Какой порядок формирования поездов грузовых, грузо-пассажирских, пассажирских и почтово багажных
Что относится к ручным сигналом. Требования предъявляемым им.
а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено. При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем -движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета
б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч"
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций.При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно - белым огнем
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно - белым огнем
2. При каких неисправностями запрещается эксплуатировать УТС-380? Действия работников при обнаружении неисправности УТС-380?
Неисправности упора УТС-380:
Ø Вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов во внутрь колеи более 10мм (в наружную сторону не допускается).
Ø Отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса более 5мм.
Ø Зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса при вертикальном положении колодки более 5мм.
Ø Отсутствие контроля положения колодок.
Люфт в шарнирах рычажного механизма более 0,5мм.
Ø Возвышение боковых поверхностей полозов колодок упора в нерабочем положении над уровнем головок рельсов более 45мм.
Ø Разбежка полозов колодок более 30мм.
Ø Невозможность постановки или снятия колодок.
Действия работников при обнаружении неисправностей:
Доложить ДСП. До устранения неисправности пользование тормозным упором прекращается. Составы поездов закрепляются тормозными башмаками согласно ТРА станции.
Для чего служат маршрутные указатели и как сигнализируют.
Маршрутные указатели применяются двух видов - белого и зеленого цвета:
Световые указатели направления движения белого цвета могут быть в виде цифры, буквы или полосы. Они располагаются на мачтах входных, маршрутных и выходных светофоров или на отдельной мачте. Эти указатели применяются в тех случаях, когда нужно указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава.
· Маршрутные световые указатели зеленого цвета устанавливают на групповых выходных и маршрутных светофорах. Они указывают номер пути, с которого разрешено отправление поезда.
Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
На Западно-Сибирской железной дороге на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока: Черепаново, Иртышское, Артышта-2, Междуреченск на входных (маршрутных) светофорах применяется маршрутный указатель рода тяги белого цвета с буквой «Э» (наличие нужного рода тока в контактной сети по маршруту следования поезда).
Неисправности стрелочного перевода, дополнение
Также запрещается эксплуатация централизованных стрелочных переводов, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей, перечислим:
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников;
Отсутствие или неприлегание накладки;
Не допускается ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм.
Отсутствие закладки на нецентрализованных стрелках или если закладка не обеспечивает плотное прилегание остряка к рамным рельсам против первой тяги и расстояние между остряком и рамным рельсом составляет 4 мм и более (для диагностики состояния стрелочного перевода (ДСП) УЗ);
Стрелочный перевод — это наиболее широко распространённое устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой
Проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.
При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.
Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы.
Обычно на участке работают 2-3 пары сборных поездов. Формирование сборного поезда на сортировочной или участковой станции занимает около 1,5 ч. Поездной диспетчер получает от каждого ДСП станции, расположенных на участке, информацию о наличии вагонов, подлежащих прицепке к сборному поезду и с учетом этой информации производится формирование сборного поезда с соблюдением норм массы и длины состава. По окончании формирования сборного поезда поездному диспетчеру сообщаются сведения о вагонах и грузах, включенных в его состав. Диспетчер циркулярным приходом передает всем станциям участка указания о работе поезда и сообщает сведения о вагонах. Дежурный по промежуточной станции сообщает полученную информацию работникам грузового хозяйства, а также клиентуре, в адрес которой прибывает груз. До прибытия поезда прицепляемая к нему группа вагонов должна быть подготовлена и сформирована.
3.9. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности (ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.
В письменном разрешении на проезд входного светофора с запрещающим показанием указывается: № станционного пути от входного светофора к маршрутному, а в письменном разрешении на проезд маршрутного - № пути приема.
Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и деж. стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого
15.Что устанавливает и регламентирует ТРА станции ? Его содержание ,порядок разработки и утверждения?
Порядок использования технических средств станции устанавливается «Техническо-распорядительным актом» (ТРА), которым регламентируются безопасные и беспрепятственные прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутри-станционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда (ПТЭ, 15.1).
ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.
В состав ТРА входят четыре раздела. В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.
Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.
В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.
Что относится к ручным сигналом. Требования предъявляемым им.
а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено. При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем -движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета
б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч"
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций.При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно - белым огнем
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно - белым огнем
2. При каких неисправностями запрещается эксплуатировать УТС-380? Действия работников при обнаружении неисправности УТС-380?
Неисправности упора УТС-380:
Ø Вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов во внутрь колеи более 10мм (в наружную сторону не допускается).
Ø Отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса более 5мм.
Ø Зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса при вертикальном положении колодки более 5мм.
Ø Отсутствие контроля положения колодок.
Люфт в шарнирах рычажного механизма более 0,5мм.
Ø Возвышение боковых поверхностей полозов колодок упора в нерабочем положении над уровнем головок рельсов более 45мм.
Ø Разбежка полозов колодок более 30мм.
Ø Невозможность постановки или снятия колодок.
Действия работников при обнаружении неисправностей:
Доложить ДСП. До устранения неисправности пользование тормозным упором прекращается. Составы поездов закрепляются тормозными башмаками согласно ТРА станции.
Какой порядок формирования поездов грузовых, грузо-пассажирских, пассажирских и почтово багажных
15.26. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, графиком движения и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.
Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и длины грузовых поездов устанавливается начальником железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.
Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.
Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается МПС России.
При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, утверждаемых МПС России. Эти таблицы помещаются и в книжках расписания движения поездов.
15.27. Не допускается ставить в поезда:
вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;
вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;
вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;
вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);
платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;
платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС России, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.
15.28. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.
Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.
15.29. Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:
вагоны с опасными грузами;
вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.
В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых) могут быть поставлены с разрешения МПС России при следовании поезда в пределах двух и более железных дорог или начальника железной дороги - в пределах одной железной дороги, грузовые вагоны:
четырехосные крытые;
цистерны для перевозки молока;
автономные рефрижераторные;
для перевозки живой рыбы.
При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения - не более трех вагонов.
В почтово-багажные поезда допускается с разрешения Департамента пассажирских сообщений МПС России ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны: термосы, рефрижераторные пятивагонные секции и отдельные вагоны рефрижераторных секций, крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве не более шести вагонов. Допускается постановка, при необходимости, в почтово-багажные поезда и других грузовых вагонов с разрешения и в соответствии с порядком, установленным МПС России. Конструкция и техническое состояние прицепляемых грузовых вагонов и крепление в них грузов должно обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда.
Скорость движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в которые включен подвижной состав других конструкций и типов, не должна превышать скоростей, установленных для этого подвижного состава.
15.30. Размещение вагонов в почтово-багажных поездах производится в порядке, установленном для пассажирских поездов, а в грузо-пассажирских - в порядке, установленном для грузовых поездов.
15.31. Не допускается ставить в грузо-пассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме грузо-пассажирских, не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)) с разрешения и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.
15.32. Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.
При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.
В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.
Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.
15.33. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.
Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается МПС России.
15.34. Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.
Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями МПС России.
15.35. При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, названных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов производится в соответствии с порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов МПС России.
15.36. Порядок размещения и следования в поездах вагонов с негабаритными грузами и специального подвижного состава устанавливается соответствующими инструкциями МПС России.
15.37. В хозяйственных поездах, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ должны ставиться вагоны с переходными площадками в соответствии с порядком, установленным начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.