Основные показатели, связанные с пробегом.

Число ездок с грузом — определяется путем подсчета числа про­бегов с грузом между начальным пунктом погрузки и конечным пунктом разгрузки. Частичная разгрузка в промежуточных пунк­тах считается заездами.

Общий пробег — определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию.

Пробег с грузом — рассчитывается суммированием пробега по каж­дой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных.

Среднесуточный пробег — определяется делением общего пробега транспортных средств на количество дней работы.

Средняя дальность ездки — характеризует среднюю величину про­бега автотранспортного средства с грузом, приходящуюся на каждую выполненную ездку.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза — определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезен­ного груза за этот период;

Средняя дальность перевозок — определяется делением грузообо­рота в тонно-километрах на количество перевезенных тонн.

Коэффициент использования пробега — относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу.

Коэффициент порожнего пробега подвижного состава — характе­ризует величину порожнего пробега. Коэффициент зависит от следующих факторов:

  • особенности работы и использования транспортных средств;
  • специализация транспортных средств;
  • месторасположение пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

На железнодорожном транспорте этот показатель применя­ется только для грузовых вагонов, как в целом, так и по родам вагонов; исчисляется отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза к величине общего пробега автомобилей. На морском транспорте учитываются балластные пробеги (переходы), ко­торые морские транспортные суда проходят без груза.

Основные показатели работы транспортных средств на линии.

Маршрут движения — путь следования транспортного средства при выполнении перевозки между начальным и конечным пунктами.

Длина маршрута — расстояние между начальным и конечным пунктами.

Время работы автотранспортного средства на маршруте — рав­няется времени в наряде, за исключением времени нулевых про­бегов транспортного средства в начале смены до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до транспортного предприятия в конце смены.

Оборот автомобиля — законченный цикл движения автотранс­портного средства с возвращением в начальный пункт марш­рута. Длина оборота и время оборота характеризуют работу автотранспортных средств на маршруте.

Интервал движения — это промежуток времени между прохож­дением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автотранспортными средствами.

Виды маршрутов движения.

Маятниковый — маршрут, на котором путь следования транс­портного средства в прямом и обратном направлениях лежит на одной и той же трассе. Прямое (обратное) направление — направление, по которому следует больший (меньший) грузо­поток;

Кольцевой — путь следования транспортного средства по замк­нутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным;

Комбинированный — сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок.

Маятниковые маршруты:

  • с обратным порожним пробегом — на маршруте имеется один по­грузочный и один разгрузочный пункт (простой маятниковый маршрут);
  • с полным использованием пробега — на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;
  • с неполным использованием пробега (в прямом, обратном или обоих направлениях) — на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

Кольцевые маршруты:

  • развозочный — маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и по­степенно разгружается;
  • сборный — маршрут, на котором транспортное средство последо­вательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;
  • сборно-развозочный — маршрут, на котором одновременно раз­возится один груз и собирается другой.

Наши рекомендации