Расчет выбросов загрязняющих веществ ипарниковых газов
2.2.1Выбросы веществ группы 1 ,г, - определяются как сумма выбросов при:1)движении транспортного потока; 2)остановке (торможении-разгоне) и 3)задержке (работе на холостом ходу) и рассчитываются по формуле:
, (2)
где - выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при движении транспортного потока, г, определяемые в соответствии с 2.2.2;
- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при остановке (торможении-разгоне), г, определяемые в соответствии с 2.2.3;
- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу), г, определяемые в соответствии с 2.2.4.
К1 - поправочный коэффициент, учитывающий долю в транспортном потоке
МТС расчетных моделей ЛБ и ЛД с холодным (неразогретым) двигателем, определяется по таблице А.7 (приложение А);
К2- поправочный коэффициент, учитывающий продольный уклон проезжей части. (Принимаем К2=1);К3- поправочный коэффициент, учитывающий состояние покрытия проезжейчасти (1 -хорошее, 1,05-удовлетворительное, 1,10-неуд). Принимаем К3=1
2.2.2 Выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при движении транспортногопотока рассчитываются по формуле:
(3)
где . - удельные выбросы i-го вещества при движении j-ro типа МТС в зависимости от скорости движения V, г/авт.км (грамм на один автомобиль на один километр), определяются по таблице А. 1 (приложение А);
V- скорость транспортного потока, км/ч;
L - длина участка УДС, км;Оj- объем движения j-типа МТС, авт.;
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5.
2.2.3 Выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при остановке (торможении-разгоне) транспортного потока, г - рассчитываются по формуле:
(4)
где - удельные выбросы i-го вещества при остановке (торможении-разгоне) j-гo
типа МТС, г/ост. (грамм на одну остановку), определяются по таблице А.2 (прил. А);
S- удельное количество остановок транспортного потока, ост./авт. (остановок на один автомобиль;
К - коэффициент коррекции выбросов в зависимости от скорости движения транспортного потока, определяется по таблице А.3 (приложение А);
0j- объем движения j-типа МТС, авт.;
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
2.2.4 Выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу), г - рассчитываются по формуле:
(5)
где - удельные выбросы i-гo вещества при задержке j-гo типа МТС, г/мин, определяются по таблице А.4 (приложение А);
D - удельная задержка транспортного потока, мин/авт. (минут на один автомобиль);
О - объем движения j-типа МТС, авт.;
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
2.2.5 Выбросы не-метановых летучих органических соединений (НМЛОС) определяются как разница между выбросами летучих органических соединений (ЛОС) и выбросами метана по формуле: (6)
где - выбросы летучих органических соединений (ЛОС);
- выбросы метана, г, рассчитанные в соответствии с п.2.2.1.
2.2.6 Выбросы веществ группы 2 ,г, - определяются как доля от потребленноготоплива при движении транспортного потока, при остановке (торможении-разгоне) и задержке (работе на холостом ходу) и рассчитываются по формуле:
(7)
где - удельное содержание i-гo вещества группы 2 в продуктах сгорания топлива, г/кг (грамм на килограмм топлива), определяется по таблице Б.1 (приложение Б); п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
Fj - потребленное топливо МТС j-гo типа в зависимости от скорости движенияV, г, определяемое по формуле:
, (8)
где - потребленное топливо при движении транспортного потока, г ( - удельное потребление топлива при движении j-го типа МТС в зависимости от скорости движения V, г/авт.км, определяется по таблице А.1(Прил.А);К2=К3=1(см. п.2.2.1).
- потребленное топливо при остановке (торможении-разгоне) транспортного потока, г
( - удельное потребление топлива при остановке (троможении-разгоне) j-го типа транспортного средства, г/ост, определяется по таблице А.2 (Прил.А).
- потребленное топливо при задержке (работе на холостом ходу) транспортного потока, г ( - удельное потребление топлива при задержке (работе на холостом ходу)j-го типа МТС г/мин, определяется по таблице А.4 (Прил.А).
L, Oj, D, S, K, n – то же, что в формулах 3-5.
2.2.7 Выбросы веществ группы 3 , г, определяются в зависимости от пробега МТС и рассчитываются по формуле:
. (9)
где - удельные выбросы i-гo вещества группы 3 при пробеге j-гo типа МТС,г/авт.км, определяются по таблице В.1 (приложение В); L - длина участка УДС, км.
