмотра доступа к нижним частям автомобиля , выполнение качественных работ по ТО и ремонту, повышение культуры производства , проводится внешний уход за автомобилем, составными элементами внешнего ухода являются: уборка, мойка, протирка(сушка) , периодичная полировка. Разница в t воды не должна состаялть 20 градусов при мойке авто.

Проверка технического состояния двигла внешним осмотром. Диагностирование двигателя запуском, по контрольным приборам , прослушивание .ТБ .

Любой вид ТО начинается с контрольного осмотра.Он заключается в проверке: -чистоты двигателя; -комплектность его; -крепление проводов электрооборудования; -герметичности систем; -натяжки ремней; -опробирование двигателем пуском. При этом обращается внимание на легкость пуска наличие дымления на выпуске прослушивается ДВС на разных режимах; -продолжительность пуска не более 20с повторный пуск через 1-2 мин. ; -контрольный осмотр позволяет выявить очевидность дефекта двигателя без применения диагностических средств.

Проверка по приборам- указатель давления масла, температуры, охлаждающей жидкости , по амперметру (вольтметру) или по контрольной лампочки проверяется состояние заряда цепи.

16)Диагностирование двигла по мощности, по давления маселка(масла) и у гару масла.

Мощность определяем на силовых стедах. Авто при этом ставим ведущими колесами на барабаны, двигла проводкой соеденяется с пультом управления стендом. Питание топливом производится с мерных цилиндров сенда. Полсле прогрева двигла врубают прямую передачу максимальный газа тормозным стендом создается на грузка на двигло. Имитирующая реальыне условия. ПО измерительному устройству определют можность.Сё

Угар масла-количество масла расходуемое на доливку. Угар масла в исправном двигатели должен быть не более 0,5-1%от расхода топлива. Давление масла в главной масляной магистрали характеризует состояние подшипника коленчатого вала , а также исправность масляного насоса. Снижение давление масла ниже 0,04-0,05 МПа на холостом ходу прогретого бензинового двигателя и 0,1МПа дизельного двигателя свидетельствует о недопустимом изнашивании подшипников коленчатого вала при исправности масляного насоса. При 1000об/м давление в карбюраторном двигателе не менее 0,1 МПа , при 2100об/м в дизельном 0,4-0,7 МПа. По расходу топлива нельзя точно судить о состоянии двигателя по нему можно лишь ориентировочно оценивать тех сост двигателя т.к. на расход топлива оказывает влияние не только изношенность цилиндра поршневой группы но и состояния системы питания , системы зажигания.

Наши рекомендации