Проверка и регулировка углов установки управляемых колес авто ЗИЛ.
Контроль схождения колес с помощью телескопической линейки: установить авто на ровной площадке в положении передних колес по прямой, установить линейку в горизонтальном положении между внутренними боковинами шин так чтобы грузики на цепочках касалась полика , совместить нулевое деление подвижной шкалы со стрелкой , передвинуть авто в перед так чтобы линейка оказалась сзади на той же высоте, зафиксировать величину схождения у легковых 1,5-3мм у грузовых 5-11мм. Развал колес переносным прибором модели 2142: необходимо закрепить его тыльной стороной вверх и поворачивая корпус относительно шаровой головки установить ампулы посреди окошек, передвинуть авто пока ампула не станет в нулевое деление шкалы поперечного наклона, по шкале развала зафиксировать величину угла.
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес.
Для регулировки подшипников задних ступиц колес необходимо: отвернуть гайки шпилек полуоси снять стопорные шайбы и конуса, используя в качестве съемника спец болты заворачивая их вынуть полуось, отвернуть контргайку , снять замочную шайбу и сальник с корпусом, отпустить регулировочную гайкуи проверить свободно ли вращается колесо, медленно заворачивать регулировочную гайку при этом вращая колесо до отказа, отпустить регулировочную гайку на 1/5-1/6 часть оборота, поставить снятые детали в обратной последовательности и закрепить полуось. Качество регулировки подшипника проверяется на ходу.
82.
Правила эксплуатации шин.
Правила эксплуатации: качественное выполнение по ТО работ шин, перестановка шин с целью обеспечения равномерного изнашивания рисунка участвует и запаска, комплектование авто шинами производится в соответствии с ТУ в зависимости от тех характера АТС дорожных климатических условий. При эксплуатации в условиях бездорожья на мягких грунтовых дорогах авто комплектуется шинами повышенной проходимости. Недопускается установка шин конструкции с разным рисункам протектора, хотя и одинакового размера. Сдвоенные колеса нерекомендуется комплектовать шинами с различным износом протектора. Неследует ставить на переднюю ось покрышки с восстановленным протекторам.
Балансировка шин. оБщее устройство и принцип действия стенда для балансировки шин.
Статическая балансировка заключается в определении момента силы тяжести неуравновешенной массы колеса относительно оси вращения и установки грузиков противовеса . Статическая балансировка может недать желаемого результата т.к. при ней нельзя определить на какой стороне ставить грузик. Динамическую балансировку выполняют на спец станках для определения динамической неуравновешенности вал станка на котором на планшайбе крепится колесо устанавливается на опорах. Колебания вала через колеблющуюся систему передается на индукционный датчик преобразующий их в электрические импульсы которые поступают в электронно-вычислительный блок где они формируются в напряжение подаваемое на измерительный прибор. Последний в зависимости от длительности импульса показывает величину неуравновешенных масс в граммах. Положение неуравновешенной массы колеса определяется с помощью стробоскопической лампы и градуированного диска.
Монтаж и демонтаж шин. ремонт камер.
Производится двумя методами: с применением монтажных инструментов и с применением демонтажно-монтажных стендов. Другой способ более прогрессивный. Он значительно снижает не только трудоемкость работ но и исключает повреждение покрышек и дисков. Перед проведением монтажных работ диски колес и их деталей очищают от грязи и ржавчины устраняют погнутость при необходимости окрашивают. Внутреннюю поверхность покрышки необходимо протереть от пыли и припудрить тальком. При монтаже с помощью лопаток заправку бортов на обод нужно начинать со стороны противоположно вентилю и приближаясь к нему с двух сторон. По способу привода демонтажно-монтжнные стенды бывают электро-механические гидравлические и пневматические.
86.
87.
88.Диагностирование рулевого управления. Диагностические параметры.
Д рул упр состоит в проверке рулевых тяг , рулевого колеса с помощью люфтомера диномометра , а в автомобиле с гидроусилителем рулевое управления проверяют исправность гидроусилителя при помощи приспособления состоящего из шланга манометра и вентиля. Шланг заворачивается штуцерами вместо трубопровода высокого давления. Открывают вентиль и при работающем двигателе смотрят за показаниями манометра. у исправного гидроусилителя давление должно быть 6МПа а у камаза 7,5МПА . Для регулировки продольной рулевой тяги необходимо расшплинтовать пробку тяги, завернуть пробку спец гэобразным ключем и отвернуть до совпадения отверстия в трубе с прорезью пробки под шплинт, проверить люфт , зашплинтовать тягу.