Схема анализа семинарского занятия
Присутствующие: студенты 2 курса гр.2503 юридического факультета.
Ф.И.О. преподавателя – Шубина Ольга Борисовна.
Дата посещения, время: 19.12.2016 г., 10:10 – 11:40, ауд. 205.
Специальность, предмет: Международное частное право; Международное право.
Количество студентов на семинаре – 15.
Тема семинарского занятия: «Международная перевозка грузов».
Семинарское занятие (семинар) - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя.
Семинарское занятие органично связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая, прежде всего, лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.
Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Цель семинарского занятия - развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
Задачи семинарского занятия:
• закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
• формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
• совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
• демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
• формирование навыков самостоятельной работы с литературой.
Функции семинарского занятия:
· познавательная;
· развивающая;
· воспитательная;
· контрольная.
К типичным структурным элементам семинарского занятия относятся:
· вступительное слово преподавателя,
· основная часть,
· заключительное слово преподавателя.
Вступительное слово преподавателякратко характеризует место темы семинарского занятия в изучаемой дисциплине, цели и задачи занятия; мобилизует, организует и активизирует внимание студентов.
Основная часть состоит из выступлений студентов и их обсуждения.
Заключительное слово преподавателя распространяется как на отдельные вопросы, так и семинарское занятие в целом; содержит выводы и оценку деятельности студентов, установку на следующее семинарское занятие.
Рекомендации преподавателя (оценка): «»
Преподаватель учебной дисциплины: О.Б.Шубина
Приложение № 7
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Преподаватель дисциплины – кандидат юридических наук, доцент Шубина О.Б.
Название учебной дисциплины – «Международное частное право».
Форма занятия – семинар.
Аудитория – студенты 2 курса гр.2503 юридического факультета.
Тема семинарского занятия – «международная перевозка грузов».
Цель занятия – иметь общее представление о понятии, видах и особенностях правового регулирования международных перевозок.
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами – уяснить понятие международной перевозки; раскрыть особенности каждого вида перевозки, уметь ориентироваться в действующем в области международных перевозок законодательстве и международных конвенциях и соглашениях.
Вопросы для обсуждения:
1. Дайте определение международной перевозки и перечислите виды.
2. Раскройте понятие международной смешанной перевозки.
3. Чем отличается коносамент от накладной?
4. Какие существуют основные международные акты, действующие в области международных перевозок?
5. В чем проявляется специфика международных перевозок?
6. Каковы пределы ответственности перевозчика по различным видам перевозок?
7. Какие дополнительные документы должны быть представлены с договорами международной перевозки?
ТЕСТ НА ТЕМУ:
«МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ»
1. Какой ответ является правильным и как называется перевозка, когда каждый из соперевозчиков заключает новый договор со своими условиями перевозки:
а) перевозка непрямого сообщения;
б) перевозка транзитного сообщения;
в) переотправка.
2. Один из видов международных перевозок имеет следующие свойства: возможность перевозить любые грузы, большая дальность и скорость, регулярность перевозок, штраф за несохранность 17 СПЗ за 1 кг груза. Назовите этот вид международных перевозок:
а) морские;
б) железнодорожные;
в) автомобильные.
3. Какие виды перевозок грузов существуют?
а) смешанные и прямые;
б) косвенные и транзитные;
в) воздушные и морские.
4. Что такое коносамент?
а) это документ, подтверждающий заключение договора международной перевозки груза;
б) это документ, подтверждающий заключение договора внутригосударственной перевозки груза;
в) это документ, необходимый для пересечения границы.
5. В каких документах решаются основные вопросы перевозок?
а) в международных соглашениях и конвенциях;
б) в Конституции;
в) в накладной.
ЛИТЕРАТУРА