Оj- объем движения j-типа транспортного средства, авт., определяемый в соответствии с 2.1.1;
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
2.2.8Выбросы веществ группы 4 , г, определяются как доли, от рассчитанных в соответствии с 2.2.5 выбросов не-метановых летучих органических соединений (НМЛОС - ), по формуле:
(10)
где - - доля i-того вещества группы 4 в НМЛОС, %, определяется по таблице Г.1(прил.Г);
Еeν- выброс летучих органических соединений (ЛОС) толькодля расчетной модели Л Бпри испарении из топливной системы вне процесса сгорания, г, определяемый по формуле:
(11)
где qv- выброс летучих органических соединений (ЛОС) при испарении из топливной системы при движении МТС, г/авт. км, определяется по таблице А.6 (приложение А);
L - длина участка УДС, км;Оj- объем движения j-типа транспортного средства, авт.;
Nр- среднее количество МТС на стоянке (загрузка стоянки), авт. (принимаем Nр =0,1ЛБ);
qр- удельный выброс летучих органических соединений (ЛОС) при испарениииз топливного бака при стоянке МТС из-за суточного колебания температур, г/(сут.авт.) (грамм в сутки на один автомобиль), определяется по таблице А.6 (приложение А);
N0- среднее количество постановок на стоянку МТС, авт. (принимаем Nо =3);
q0- удельный выброс летучих органических соединений (ЛОС) при остывании МТС, г/(сут.авт.), определяется по таблице А.6 (приложение А);
Т - продолжительность расчетного периода, сут;
- доля i-того вещества группы 4 в НМЛОС, испаряющегося из топливнойсистемы, %, определяется по таблице Г.2 (прил. Г);
Задание к практической работе
Рассчитать объем движения автотранспорта на участке № 6 за Тчасов на дату и суммарный выброс веществ Группы №1от всех механических транспортных средств (МТС), если средняя расчетная интенсивность движения автомобилей на участке Q,авт/час. Средняя скорость на участке - V, км/ч, соотношение МТС в транспортном потоке Л/Г/А,% (доля Dj), длина участка - L, км, среднее количество остановок на участке - S, среднее время задержки на один автомобиль - D, мин/авт. Средний пробег МТС всех типов Х, тыс. км.
Вариант | 23 |
Т,ч | |
дата | 17.11.2017г |
Q,авт/час | |
V, км/ч | |
Л/Г/А, % | 73/43/53 |
L, км | |
S | |
Группа №__ | |
D, мин/авт | |
Х, тыс. км. |
*Примечание: Л- легковые автомобили, Г- грузовые автомобили, А- автобусы.
Участки г.Москвы: №1 - пр-т Мира на участке от пересечения с ул. Б.Галушкина до ж/д моста Ярославской железной дороги;
№2 – ул.Космонатов на участке от пр.Мира до пл. Акад. Люльки;
№3 – пр. Мира на участке от ул. Б.Галушкина дометро «Алексеевская».
№4 - пр-т Мира на участке от Садового кольца до Рижского вокзала.
№5 – Курский вокзал – Садовое кольцо – пр. Мира;
№6 – ул.Павла Корчагина (от Московского Политехнического университета до Рижского вокзала (по маршруту движения 714 автобуса))
1.Определение объема движения транспортных средств по формуле (1): Оj=Dm·(Dj·Q·T) Используя исходные данные и таблицу 5:
1.1.Определяем количество мотоциклов: Ом = 0,01∙(0,5∙1000∙3) = 15 штук;
1.2.Определяем количество легковых бензиновых (ЛБ): ОЛБ = 0,79∙(0,5∙1000∙3) = 1185 штук;
1.3.Определяем количество легковых дизельных (ЛД): ОЛД = 0,2∙(0,5∙1000∙3) = 300 штук;
1.4.Определяем количество грузовых автомобилей (ГАБ): ОГАБ = 0,35∙(0,2∙1000∙3) = 210 штук;
1.5.Определяем количество грузовых автомобилей (ГАД): ОГАД = 0,55∙(0,2∙1000∙3) = 330 штук;
1.6.Определяем количество грузовых автомобилей св.3,5т (ГД): ОГД = 0,10∙(0,2∙1000∙3) = 60штук;
1.7.Определяем количество микроавтобусов (МАБ): ОМАБ = 0,25∙(0,3∙1000∙3) = 225 штук;
1.8.Определяем количество микроавтобусов (МАД): ОМАД = 0,25∙(0,3∙1000∙3) = 225 штук;
1.9.Определяем количество автобусов городских (АГ): ОАГ = 0,4∙(0,3∙1000∙3) = 360 штук;
1.10.Определяем количество автобусов междугородних (АМ): ОАМ = 0,1∙(0,3∙1000∙3) = 90 штук;
1.11.Проверка: 15 + 1185 + 300 + 210 + 330 + 60 + 225 + 225 + 360+ 90 = 3000 - проходит по участку за 3часа.